Конспект музыкального занятия для детей старшего дошкольного возраста «Музыкальная прогулка»

Автор: Шевченко Наталья Павловна, музыкальный руководитель первой категории МБДОУ №41 (г. Армавир, Краснодарский край).

Программные задачи:

Развивать у детей активное слуховое восприятие;

Способствовать развитию ритмического слуха;

Совершенствовать умение детей запоминать и отстукивать заданный ритмический рисунок;

Развивать у детей тембровый слух, проверить умение различать музыкальные инструменты по слуху.

Развивать творческие способности детей.

Воспитывать самостоятельность, активность, доброжелательное отношение друг с другом.

Воспитывать любовь к родному краю, народному творчеству.

Методы и приёмы:

Словесные: вопросы, задания, словесное объяснение.

Наглядные: слайдовые фрагменты.

Практические: музыкальные игры, творческие задания.

Атрибуты: музыкальный центр, ММ, кубики по 2 на ребенка, детские музыкальные инструменты (шумовые): бубен, барабан, деревянные ложки, трещотка, маракасы и др.; костюмы веселым человечкам.

Предварительная работа: беседы с детьми о казачьем песенном фольклоре, рассматривание иллюстраций казачьего быта, разучивание песен, танцев, работа над ролями веселых человечков, разучивание танцевальных движений, работа над умением соотносить музыку и движения.

Ход занятия.

Дети спокойно входят в зал.

Музыкальный руководитель: Ребята, сегодня мы с вами совершим необычную прогулку – музыкальную. А отправимся мы на музыкальном поезде. Но в дороге веселее и интереснее, когда все друг друга знают. Давайте познакомимся.

Музыкальный руководитель поет «Кто ты?», обращаясь к какому-либо ребенку. Ребенок в ответ пропевает свое имя, повторяя тот же мелодический оборот, что и педагог.

— Ну вот, мы все перезнакомились, занимайте места в поезде (на экране Слайд № 1 – поезд), мы отправляемся.

Дети садятся на стульчики, под фонограмму «Поезд» имитируют езду на поезде.

Музыкальный руководитель: Первая остановка – станция «Казачья станица».

(Слайд № 2) (выходит казачка)

Казачка: Здравствуйте, гости дорогие, красны девицы, да добры молодцы! Милости просим в казачью станицу! Казаки мирный, веселый народ, любят гостей привечать, да казачьи песни распевать. А вы знаете казачьи песни?

Дети: Да!

Музыкальный руководитель: Послушай, хозяйка, какую песню мы знаем.

Песня «Кубанские казаки» каз.нар.п.

Казачка: Молодцы! Громко музыка играет и на танец приглашает!

Танец под фонограмму «Моя Кубань».

Музыкальный руководитель: Ребята, нам пора в путь. Попрощайтесь с доброй хозяйкой.

Дети прощаются, казачка уходит, дети садятся на места.

Имитируют под музыку езду на поезде.

Музыкальный руководитель: Следующая станция. Поезд привез нас в музыкальный театр.

(Слайд № 3).

— В музыкальном театре звучит разная музыка. Какие музыкальные жанры вы знаете? (песня, танец, марш)

— Внимательно слушайте музыку. Я хочу, чтобы вы разными движениями показали мне, какую музыку услышали. Например, если вы услышите марш, как это можно показать? (маршировать на месте). А если польку? (хлопать в ладоши, скакать на месте) Ну, а если вальс? (покачиваться с ноги на ногу, кружиться, делать плавные взмахи руками).

Звучит музыка, дети выполняют движения:

Свиридов «Военный марш» (дети маршируют).

Штраус «Полька» (дети хлопают в ладоши).

Свиридов «Вальс» (дети покачиваются).

Блантер «Футбольный марш» (дети маршируют).

Штраус «Полька Анна» (хлопают в ладоши).

Музыкальный руководитель: Молодцы, ребята! Внимательно слушали, хорошо справились с заданием. Присаживайтесь на ковер. В музыкальном театре музыку исполняет оркестр. Что такое оркестр? Правильно это множество музыкантов. А какие инструменты вы уже знаете? (ответы детей)

— Много запомнили инструментов, молодцы! А теперь послушайте задание: угадайте инструмент по звучанию (шумовые инструменты). Тот, кто правильно угадает, получит этот инструмент.

Проводится игра, детям раздаются музыкальные инструменты.

— А теперь представьте, что вы артисты – музыканты. Звучит музыку, играет оркестр детских инструментов.

Дети играют на инструментах под народную музыку «Два веселых гуся».

Музыкальный руководитель: Молодцы, ребята! Как весело играли! Но нам пора отправляться дальше. Занимайте места. Поезд отправляется.

Имитируют под музыку езду на поезде.

Музыкальный руководитель: Станция «Лесная».

(Слайд № 4)

— Выходите, ребята. На этой станции живет веселый дятел, он любит отстукивать свои веселые песенки. Поиграем в его любимую игру. Я буду отстукивать песенку дятла, а вы повторяйте за мной.

Музыкальный руководитель раздает детям кубики. Отстукивает ритмический рисунок, все дети повторяют за ним. Затем педагог предлагает отстукивать ритм по одному.

— Молодцы, ребята! Я думаю, дятел остался доволен. А мы едем дальше!

Имитируют езду на поезде.

Музыкальный руководитель: Мы с вами приехала на станцию, где живут веселые человечки. (Слайд № 5) Они обожают танцевать.

Выходят мальчик с девочкой (человечки), грустные.

Музыкальный руководитель: Ребята, смотрите. А вот и человечки, только они совсем не веселые, давайте к ним подойдем.

Дети становятся вокруг человечков.

Музыкальный руководитель: Что случилось, почему вы такие грустные?

1-й человечек: С нами приключилась большая беда! Злой волшебник заколдовал нас, и теперь мы позабыли все танцевальные движения! Ничего не можем станцевать и от этого нам так грустно!

Музыкальный руководитель: Ребята, давайте поможем человечкам! Покажем, какие вы знаете танцевальные движения. Таня, покажи, какое движение тебе больше нравится.

Девочка показывает танцевальное движение по своему выбору.

Музыкальный руководитель: Ребята, давайте вместе с Таней повторять.

Затем воспитатель вызывает еще нескольких детей. Они показывают каждый свое движение, дети повторяют за ними.

Музыкальный руководитель: Вот как много движений мы вспомнили, смотрите и человечки повеселели. Из этих движений можно сложить танец. Дети, давайте станцуем веселую польку, и вы танцуйте с нами (обращается к человечкам).

Танец «Добрый жук».

2-й человечек: Спасибо вам большое, вы помогли нам вспомнить, как надо танцевать. Мы пойдем к своим друзьям и научим их танцевать. До свидания!

Музыкальный руководитель: А мы отправляемся дальше.

Имитируют под музыку езду на поезде.

Музыкальный руководитель: Следующая станция «Игровая» (Слайд № 6) Кто на эту станцию попадает, тот в веселые игры играет.

«Игра с бубном».

Музыкальный руководитель: Наше путешествие подходит к концу. Пора отправляться в детский сад. А чтоб нам было веселей в дороге, давайте споем песенку про свой любимый детский сад.

Песня «Ах, как хорошо в садике живется», С.Г. Насауленко.

(Слайд № 7 – фото детского сада)

Музыкальный руководитель: Ну, вот мы с вами и вернулись в детский сад. Вам понравилась наша прогулка? А где мы с вами побывали сегодня, кто помнит? (Дети вспоминают остановки) Что мы там делали? (Дети отвечают) Вы сегодня очень постарались, все были молодцы! Если у вас будет желание, нарисуйте то, что вам больше всего запомнилось из нашего путешествия. Я хочу вас попросить дома рассказать родителям о том, где вы побывали сегодня, чем занимались. И вам, наверное, будет интересно узнать у родителей, что они больше всего любили в детстве – петь или танцевать? Спойте с ними их любимую детскую песенку или потанцуйте.

Дети спокойно выходят из зала.

Презентация к занятию

Музыкальная прогулка
Музыкальная прогулка
Музыкальная прогулка
Музыкальная прогулка
Музыкальная прогулка
Музыкальная прогулка
Музыкальная прогулка
Музыкальная прогулка

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *