Программное содержание:
- Учить детей описывать игрушку, называть ее характерные признаки.
- Обогащать словарь детей правильными названиями игрушек, их свойств и действий.
- Продолжать знакомить детей с термином «слово», закрепить произношение звуков [э], [ы], [о] в словах и фразах.
- Воспитывать активность на занятии, умение слушать ответы товарищей.
Ход занятия:
1. Дети сидят на стульчиках. За дверью сигналит машина. Воспитатель: — Кто это к нам приехал? Давайте посмотрим. Открывается дверь и в группу въезжает грузовик, в кузове которого сидят игрушки.
— Посмотрите, кто это? (медведь)
— Послушайте, как рычит мишка – э-э-э. Как рычит мишка? (ответы детей)
— А где живет медведь? (в лесу)
— Мишка хочет, чтоб мы составили маленький рассказ о нем (дети дополняют): Меня зовут…(Мишка). Я живу в…(в лесу). Я…(большой). Шерстка у меня…(бурая). Ушки — …(круглые). Носик — …(черный). Хвостик — …(маленький). Я люблю есть…(ягоды, мед). Умею бегать и лазать по деревьям. Вот я какой!
— Ребята, кто хочет рассказать про Мишку? (ответы детей)
— Посмотрите, кто-то еще приехал в грузовике с Мишкой. Кто это? (мышка)
Аналогично составляется рассказ про мышку.
2. Физминутка «Мы шли, шли, шли»
3. Внести пароходик. Рассмотреть с детьми, выделить трубу.
— Что идет из трубы? (дым)
Чистоговорка:
«ы-ы-ы – идет дым из трубы» (индивидуальное и хоровое проговаривание)
«о-о-о — укатилось колесо»
«у-у-у – на прогулку я иду»
4. Чтение детьми стихотворения А. Барто «Мишка»
5. Итог: Вы сегодня очень хорошо занимались. Мне понравилось как вы рассказывали про мишку и мышку, им тоже понравились ваши рассказы и они обещали привезти своих друзей, чтобы мы и про них составили рассказы.
Автор: воспитатель II квалификационной категории Антошкова М.С. (МДОУ №45 г.Пудож)