Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Игрушки в гостях у детей»

Программное содержание:

  1. Учить детей описывать игрушку, называть ее характерные признаки.
  2. Обогащать словарь детей правильными названиями игрушек, их свойств и действий.
  3. Продолжать знакомить детей с термином «слово», закрепить произношение звуков [э], [ы], [о] в словах и фразах.
  4. Воспитывать активность на занятии, умение слушать ответы товарищей.

Ход занятия:

1. Дети сидят на стульчиках. За дверью сигналит машина. Воспитатель: — Кто это к нам приехал? Давайте посмотрим. Открывается дверь и в группу въезжает грузовик, в кузове которого сидят игрушки.

— Посмотрите, кто это? (медведь)

— Послушайте, как рычит мишка – э-э-э. Как рычит мишка? (ответы детей)

— А где живет медведь? (в лесу)

— Мишка хочет, чтоб мы составили маленький рассказ о нем (дети дополняют): Меня зовут…(Мишка). Я живу в…(в лесу). Я…(большой). Шерстка у меня…(бурая). Ушки — …(круглые). Носик — …(черный). Хвостик — …(маленький). Я люблю есть…(ягоды, мед). Умею бегать и лазать по деревьям. Вот я какой!

— Ребята, кто хочет рассказать про Мишку? (ответы детей)

— Посмотрите, кто-то еще приехал в грузовике с Мишкой. Кто это? (мышка)

Аналогично составляется рассказ про мышку.

2. Физминутка «Мы шли, шли, шли»

3. Внести пароходик. Рассмотреть с детьми, выделить трубу.

— Что идет из трубы? (дым)

Чистоговорка:

«ы-ы-ы – идет дым из трубы» (индивидуальное и хоровое проговаривание)

«о-о-о — укатилось колесо»

«у-у-у – на прогулку я иду»

4. Чтение детьми стихотворения А. Барто «Мишка»

5. Итог: Вы сегодня очень хорошо занимались. Мне понравилось как вы рассказывали про мишку и мышку, им тоже понравились ваши рассказы и они обещали привезти  своих друзей, чтобы мы и про них составили рассказы.

Автор: воспитатель II квалификационной категории Антошкова М.С. (МДОУ №45 г.Пудож)

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *