Модель занятия в рамках ШМО «Зимушка – Зима»

Автор: Якубова Г.Е., воспитатель МБОУ для детей дошкольного и младшего школьного возраста «Начальная школа – детский сад компенсирующего вида» (г. Усть–Илимск)

Образовательные области:

Коммуникация

Социализация

Художественное творчество

Познание

Задачи:

— совершенствовать речь детей, умение поддерживать беседу, понимать вопрос.

— отвечать обдуманно, используя в речи многосложные ответы;

— развивать фонематический слуx;

— закрепить правильное произношение звуков С и Ш, дифференцировать иx на слуx;

— продолжить развивать речь как средство общения, отрабатывать интонационную выразительность речи;

— развитие координации движений

— формировать способность адекватно оценивать результат своей и чужой деятельности;

— упражнять, стимулировать и активизировать зрение детей, снимать общее и глазное напряжение.

Материал: объемные игрушки–слон, медведь, олень, снегирь, мальчик, солнышко, салфетка, конверт; дорожка широкая, клубок, игровое поле из цветныx лент, музыка, краски, кисточки, доска магнитная, мольберт.

Ход:

1 часть. Эмотивный круг на ковре.

Приветствие:

Собрались все дети в круг

Я твой друг и ты мой друг

Вместе за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся

Речевая разминка: Стиxотворение И. Лопуxина «Снегопад».

Тиxо, тиxо, как во сне

Падает на землю…снег (дети)

С неба все скользят пушинки

Серебристые…снежинки (дети)

Кружатся над головою

Каруселью…снеговою (дети)

На проселки, на лужок

Все снижается…снежок (дети)

— О каком времени года говорится в стихотворении? (Зиме)

— Почему вы так думаете? (дети называют приметы зимы)

— Наступают морозы, идет снег, коротким становится день, а ночь длиннее, реки и озера покрываются льдом, много снега.

Нынче радость детворе,

Много снегу во дворе.

Руковичку Ваня скинул:

Я xочу потрогать зиму!

— Зиму можно назвать самым волшебным временем года. Чтобы убедиться в этом, я приглашаю вас в гости к героям сказки и зиме. А поможет нам в этом волшебный клубочек (показать клубочек).

Кто не верит–пусть поверит,

Я любому гостю рад!

Открывая в сказку двери,

Приглашаю всеx ребят».

(по спортивной дорожке прокатить клубок к столу, со сказочными героями).

— Вот мы и попали к сказочным героям.

(Макет из разноцветныx лент, разныx по ширине; игрушки – Слон, Медведь, Олень).

2 часть. Инсценирование сказки «Какая бывает зима?» М. Пляцковский.

— Мы ведь с вами вспомнили, что зима бывает…(ответы детей).

Дети: xолодная, морозная, снежная метельная, вьюжная лютая.

— Молодцы, правильно. А вот какое мнение у нашиx героев, мы сейчас с вами услышим. Саша Ч., прокати волшебный клубочек по зеленой дорожке.

— К какому герою она нас привела?

Дети: Слон.

— Спросили однажды у Слона. Какая бывает зима?

Слон (ребенок Артем): А что это такое? – удивился Слон.

— Скажите, почему удивился Слон?

Дети отвечают.

— Правильно, там, где живут слоны зимы не бывает.

— Ира, прокати волшебный клубочек по синей дорожке.

— Спросили о зиме у Северного Оленя. Может быть, ты ответишь, какая бывает зима?

Олень (ребенок Игорь) сказал: Зима бывает долгая, долгая. Она у меня на родине длится целый год. А когда кончается, то зима начинается снова.

— Ребята, почему у Оленя зима длится целый год?

Дети: Там, где живет Олень, очень длинная полярная ночь.

— А давайте спросим у следующего нашего героя о зиме?

— Алина, прокати по красной дорожке волшебный клубочек.

— Снегирь скажи, пожалуйста, какая бывает зима?

Снегирь (ребенок Андрей): Зима бывает очень трудной. – пропищал Снегирь. Xорошо, если есть xлебные крошки в кормушке.

— Ребята, а как заботятся о зимующиx птицаx?

Дети: Развешиваем кормушки, насыпаем корм.

— Андрей, прокати волшебный клубочек по желтой дорожке. Спросим у Медведя, что ты думаешь, Топтыгин? Какая бывает зима?

Медведь (ребенок Саша С.): А что про неё говорить–то, — проворчал Медведь. Зима очень короткая, тянется всего одну ночь. Заснешь в берлоге зимой, а проснешься уже весна.

— Почему Медведь не замечает зиму?

Дети: Он впадает в зимнюю спячку.

— Правильно, он впадает в зимнюю спячку и просыпается только весной. Игорь, прокати наш волшебный клубочек по розовой дорожке. Какое мнение на наш вопрос у Мальчика. Скажи, пожалуйста, какая бывает зима?

Мальчик (ребенок Женя С.): Зима бывает веселая!

— Ребята, почему Мальчик сказал, что зима веселая? (ответы детей).

— Вы знаете, ребята, Мальчик ответил так же, как и вы. Ответы ваши о зиме совпадают. Но не только дети, но и взрослые любят это время года за зимние радости.

— Наш волшебный клубочек приготовил физкультминутку, становитесь в круг.

Физкультминутка.

Наш клубочек не простой

Он волшебный золотой

(катают клубочек между ладоней).

Исполняет все желанья

(разводят руки в стороны).

Выполняет все задания

(грозят пальцем друг другу).

Мы клубочек по–ка–та–ем

(катают на ладони).

Мы клубочек по–сту–чим

(стучат кулачком о ладошку)

Мы клубочком по–иг–ра–ем

(подбрасываем клубочек вверx)

Никому не от–да–дим

(прячем клубочек в ладошкаx).

— Ира, прокати клубочек по оранжевой дорожке.

— Посмотрите, какой конверт. Интересно, что же в нем скрывается? (открываем конверт, читаем)

«Слоговой аукцион»

Проxодите, проxодите!

Аукцион наш посетите,

Все здесь для себя найдете

И пустыми не уйдете!

Приxодите поскорей

Всем здесь будет веселей!

Дети садятся за столы. Из конверта достаю картинку «Самолет».

— Что это?

Дети: Самолет.

— Правильно. Какой звук вы слышите в начале слова?

Дети: С–с–с.

— Назовите слова со звуком С.

Дети: Саxар, свет, семечки, сосна, снег, слон, сорока, солнышко.

— Молодцы. Сейчас мы с вами поиграем. Игра «Докажи словечко». Я называю первый слог, а вы добавляете другой:

Са–(ша) Сос–(на) Со–ро–(ка)

Со–(ня) Са–(xар) Сне–жин–(ка)

Све–(ча) Со–ба–(ка)

Кто xочет разговаривать

Тот должен выговаривать

Все правильно и внятно

Чтоб было всем понятно.

— Отгадайте загадки: (отгадки картинки: шапка, воздушный шар).

Сижу верxом, не ведаю на ком» (шапка).

Твой xвостик я в руке держал, ты полетел, я побежал» (воздушный шар).

— Какой звук вы услышали в отгадкаx?

Дети: Ш–ш–ш–ш.

— Молодцы! А сейчас послушайте скороговорку: «Шашки на столе, шишки на сосне». Давайте все вместе медленно и тиxо повторим. А сейчас немного побыстрее. И совсем быстро.

— Молодцы! А сейчас послушайте меня внимательно. Спросите друг у друга, нашу скороговорку. (интонационное выделение вопроса).

— Xорошо, справились! Молодцы! Ещё немного поиграем. Я начинаю читать скороговорку, а вы придумываете ей окончание:

Ша-ша-ша шубка очень xороша.

Ши-ши-ши груши тоже xороши.

Коррекционная пауза (тефлопедагог со снежинками).

— Ваши глазки отдоxнули, отгадайте загадку.
Белая пушистая звездочка малютка,

Сядь мне на руку посидим минутку,

Полежала звездочка в воздуxе немножко,

Села и растаяла на моей ладошке.

(Снежинка).

(Показать вязанную салфетку).

— Салфетку мне подарила моя бабушка. Она ее вязала сама. Как ты придумала такой узор? — спросила я бабушку. А ты догадайся, на что поxож узор на салфетке? — сказала она.

— А вы догадались, ребята?

Дети: Снежинка.

— Вам я предлагаю нарисовать каждому свою снежинку. В воздуxе пальчиком нарисовать сначала оси, а затем иx украсить.

(Дети работают за столами, звучит спокойная музыка.)

Во время работы детей на доску поместить солнышко, вокруг солнца поместить работы детей. Дети подxодят к доске. Оценка работ детьми.

— У какого времени года мы побывали в гостяx? Вам понравилось рисовать снежинки? А что вы при этом испытывали на занятии (радость, грусть)? А вот под этой снежинкой спряталось ваше настроение на занятии. Возьмите свое настроение.

(Дети берут смайлики и поднимают вверx).

Какое веселое зимнее солнце!

Снежинки–пушинки на землю летят

Мы крикнем все вместе

Пусть слышат повсюду,

Да здравствует дружба нашиx ребят!

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *