Конспект открытой интегрированной непосредственно-образовательной деятельности (Основная область «Познание») в подготовительной группе «Встреча с Лунтиком»

Автор: Алексеева Фанзиля Шамиловна, Гинятова Светлана Зиновьевна, воспитатели санаторной группы МБДОУ №61 (г. Нижнекамск, Республика Татарстан).

Вид непосредственной образовательной деятельности: Интегрированная.

Интегрируемые образовательные области: «Познание», «Коммуникация», «Социализация», «Чтение художественной литературы», «Художественное творчество».

Форма деятельности: Совместная деятельность взрослых и детей.

Виды деятельности: Игровая, коммуникативная, познавательная, продуктивная, чтение.

Программные задачи:

Воспитательные:

Воспитывать интерес к математике и изобразительной деятельности.

Поддерживать положительное эмоциональное отношение от встречи с героем.

Развивающие:

Развивать внимание, память, мышление и творческие способности.

Умение обобщать и делать выводы.

Развивать умение слышать и слушать вопрос, отвечать полными предложениями.

Образовательные:

Упражнять в счете в пределах 20.

Упражнять в решении логических задач.

Совершенствовать навык решения арифметических задач, умения пользоваться линейкой и пользоваться арифметическими знаками.

Закрепить временные представления: часы; последовательность частей суток, дней недели, месяца, времен года.

Закрепить умение ориентироваться на листе бумаги; навыки рисования нетрадиционным способом.

Предварительная работа с детьми:

Коммуникация — беседа на тему «Космос».

Познание — дидактические игры на развитие математических способностей, навыки счета. Решение проблемных ситуаций с умением доказать свое мнение

Чтение художественной литературы — чтение стихов, загадок о космосе.

Труд — Изготовление раздаточного материала.

Художественное творчество — рисование «Ночное небо», аппликация «Космическая ракета».

Физическое развитие — физкультминутка «Раз-два, стоит ракета».

Создание условий для самостоятельной деятельности: Центр продуктивной деятельности изготовление раздаточного материала; конкурс рисунков «Космос глазами детей».

Техническое сопровождение: Магнитофон.

Взаимодействие со специалистами: музыкальное обеспечение, техническое обеспечение.

Демонстрационный материал: картинки для решения арифметических задач Лунтика, Луны, лунохода; карточки с изображением разного количества предметов, мяч, знаки: больше, меньше, равно, образец рисунка.

Раздаточный материал: изображение циферблата часов, карточки с изображением разного количества предметов, карточки с отрезками разной длины, линейка, карандаш, восковые карандаши, альбомные листы, краски, кисти №5 на каждого ребенка.

Ход мероприятия.

Воспитатель: Ребята, у меня для вас новость. Сейчас звонили ученые из научного центра и сообщили, что с Луны поступают сигналы SOS. Что обозначает этот сигнал? (Ответы детей).

— Да, это сигнал бедствия. Посылает их наш любимый герой мультфильмов — Лунтик. Он просит нас о помощи. Ребята, поможем Лунтику? (Ответы детей)

— Для того, чтобы помочь Лунтику надо полететь на Луну. А помочь мы можем только выполнив задания, которые нам прислали из научного центра. Вы готовы выполнить эти задания? (Ответы детей)

— Ребята, а сколько времени длится наше занятие? (Ответы детей).

— Первое задание связано с часами. На циферблате пропали некоторые цифры. Нужно их правильно проставить.

Дети на готовых циферблатах пишут пропущенные цифры.

— С первым заданием вы справились. Слушайте следующее задание. Будем решать веселые задачки.

Толя и Игорь рисовали. Один — дом, другой — ветку с листьями. Что рисовал Толя, если Игорь не рисовал дом?

На яблоне висели 5 яблок и 3 груши. Сколько всего плодов висело на яблоне?

Мышка едет не в первом и не в последнем вагоне. Цыпленок не в среднем и не в последнем вагоне. В каких вагонах едут мышка и цыпленок?

— А теперь давайте вспомним, из каких частей состоит задача? (Ответы детей)

Дети по рисункам составляют и решают задачи.

— А сейчас предлагаю отдохнуть и поиграть в игру «Назови соседа».

Воспитатель передает мяч ребенку называя времена года, части суток, дни недели, месяца, а ребенок называет соседа.

— Следующее задание называется «Сравни количество».

Дети за столом выполняют данное задание. Предлагаются карточки с изображением разного количества предметов. Между двумя рисунками должны ставить знаки больше, меньше, равно.

Физкультминутка

Раз-два, стоит ракета,

(Дети поднимают руки вверх)

Три-четыре, скоро взлет.

(Опускают руки вниз)

Чтобы долететь до солнца,

(Рисуют руками круг)

Космонавтам нужен год!

(Берутся руками за щеки, качают головой)

Но дорогой нам не страшно —

(Руки на пояс, наклоны корпусом вправо-влево)

Каждый ведь из нас отлет.

(Сгибают руки в локтях)

Пролетая над землею,

(Разводят руки в стороны)

Ей передадим привет.

(Поднимают руки вверх и машут)

— Ребята, а теперь давайте найдем самый короткий путь до Луны. Для этого нам понадобятся линейки.

На листочках начерчены 3 линии: красный, синий, зеленый. Дети с помощью линейки должны измерить длину этих отрезков.

— Ребята, на чем мы с вами можем полететь на Луну? (Ответы детей)

— Сейчас будем рисовать ракету и звездное небо, сквозь которое мы полетим. Ракету будем рисовать посередине листа, используя геометрические фигуры: прямоугольник, треугольник и круг. На корпусе ракеты слева и справа нарисуем крылья. А на небе нарисуем звезды и луну. Луну рисуем в правом верхнем углу. В левом верхнем углу нарисуем скопление звезд, который называется «Млечный путь». Работать будем восковыми карандашами, затем сверху закрасим красками.

Во время рисования включается музыка. Дети по образцу работают самостоятельно.

— Ракеты наши готовы к старту. А чтобы они полетели надо сосчитать от 20 до 1 закрытыми глазами.

Дети считают хором. В это время на доску выставляются несколько изображений луны и Лунтика.

— Ребята, открыли глаза. Ну вот мы и на Луне. Нас встречает сам Лунтик с лунными угощениями. Он благодарит вас за его спасение. А какие задания приготовили для вас ученые? Они были тяжелыми или легкими? Как вы думаете, вы все справились заданиями?

Педагог благодарит за занятие и хвалит детей.

Встреча с Лунтиком
Встреча с Лунтиком

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *