Конспект занятия во второй младшей группе «Девочка Маша идёт в гости к бабушке»

Автор: Исмаилова Динара Крымхановна, воспитатель МБДОУ «Детский сад 14 «Оленёнок» (Красноярский край, г.Норильск).

Цель: закреплять знания сенсорных эталонов детей в процессе художественной деятельности.

Задачи:

Образовательные:

— продолжать различать и называть животных (медведь, лиса, заяц, волк) при помощи отгадывания загадок;

— закреплять умение группировать однородные предметы по нескольким сенсорным признакам: величине (большой, маленький), цвету (красный, зелёный, синий, жёлтый), форме (круглое солнце, бусинка).

Развивающие:

— продолжать развивать речь детей: умения строить предложения, правильно и четко произносить слова; расширять и активизировать словарный запас детей (прищепки).

— развивать мелкую моторику рук, навык нанизывания бусинок на верёвочку, арт-терапия (песок);

— развивать слуховое восприятие, узнавать голоса птиц;

— развивать память, воображение, логическое мышление, сообразительность.

Воспитательные:

— приучать детей общаться спокойно. Развивать доброжелательное отношение друг к другу;

— вызвать у детей интерес, эмоциональный отклик; желание помочь персонажам, попавшим в трудную ситуацию.

— воспитывать в детях радостное ощущение от активного участия в совместной коллективной деятельности.

Ход занятия

Дети стоят около воспитателя:

— Ребята, давайте с вами поздороваемся:

Здравствуйте, ручки – хлоп, хлоп, хлоп,

Здравствуйте, ножки – топ, топ, топ,

Здравствуйте, щечки – плюх, плюх, плюх,

Здравствуйте, губки – чмок, чмок, чмок,

Здравствуйте, зубки – щелк, щелк, щелк,

Здравствуй, мой носик – бип, бип, бип,

Здравствуйте, гости!

Дети проходят на стульчики.

— Ребята, а вы любите слушать сказки?

— Да.

— А хотите я вам расскажу?

— Да!

— Жила-была девочка по имени Маша. Попросила её мама отнести бабушке баночку мёда.

(Воспитатель выставляет на демонстрационную доску силуэты девочки Маши на фоне леса.)

— Пошла Маша к бабушке через тёмный, дремучий лес. Идёт, а навстречу ей серый волк. Говорит он: «Если отгадаешь мои загадки, то отпущу к бабушке, а не отгадаешь – съем тебя!» Испугалась девочка волка, чуть не плачет. Ребята, как мы можем ей помочь?

— Отгадать загадки!

— Правильно!

1. Летом ходит без дороги

Возле сосен и берёз,

А зимой он спит в берлоге —

От мороза прячет нос. (Медведь)

медведь

2. Что за зверь лесной,

Встал, как столбик под сосной

И стоит среди травы —

Уши больше головы. (Заяц)

заяц

3. Хитрая плутовка,

Рыжая головка.

Хвостик – рыжая краса!

А зовут её … (Лиса)

лиса

4. На собаку он похож,

Что ни зуб, то острый нож!

Он бежит, оскалив пасть,

На овцу готов напасть. (Волк)

волк

— Молодцы, ребятки, отгадали все загадки!

— Отпустил волк Машеньку. Идёт она дальше и видит кого?

— Белочку! (Воспитатель выставляет белочку на демонстрационную доску.)

белка

— Правильно, белочку. А у белочки беда – рассыпала корзиночки с грибами, да собрать сил уже нет – устала очень. Давайте ей поможем! Нужно собрать большие грибы в большую корзину, а маленькие – в маленькую.

Дети выполняют задание, воспитатель уточняет величину грибов.

— Умницы, ребята, собрали все грибочки! Помогли белочке, а теперь можно отдохнуть.

Физкультминутка:

Мы по лесу шли, шли и грибок нашли,

Мы присели под кусток, чтобы разглядеть грибок.

Встали, потянули спинку,

Вновь шагаем по тропинке,

А теперь вращаем руки, словно разгоняем тучи.

Приседаем ниже, глубже,

Как лягушки в тёплой луже.

Прыг!.. И нету комара,

Вот и кончилась игра!

(Дети садятся на свои места.)

— Белочка поиграла и в лес убежала, а Маша пошла дальше. Слышит: «Кар- кар». Кто это может быть?

— Ворона!

Я над берегом летала,

В песочке бусы потеряла

Мне без бус никак нельзя,

Помогите, мне друзья!

— Ну что, ребята, не оставим ворону в беде? Нужно в песочке найти бусинки и надеть их на верёвочку. Дети подходят к песочку, ищут бусинки, надевают на верёвочку. Воспитатель уточняет цвет бусинок.

— Молодцы, ребята! Какие красивые бусы у вороны! Радостная ворона полетела домой, а девочка пошла дальше. Только темно стало в лесу. Ёлки высокие (на демонстрационной доске выставляются 2 высокие ёлки). Страшно стало Машеньке, не хватает света в тёмном лесу.

— Посмотрите, какое печальное солнышко, у него нет лучиков. А если добавить лучики, то солнышко будет ярче светить. Поможем Маше? А сделаем мы лучики из прищепок. (Дети подходят к воспитателю, присоединяют прищепки к солнышку. Проходят к стульчикам, садятся.)

— Вы видите, ребята, как много солнца стало в лесу, какое оно весёлое, лучистое?! А вот и домик бабушки! С вашей помощью Машенька прошла через дремучий лес. Вы добрые, заботливые ребята, никого не оставили в беде. А давайте вспомним, кому мы ещё помогли?

— Помогли белочке!

— Правильно! А как мы ей помогли?

— Собрали грибочки в корзинки.

— А ещё кому помогли?

— Вороне! Мы нашли для неё бусинки.

— Молодцы, ребята! Девочка Маша благодарит вас за помощь! Всегда оставайтесь отзывчивыми и добрыми!

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *