Автор: Сироткина Наталья Александровна, Решетникова Наталья Викторовна, воспитатели первой квалификационной категории МБДОУ №373 г.о.Самара.
Интеграция образовательных областей:
Социально – коммуникативное развитие
Речевое развитие
Физическое развитие
Художественно-эстетическое
Познавательное развитие
Задачи:
Совершенствовать коммуникативные навыки: умение выслушивать товарища, высказывать свое мнение и относится доброжелательно к мнению другого. Побуждать к совершению добрых поступков (Социально – коммуникативное развитие).
Углублять представление детей о доброте как о ценном качестве человека (социально — коммуникативное).
Активизировать употребление в речи имен существительных и прилагательных, развивать диалогическую речь и умение отвечать на вопросы, добиваться доброжелательной интонационной выразительной речи (Речевое развитие).
Повышать двигательную активность детей.
Закреплять умение различать и называть геометрические фигуры (круг, квадрат, овал, треугольник). (Познавательное развитие).
Методы и приемы:
— практические: игры (дидактические, речевые), двигательная пауза.
— наглядные: рассматривание картины.
— словесные: беседы, вопросы.
Материалы и оборудование: фонограмма «Доброта» барбарики, семена подсолнечника, цветок, сломанная игрушка, порванная книга, лист бумаги, фломастер, пазлы «Игрушки», иллюстрация «Индейцы у костра», плоская подушка с изображением ладони «мирилка», печенье «добринки».
Формы организации совместной деятельности
Детская деятельность | Формы и методы организации совместной деятельности |
Двигательная | Двигательная пауза «Самолет». |
Игровая | Игровые ситуации: «Что значит быть добрым», сюрпризный момент (появление Незнайки), дидактическая игра «Чудесный мешочек». |
Познавательно-исследовательская | Решение проблемной ситуации (игра «Собери картинку») |
Коммуникативная | Речевые проблемные ситуации, беседа с детьми о доброте, речевая игра «Мирилка» |
Логика образовательной деятельности
№ | Деятельность воспитателя | Деятельность воспитанников | Ожидаемые результаты |
1. | Организационный момент:Воспитатель предлагает детям поздороваться друг с другом:Есть хорошая приметаВсем с утра дарить приветы:Солнцу красному привет!Небу ясному привет!Взрослые и малышиВам привет от всей души!Воспитатель: Давайте улыбнемся и пожелаем друг другу радостного настроения. | Дети дополняют предложения воспитателя.Привет!Привет!Вам привет от всей души! | Развитие эмоциональной заинтересованности детей. |
2. | Воспитатель: Сегодня мы с вами поговорим о доброте. Удивительное волшебное слово! А как вы понимаете, что такое доброта? | Предполагаемые ответы детей. | Развитие речевой активности, мышления. |
3. | Воспитатель: Давайте хором повторим и внимательно вслушаемся в это слово «доброта». В древние времена это слово произносили мягко. Добро тебе, добро от тебя! Подумайте и скажите, о ком или о чем можно сказать «добрый»?- Добрый человек, добрый значит он еще, какой?- А если человек не добрый, он какой?- Как вы думаете, доброту потрогать можно?- Быть может её не трудно увидеть?- А в чем её можно увидеть? | Предполагаемые ответы детей. | Активизировать употребление в речи имен прилагательных, развивать диалогическую речь и умение отвечать на вопросы. |
4. | Воспитатель предлагает детям отправиться в страну доброты на самолете.Физминутка:Руки в стороны в полетОтправляем самолетПравое крыло впередЛевое крыло впередРаз, два, три, четыре,Полетел наш самолет!Ну вот, мы с вами и прилетели в страну «Доброты». | Дети выполняют движения в соответствии с текстом. | Повышается уровень двигательной активности детей. |
5. | Воспитатель: Раз вы так хорошо знаете, что такое доброта, давайте поиграем в игру: «Что значит быть добрым»Добрый человек всегда приходит на помощь в трудную минуту, заботиться о близких, всегда со всеми делится, обижает друзей, никогда не обманывает, грубит маме и бабушке. | Участие детей в игре.Дети садятся на стулья, расставленные по кругу, и слушают высказывание воспитателя. Если они согласны с его словами, то пересаживаются на соседние стулья, если нет, остаются на стуле. | Повышать представление детей о доброте, как о ценном качестве человека. |
6. | Воспитатель: В стране доброты много прекрасных городов. Один из них — город «Добрых предметов». Это жители города. Скажите, какие добрые дела можно совершить, используя эти предметы? | Дети подходят к столу, на котором лежат семена подсолнечника, цветок, сломанная игрушка, порванная книга, лист бумаги, фломастер.Предполагаемые ответы детей. | Развитие речевой активности, мышления. |
7. | Воспитатель: Есть в стране Доброты город «Помогайск», где все помогают друг другу. И однажды там произошла вот такая история. Незнайка перепутал все картинки. Давайте ему поможем, но для этого нам нужно разделиться на группы. Сейчас каждый достанет из мешочка фигуру и подойдет к тому столу, на котором лежит такая же фигура.(На каждом столе лежат разобранные картинки с изображением игрушек) | Дети достают по очереди фигуры и делятся на группы.Каждая группа детей собирает свою картинку. | Закрепление геометрических фигур.Развитие образного мышления.Умение работать в коллективе. |
8. | Воспитатель: Один из городов город «Мирилка». Как выдумаете, кто чаще всего приезжает в этот город?Давным-давно в Америки жили индийские племена, которые часто воевали между собой. Вожди племен придумали интересный способ разрешать все споры. Они собирались в одном месте, садились в круг и передавали трубку мира друг другу. С тех пор, когда люди хотят помириться, они говорят: «Давай выкурим трубку мира». А мы вместо трубки мира будем использовать нашу мирилку. (воспитатель показывает пособие «Мирилка»- плоскую подушку с изображением ладони) | Предполагаемые ответы детей.Дети поочередно кладут свои ладони на подушку и произносят заветные слова: «Мирись, мирись, мирись и другу улыбнись.» | Расширять познавательный интерес детей. Добиваться доброжелательности в детском коллективе, интонационной выразительной речи. |
9. | Воспитатель: Наше путешествие в страну Доброты подошло к концу.В группу входит Незнайка. В руках у него поднос с добринками (печенье с веселыми рожицами) Все гости страны Доброты получают подарки. У меня есть добринки, которыми я хочу поделиться (Угощает детей печеньем, прощается и уходит) | Дети угощаются «добринками» | Радость у детей от появления сказочного персонажа. |
10. | Воспитатель: Вам понравилось путешествовать по стране Доброты? Доброта живет во всем: в стихах и песнях, в улыбках и поступках. Давайте дарить её друг и всем окружающим. | Предполагаемые ответы детей. |
Обращение воспитателя к родителям: Мы не можем изменить мир, но можем изменить себя, свое отношение к тому, что происходит вокруг нас. В наших силах сделать жизнь добрее. Характер детей формирует то, что их окружает. Их учат те, кто находится рядом с ними. Будьте сами добры и постарайтесь научить детей быть добрыми.