Комплексное музыкальное занятие для детей младшей группы «Пригласили мы гостей»

Автор: Павлова Н.А., музыкальный руководитель высшей квалификационной категории МБДОУ №32 (г. Мурманск).

Программные задачи:

продолжать знакомить с музыкальными инструментами;

осваивать способы извлечения звука;

действовать с предметами, определять начало и окончание музыкальных отрывков.

Ведущий.

Вы сегодня нарядились.

Будем петь и танцевать.

Будем вместе веселиться

И друзей хороших ждать.

Ведущий обращает внимание на гостей: Пригласили мы гостей, чтобы было веселей.

Музыкальный руководитель играет на металлофоне.

Ведущий.

Первый гость к нам пришел.

Это очень хорошо!

Дождик, дождик, ты спешил?

Тебя ждали малыши.

Муз.рук.

У нас не будет скучно.

Песенку послушай?!

Песня «Дождик».

Муз рук. Дождик капает вот так (показывает, предлагает детям постучать пальчиком по ладошке, проговорить «кап, кап, кап»). Покажи,…, как дождик спускался к нам?

Ребенок выполняет действие: стучит молоточком по пластинкам сверху вниз.

Покажи,…, как на тучку забраться.

Детям предлагаются другие задания.

Муз. рук. Теперь убегайте на стульчики, дождик будет вас догонять.

«Догонялки».

Ведущий.

Убежал веселый дождик.

А в поле на пригорке Заинька сидит.

Свои ушки греет,

Ими шевелит (надевает шапочку ребенку).

Где ты, зайка, выбегай-ка!

Песня «Зайка». Игра «Догони Зайку».

Ведущий.

Вот и зайка убежал

И гостить у нас не стал (снимает шапочку)

Что бы нам не скучать,

Выходите танцевать.

Танец-игра «Наши ребятишки» сл. И. Черницкой, муз. И. Арсеева.

Стук в дверь.

Ведущий. Скорей садитесь на стульчики. Кто же к нам идет?

Матрешка.

Я – веселая Матрешка!

Посмотрите на меня.

Я – веселая, нарядная, румяная!

На ногах моих сапожки.

Не стоят на месте ножки.

Начинаю перепляс.

Постараюсь я для вас!

Пляска Матрешки.

Ведущий. Здравствуй, Матрешка. Лихо ты пляшешь, молодец! Хорошо, что пришла к нам в гости.

Матрешка. Спасибо. Сидеть на стульях не годиться, выходите веселиться. Подарю я вам озорные бубенчики.

Игра с бубенчиками.

Матрешка.

Все сегодня веселятся.

И играют, и резвятся.

Приглашаю вас, друзья,

На веселый танец я.

«Танец с платочками» муз. Моцарта.

Муз. рук. выставляет мольберт, где закреплено плакатное изображение матрешки. У матрешки не закрашено платье. Изображение матрешки покрыто платком с цветами.

Ведущий. Посмотрите, какой большой платок с цветами!

Матрешка снимает платок с мольберта.

У меня сестренка есть.

Можно ей остаться здесь?

Просто чудо-крошка –

Куколка Матрешка.

Ведущий. Платье у сестренки не нарядное, надо ей помочь. Украсим платье цветами.

Ведущий выставляет поднос. На нем заготовка цветов, предлагает детям украсить платье.

Матрешка хвалит детей. Дети уходят вместе с матрешкой в группу. Выносят и плакат.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *