Конспект открытого интегрированного занятия с детьми среднего возраста «Наши любимые домашние животные»

Автор: Капранова Альфия Адигамовна, воспитатель МБДОУ Центр развития ребенка – детский сад «Золотая рыбка» (ЯНАО, г. Ноябрьск)

Тема:

1. Беседа о домашних животных.

2. Дидактическая игра «Дикое — домашнее животное».

3. Аппликация «Домашние животные».

Цель:

1. Обобщить конкретное представление о домашних животных и сформировать понятие «домашние животные», учить устанавливать существенные признаки для обобщения: живут с человеком, приносят пользу, человек о них заботится; формировать умение наполнять обобщенные существенные признаки конкретным содержанием, воспитывать умение дополнять ответы сверстников.

2. Закрепить умение детей классифицировать и называть животных.

3. Учить узнавать силуэты кошки, собаки, дополнять аппликативное изображение мелкими деталями (глаза, рот, язык), аккуратно наклеивать элементы аппликации.

Развивающая среда: картины с изображением домашних животных; игрушка «Мышка»; силуэты животных, готовые детали: глаза, нос, рот, язык; отрезки из цветной ленты для бантиков, зеленая бумага для травки, ножницы, клей, тряпочка, поднос, основа в виде прямоугольного картона изображением силуэта животного для самостоятельного вырезания.

Ход занятия:

1. Воспитатель загадывает загадку. Показывает детям картинки с изображением козы, овцы, коровы, лошади, медведя. Спрашивает, кто в этой группе животных лишний и почему (Лишний медведь, т.к. остальные животные домашние). Просит детей назвать других известных домашних и подумать, почему они считаются домашними. Выслушивает ответы детей, обращает внимание на отличительные признаки: домашние животные живут у людей, не боятся человека; человек создает условия для их жизни: кормит, строит жилье, лечит; выпущенные на волю домашние животные или ищут себе новых хозяев. Все домашние животные приносят пользу в хозяйстве (дают продукты питания: молоко, мясо, шерсть; используются в работе: лошадь, верблюд.)

В подполье, в каморке

Живет она в норке,

Серая малышка

Кто же это? (мышка)

Воспитатель показывает детям игрушку — мышку.

Это трудная задача — определить: мышь — какое животное, домашнее или дикое? Воспитатель направляет рассуждения детей, задавая вопросы. Где она сидит? Боится ли человека? Заботится ли человек о ней? Приносит ли пользу человеку?

Закрепляются знания детей по существенным признакам о домашних животных.

Вывод: домовая мышь не домашнее животное, а дикое, которое хорошо приспособилось жить возле человека, в его доме.

2. Воспитатель предлагает детям поиграть в игру «Дикое — домашнее животное». Дети становятся в круг. Воспитатель берет в руки мяч, подает его ребенку, называет животное, спрашивает какое оно. Ребенок принимает мяч и быстро отвечает.

Затем он передает мяч другому ребенку с таким же вопросом, передается по кругу до тех пор, пока каждый не проиграет.

Пальчиковая гимнастика «Повстречались два котенка».

3. Воспитатель предлагает детям сделать подарки для себя «Любимые домашние животные». Дети рассматривают образец, выбирают нужный силуэт: кошку или собачку. Вырезают силуэт животного, наклеивают на основу. Приклеивают дополнительные детали: глазки, ротик, нос. С помощью воспитателя формируют бант из ленты на шею животным. По желанию  приклеивают пушок на лоб. 

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *