Конспект музыкально-игрового занятия с элементами логоритмики для детей старшего возраста «Погуляем – поиграем»

Цель: Развивать познавательные способности детей, фантазию, воображение. Воспитывать бережное отношение к природе и животному миру. Развивать слуховую память, двигательные и вокальные навыки, ритмическое чувство.

Оборудование: схемы для перестроения; 2 елочки, дидактические картины по лексической теме; «костер», шумовые инструменты и схемы оркестровки; презентация; музыкальное сопровождение: «Танцуй, малыш», «Танцевальная ритмика» Т.Суворова.

Ход занятия.

— Дети, погода на улице замечательная, так и зовет на прогулку. В зимний лес мы поспешим, кто живет там, поглядим. Только нужно сначала потеплее одеться. Повторяйте за мной.

Пальчиковая игра «Одежда»

Мы наденем рукавицы,

(повороты кистей рук)

Шапка тоже пригодится,

(провести ладошками по голове, и вращать указательными пальчиками у шеи – завязать)

Сапоги все натянули

(наклониться, сжимать и разжимать пальцы у правой и левой ноги)

Быстро куртки застегнули

(перебирать пальчиками по животу)

Готовы!

(встряхнуть кисти рук)

— А теперь слушайте задание.

1. Развивающее упражнение «Прогулка»

Педагог показывает схемы и инструменты:

быстрая музыка — бег по кругу;

спокойная — ходьба врассыпную;

удар румбы — присесть;

звучание дудочки — встать на одну ногу.

Дети выполняют бег и ходьбу; затем на паузе педагог играет на каком-либо инструменте, а дети выполняют задание; упражнение повторить 3 раза.

2. Педагог произносит текст в ритме музыки, дети выполняют движения:

Мы пришли в зимний лес.

Сколько здесь вокруг чудес!

Справа елочка на нас глядит,

(повернуть голову вправо)

Слева еще одна стоит

(влево)

Тучи в небе плывут

(понять голову вверх)

Наверное, снежинки везут

(вернуться в и.п.)

Мы тихонько посидим

(опуститься на колени)

И про них поговорим.

Вокальное упражнение «Туча».

Слайд №1.

Жила-была Туча с дочками-снежинками. Каждый вечер Туча укладывала их спать и напевала колыбельную песенку: Ба-ю, ба-ю (терция)

Слайд №2.

Однажды Туча пела-пела да и уснула. Захотелось снежинкам посмотреть, что внизу на земле происходит. Стали они из Тучи выпрыгивать (нисходящие звуки А-О-У-И staccato, повторить несколько раз).

Слайд №3.

Подхватил их на земле холодный ветер и закружил (поочередно петь звуки с показом рукой А, О, У, И, меняя высоту голоса)

Слайд №4.

Очень испугались снежинки, к маме-Туче запросились. Пожалел их ветер, положил на свои мягкие ладошки и стал по одной в Тучу закидывать («портаменто» снизу вверх А- а, О-о, У-у, И-и). Больше снежинки от мамы не убегали.

— Хорошо зимой в лесу, красиво, только очень уж холодно! Как же нам согреться? (варианты ответов)

— Собирайте сухие веточки, я разведу костер, вот и погреемся.

Дети складывают из деревянных палочек «костер» и встают вокруг него.

3. Динамическое упражнение «Костер»

Педагог называет действия и двигается вместе с детьми.

1Ч. 1-2фр. Холодно! подбегают к «костру», присаживаются и шевелят пальчиками.

3-4фр. Жарко! отбегают спиной и отмахиваются руками.

1-4фр. – то же

2Ч. Высокий костер разгорелся! рывками поднимают вверх и скрещивают руки.

1Ч. – 1-2фр. Холодно! подбегают к «костру», присаживаются и шевелят пальчиками.

3-4фр. Жарко! отбегают спиной и отмахиваются руками.

1-4фр. Потушим огонь снегом! наклоняются и идут в центр круга, взмахивая кистями рук.

— Согрелись? Дети, что же никто не приходит на нас посмотреть? Все звери заняты своими делами. Давайте их позовем, а веселые Снеговики нам помогут.

4. Оркестр шумовых инструментов.

Схемы партитур от Vitolda. Дети проговаривают текст и хлопают; затем исполняют на шумовых инструментах.

Вступление – слушают

Та-та ти-ти та – на нас по-смот – реть (4раза) – бубны

Ти-ти-ти-ти та та — зве-ри при – хо – ди – те (4раза) – ложки

— Оглянитесь вокруг. Кто пришел на вас посмотреть?

5. Зима, муз. А. Вивальди.

Дети рассматривают дидактические картины о жизни зверей в зимнем лесу.

— А сейчас про них расскажем и, конечно, всех покажем.

6. Ритмическая пластика «Лесные звери»

Педагог делает словесные пояснения и двигается вместе с детьми

Муз. А «волки добычу ищут» (шаги с выпадом)

Муз. Б «зайцы удирают от волка» (прыжки на двух ногах)

Муз. В «мышки прячутся от лисы» (семенящий бег)

Муз. А «лоси пробираются по сугробам» (шаг с высоким подъемом колена, руки над головой скрестить)

Муз. Б «белка ищет свое дупло» (прыжки с остановкой и поворотом головы вправо-влево)

Муз. В «лиса заметает хвостом следы» (перекрестные шаги)

Муз. А «волки добычу ищут» (шаги с выпадом)

Муз. Б «зайцы удирают от волка» (прыжки на двух ногах)

Муз. В «медведи спят в берлоге» (лечь на пол и замереть)

— Медведи давно уже в берлоге спят и не знают, что у нас в детском саду был веселый новогодний праздник, что мы любим зимние деньки и забавы. А еще знаем много песен об этом.

Песня на зимнюю тематику.

— Дети, уже вечереет. Пора домой возвращаться. До свиданья, лес густой! Побежим скорей домой.

7. Парами и уезжают на «саночках».

Приложение к занятию. 

Схемы:

Музыкально-логоритмическое занятие Погуляем-поиграем
Музыкально-логоритмическое занятие Погуляем-поиграем

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *