Автор: Павлова Н.А., музыкальный руководитель высшей квалификационной категории МБДОУ №32 (г. Мурманск).
Программные задачи:
продолжать знакомить с музыкальными инструментами;
осваивать способы извлечения звука;
действовать с предметами, определять начало и окончание музыкальных отрывков.
Ведущий.
Вы сегодня нарядились.
Будем петь и танцевать.
Будем вместе веселиться
И друзей хороших ждать.
Ведущий обращает внимание на гостей: Пригласили мы гостей, чтобы было веселей.
Музыкальный руководитель играет на металлофоне.
Ведущий.
Первый гость к нам пришел.
Это очень хорошо!
Дождик, дождик, ты спешил?
Тебя ждали малыши.
Муз.рук.
У нас не будет скучно.
Песенку послушай?!
Песня «Дождик».
Муз рук. Дождик капает вот так (показывает, предлагает детям постучать пальчиком по ладошке, проговорить «кап, кап, кап»). Покажи,…, как дождик спускался к нам?
Ребенок выполняет действие: стучит молоточком по пластинкам сверху вниз.
Покажи,…, как на тучку забраться.
Детям предлагаются другие задания.
Муз. рук. Теперь убегайте на стульчики, дождик будет вас догонять.
«Догонялки».
Ведущий.
Убежал веселый дождик.
А в поле на пригорке Заинька сидит.
Свои ушки греет,
Ими шевелит (надевает шапочку ребенку).
Где ты, зайка, выбегай-ка!
Песня «Зайка». Игра «Догони Зайку».
Ведущий.
Вот и зайка убежал
И гостить у нас не стал (снимает шапочку)
Что бы нам не скучать,
Выходите танцевать.
Танец-игра «Наши ребятишки» сл. И. Черницкой, муз. И. Арсеева.
Стук в дверь.
Ведущий. Скорей садитесь на стульчики. Кто же к нам идет?
Матрешка.
Я – веселая Матрешка!
Посмотрите на меня.
Я – веселая, нарядная, румяная!
На ногах моих сапожки.
Не стоят на месте ножки.
Начинаю перепляс.
Постараюсь я для вас!
Пляска Матрешки.
Ведущий. Здравствуй, Матрешка. Лихо ты пляшешь, молодец! Хорошо, что пришла к нам в гости.
Матрешка. Спасибо. Сидеть на стульях не годиться, выходите веселиться. Подарю я вам озорные бубенчики.
Игра с бубенчиками.
Матрешка.
Все сегодня веселятся.
И играют, и резвятся.
Приглашаю вас, друзья,
На веселый танец я.
«Танец с платочками» муз. Моцарта.
Муз. рук. выставляет мольберт, где закреплено плакатное изображение матрешки. У матрешки не закрашено платье. Изображение матрешки покрыто платком с цветами.
Ведущий. Посмотрите, какой большой платок с цветами!
Матрешка снимает платок с мольберта.
У меня сестренка есть.
Можно ей остаться здесь?
Просто чудо-крошка –
Куколка Матрешка.
Ведущий. Платье у сестренки не нарядное, надо ей помочь. Украсим платье цветами.
Ведущий выставляет поднос. На нем заготовка цветов, предлагает детям украсить платье.
Матрешка хвалит детей. Дети уходят вместе с матрешкой в группу. Выносят и плакат.