Конспект доминантного занятия по музыкальному движению с использованием элементов хореографии в подготовительной к школе группе «Путешествие в Страну танцев»

Авторы: Соловьева Н.В., музыкальный руководитель, Федосеева С.Ю., хареограф МДОУ «Детский сад № 3» (г. Вышний Волочек).

Программное содержание:

Расширять представление о разнообразии танцевального жанра, учить определять характер музыки и передавать его через движения своего тела.

Развивать координацию, выразительность движений, воспроизводить ритм звучащими жестами (хлопки).

Развивать музыкально-ритмические навыки дошкольников: двигаться ритмично, прислушиваясь к музыке, переключаться с одного вида движений на другой в зависимости от жанра музыки.

Закреплять умение ориентироваться в пространстве, самостоятельно перестраиваться в круг в пары, в другие порядки, добиваться легкости, естественности и непринужденности движений, плавности движений, умение владеть предметами (султанчиками).

Активизировать словарь детей (название танцев, определения характера движений).

Воспитывать вежливость, доброжелательность в обращении с партнерами по игре, танцу, любовь к искусству танца.

Предшествующая работа:

Проведен цикл занятий на тему: «Ритм – сердце музыки».

Фольклорный праздник «Осенние вечерки».

Беседа о танцах на темы: «Я танцую», «Современный бальный танец».

Создание альбома рисунков детей по музыкальным впечатлениям.

Разучивание танцев различных по характеру «Вару-вару», «Русский-лирический», «Менуэт», «Волшебная страна».

Музыкально-дидактические игры: «Музыкальные стульчики», «Три кита».

Материалы и оборудование: карточки с изображением музыкальных движений, султанчики, элементы костюмов для танцев, фонозапись музыки, книга «Об искусстве балета», волшебные нотки.

Ход занятия.

Дети под музыку марша «Барбарики» (фонозапись) входят в зал, перестраиваются в две колонны, затем в шеренги лицом друг к другу.

М-р: Музыка и движение и у всех прекрасное настроение. Давайте мы ими поделимся и с нашими гостями, улыбнемся и поприветствуем их. (здороваются с гостями) А теперь улыбнемся друг другу. Предлагаю поиграть в игру «Подари улыбку». Напоминаю, исполнение песни мы сопровождаем хороводным шагом, а, выбрав партнера, выполняем поскоки в парах.

Коммуникативная игра «Подари улыбку».

М-р: Молодцы! Вы были внимательны друг к другу, старались точно исполнять мелодию песни. Мне понравились ваши движения – плавный хороводный шаг, и легкие поскоки. Я думаю, вы очень любите танцевать. Это так? (ответы детей). Тогда у меня для вас сюрприз. Сегодня мы отправимся в путешествие в Страну танцев. Это чудесная, волшебная страна, в которой правит король Ритм и две его дочери – Мелодия и Пластика. Вы готовы? (ответы детей). Проверим! Давайте вспомним, что такое ритм?

Дети: Чередование долгих и коротких звуков.

М-р: Правильно! А еще ритм называют сердцем музыки. Чтобы красиво танцевать, нужно чувствовать ритм танца. Поиграем в игру «Поймай хлопок».

Игра «Поймай хлопок».

М-р: А теперь запоминайте новую ритмическую формулу, она немного сложнее (показ м-р, повторение всеми детьми).

М-р: У всех получилось! Молодцы! Постарайтесь в следующий раз быть более внимательными, чтобы выполнить совсем без ошибок. Каким быть танцем определяет не только ритм, очень важна мелодия. Что такое мелодия? (ответы детей).

М-р: Правильно, а еще мелодию называют душой музыки. Внимание! Игра «Музыкальные стульчики», на них вы найдете карточки с графическим изображением танцев. Задание: прослушайте музыкальные отрывки и выполните движения в характере танца, указанного на карточке (у каждого ребенка по 2 карточки).

Игра «Музыкальные стульчики».

М-р: Молодцы! Справились с заданием, правильно определили мелодии, танцевальные движения были выразительными, легкими, ритмичными, пластичными. А что такое пластика? (ответы детей). Правильно! С помощью пластики, мимики и жеста мы выражаем смысл танца, его содержание. Давайте придумаем танец снежинок и ветра, только каждый придумает свой танец (приглашает детей к столу). Здесь я приготовила все, что вам необходимо (предлагает взять султанчики). Девочки будут изображать снежинки, а мальчики – ветер. Музыка и стихи помогут вам.

Музыкальный этюд «Снежинки и ветер» (звучит вальс Делиба).

М-р:

Снежинки, снежинки по ветру летят.

Снежинки, снежинки на землю хотят.

Злой ветер всё дует сильней и сильней.

Снежинки кружатся быстрей и быстрей.

Вдруг ветер утих, стало тихо кругом

Снежинки слетелись в большой снежный ком!

М-р: Молодцы! Вам удалось передать в движениях образ снежинок и ветра. Снежинки были легкие, воздушные ветер – порывистый, резкий, сильный. Страна танцев ждет нас! Готовы? Отправляемся. А чтобы нам не заблудиться в стране танцев давайте пригласим Светлану Юрьевну – нашего хореографа отправиться вместе с нами. А вот и она (входит Светлана Юрьевна, здоровается с детьми, говорит, что рада принять приглашение и предлагает отправиться прямо сейчас. Звучит музыка «Барбарики».)

М-р: Слышите? Звучит русская народная музыка.

Св. Ю.: Мы пришли на улицу русского танца. А какие русские народные танцы вы знаете? (ответы детей).

Св.Ю.: Предлагаю исполнить русский лирический танец. Этот танец парный. Парень приглашает девушку. Ну а тем, у кого нет пары, есть место на завалинке (садятся девочки 5 человек).

М-р: Светлана Юрьевна, передать характер танца нам помогут элементы русского костюма.

Св.Ю. предлагает переодеться.

Русский лирический танец.

Св.Ю.: Молодцы! (дает оценку движениям).

М-р: Ребята, впереди еще столько интересного, предлагаю продолжить путешествие (марш).

Св.Ю.: Мы подходим к проспекту современного бального танца. Бальные танцы популярны во всем мире, их с удовольствием танцуют и у нас в России. Один из них и мы с вами выучили. Как он называется?

Дети: Вару-вару!

Св.Ю.: В этом танце будут солисты, им я предлагаю приготовиться, а остальные могут занять свои места.

Танец «Вару-вару».

Св.Ю. отмечает качество исполнения танца, отношение детей друг к другу.

М-р: Путешествие продолжается (марш). Я слышу громкую радостную музыку. Все спешат на площадь.

Св.Ю.: Это площадь массовых танцев. Такие танцы исполняют в дни торжеств, праздников, народных гуляний. Стране танцев мы подарим свой массовый танец «Волшебная страна».

Св.Ю. оценивает качество исполнения.

М-р: Ребята нам пора поспешить я знаю, что в стране танцев вот — вот начнется бал во дворце короля. Мы должны непременно принять в нем участие, есть вероятность увидеть короля.

Св.Ю.: Бал – это празднично, нарядно одетые дамы и кавалеры. Я предлагаю нашим девочкам подготовиться к выступлению. А мальчики ответят мне на вопрос: Какие старинные танцы вы знаете? (ответы детей). А вот и наши дамы.

Танец «Менуэт»

М-р: Бал закончен. Король так и не вышел к нам. Но что это? Ребята, это подарки от короля Ритма. Я уверена, что он наблюдал за нами и остался очень доволен. А эти волшебные нотки он подарит вам в знак благодарности за старания, умения, за стремление узнать больше о танцевальном искусстве. Волшебные нотки это еще и как приглашение в новое путешествие.

Св.Ю.: А дочери короля Мелодия и Пластика дарят вам книгу «Удивительный мир балета». С ней вы познакомитесь в группе и узнаете много интересного о вершине танцевального искусства – о балете.

М-р: Наше путешествие закончилось, пора возвращаться. (марш «Барбарики»).

Вот мы и вернулись в наш музыкальный зал. Вам понравилось путешествие? (ответы детей). Мы с вами выучим новые музыкальные игры, познакомимся с новыми танцевальными движениями, выучим новые интересные танцы со Светланой Юрьевной и непременно вернемся в сказочную страну танцев.

Возвращение в группу.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *