Автор: Смирнова Ольга Николаевна, музыкальный руководитель МБДОУ № 250 (Кемеровская область, г. Новокузнецк)
Цель: Учимся бодро, ритмично ходить, согласовывать движения с текстом.
Дети идут по кругу, держась за руки, под пеню «Ножками затопали» М. Раухвергера.
Муз.рук.: Мы веселые ребята, любим бегать и шагать, а еще мы очень любим нашим мамам помогать.
Логоритмическое упражнение «Мамины помощники» (сл. и муз. Картушиной).
Муз.рук.: Потрудились от души малыши помощники! Мы немножко отдохнем и на стульчики пойдем. А теперь для милой мамы пирожки мы испечем.
Песня «Пирожочки» Г. Вихаревой.
Муз. рук.: Какие горячки пирожки. Можно их остудить?
Дыхательное упражнение «Горячие пирожки».
Музыкальный руководитель показывает Солнышко грустной стороной: Дети, посмотрите, какое странное солнышко? Какое оно? Правильно. Солнышко грустное. Давайте мы с вами послушаем грустную музыку и погрустим вместе с солнышком.
Чайковский «Болезнь куклы».
Муз.рук.: Ребята, как вы думаете, что случилось с солнышком? Почему оно такое грустное? (Дети отвечают) Лучики у солнышка все потерялись. По полям по лесам разбежались. Давайте мы поможем солнышку и найдем его лучики (Дети с помощью воспитателя прикрепляют желтые прищепки по краям солнышка).
Муз.рук. поворачивает солнышко детям улыбающейся стороной: Ребята, солнышко так весело улыбается, покажите, как! (Дети улыбаются). Давайте мы порадуемся вместе с солнышком и поиграем на ложках под веселую плясовую музыку.
Муз.рук.: От того, от того солнышко смеется, что про весну красну в песенке поется.
Песня «Кап-Кап» (сл. и муз. Финкельштейна).
Муз. рук.: Солнышко лучистое греет нас опять, выходите детки с солнышком играть.
Игра «Солнышко и дождик».