Конспект образовательной деятельности во второй младшей группе «Магазин игрушек»

Автор: Соколова Елена Викторовна, воспитатель первой квалификационной категории МБОУ НШДС (г. Усть-Илимск, Иркутская область).

Программное содержание:

— Познакомить детей с магазином игрушек. Дать понятие, что игрушки изготавливаются из разных материалов.

— Закрепить понятия: «один», «много». Учить различать и называть пространственные отношения: вверху, посередине, внизу. Формировать умение сравнивать предметы по величине: большой, поменьше, маленький.

— Учить детей целенаправленно рассматривать игрушку, составлять описательные предложения, согласовывая существительные с прилагательными. Способствовать обогащению детского словаря, активизировать в речи знакомые слова: игрушки, магазин, витрина.

— Продолжать формировать умение правильно держать кисть, пользоваться салфеткой, аккуратно намазывать формы клеем.

— Развивать зрительно-слуховое внимание и зрительно-моторную координацию.

— Воспитывать активность на занятии, умение слушать ответы товарищей.

Оборудование: руль для шофера, игрушки изготовленные из разных материалов, ватман разделенный на три части. Для каждого ребенка: набор кругов (красный – большой, желтый по меньше, синий – маленький), кисть для наклеивания, резиновая салфетка, тканевая салфетка, розетка с клеем, набор пазлов.

Предварительная работа: рассматривание игрушек, сюжетно-ролевая игра «Магазин», рассматривание иллюстраций, физминутка.

Ход игровой деятельности:

Групповой круг «Улыбка».

Дети становятся в круг.

Воспитатель. Я очень рада видеть сегодня вас в детском саду, у меня в груди живет тепло, протяните свои ладони, я подарю вам его, чтобы у вас на лице появились улыбки.

— Ребята, вы ходили с мамой и папой в магазин? А какие бывают магазины? (Ответы детей)

— Предлагаю поехать сегодня на автобусе в магазин игрушек, Дима будет у нас шофером. Звучит звукозапись. Дети становятся друг за другом, шофер заводит автобус, отправляются в путь. Автобус подъезжает к «Магазину игрушек».

Воспитатель. Мы приехали с вами в магазин игрушек, игрушки в магазине продаются разные, мягкие сделанные из меха, резиновые сделанные из резины, пластмассовые сделанные из пластмассы. (Дети трогают руками)

— Посмотрите на игрушки и выберете себе ту, которая больше всего понравилась. Воспитатель уточняет у каждого ребенка, сколько у него в руке игрушек, сколько игрушек продается в магазине. (Ответы детей)

— Рассмотрите свою игрушку. Как она называется, какого цвета, из чего сделана? (Ответы детей)

Воспитатель. Молодцы, ребята, хорошо игрушку свою описали, а сейчас я вас превращу в игрушки. (Хлопает руками) 1, 2, 3, игрушки, оживите.

Физкультминутка «Магазин игрушек»

Посмотрите в магазине все игрушки на витрине

(Руки в стороны)

Заводные зайчики

(Приседания)

Куколки и мячики

(Прыжки)

Пушистые котята

(Гладят друг друга)

Матрешки, медвежата

(Имитируют мишку)

Все на полочках сидят

(Приседания)

С нами поиграть хотят

(Бег на месте)

Воспитатель хлопает руками: 1, 2, 3 игрушки в ребят преврати.

Воспитатель. Ребята, обратите внимание, в магазине много игрушек, а одна витрина пустая. Я знаю, что продавалось здесь, а вы хотите узнать? (Ответы детей)

— Отгадайте загадку: Звонко, весело он скачет ну конечно это…(Мячик)

— Помогите разложить мячи в витрине по полочкам. На верхней полочке большие красные мячи, на средней полочке поменьше — синие мячи, на нижней — маленькие зеленые мячи.

Дети под руководством тифлопедагога выполняют задание (намазывание клея на круги).

Тифлопедагог: Электронная ГДГ.

Воспитатель. Замечательно дети вы помогли мне оформить витрину с мячиками. Когда дети с родителями приходят в магазин игрушек, родители покупают игрушки, а я каждому из вас подарю игру, которая называется «Собери игрушку». Предлагаю вам посмотреть и собрать свою игрушку.

Дети подходят к столам и собираю пазлы.

Воспитатель. Ребята, вам понравилось в магазине игрушек? (Ответы детей) Скажите «до свидания» игрушкам, мы уезжаем в группу. Шофер, заводи автобус!

Звучит звукозапись, дети становятся друг за другом, уезжают.

Рефлексия.

— Ребята, куда мы сегодня с вами ездили?

— Какие игрушки вам понравились в магазине?

— В какую игру вы играли?

— Что было самое трудное?

— С чем вы справились быстро и без затруднений?

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *