Автор: Репкина Г.В., музыкальный руководитель.
Программное содержание:
Развивать творческие и музыкальные способности детей.
Развивать звуковысотное восприятие слуха.
Учить петь с разной интонацией.
Предварительная работа:
Разучивание песни Попатенко Т. «Бобик».
Разучивание потешки «Петушок».
Оборудование: В группе нужно оформить три небольшие зоны: угол с матрасиком, на котором спит щенок; маленький забор, на котором сидит петух; куст, в котором спрятаны мышка и кошка.
Ход НОД:
Стульчики ставятся друг за другом. Дети стоят вокруг музыкального руководителя.
Музыкальный руководитель: Здравствуйте, ребята! Сегодня мы с вами совершим весёлое путешествие. Хотите? Тогда мы сейчас превратим наши стульчики в вагончики паровоза и поедем. Садитесь скорее, поезд отправляется в сказку. Поехали!
Дети садятся на стульчики и под весёлую музыку выполняют вращательные движения руками.
Музыкальный руководитель: Посмотрите, мы приехали в гости к собачке, которую зовут Бобик. Давайте с ним поздороваемся.
Дети здороваются с разной интонацией, которую задаёт взрослый.
— А мы с вами знаем песенку про Бобика. Давайте ему её споём.
Дети исполняют песню «Бобик» Попатенко Т.
— Однажды с Бобиком произошла удивительная история. Давайте и мы послушаем её.
Пообедав, в уголок спать улёгся наш щенок.
Под диван засунул хвост, в лапы спрятал мокрый нос.
(Васильева М.)
— Ребята, Бобик хочет, чтобы мы спели ему колыбельную. Давайте ласково и тихо споём ему колыбельную песенку.
Дети выполняют покачивающие движения руками и поют «Баю-баю» на мотив из 3-4 звуков.
Наш щенок заснул. А в это время…
Вдруг над ухом «мяу-мяу» очень громко раздалось.
Бобик заглянул под стол, в буфет – никого в квартире нет.
Побежал щенок во двор…
(Васильева М.)
— Ребята, давайте и мы побежим со щенком на улицу.
Дети под музыку на носочках бегают по залу и подбегают к забору, на котором сидит Петушок.
— Ребята, посмотрите, кого встретил Бобик на улице. Кто это? Правильно, Петушок-золотой гребешок. А мы с вами знаем песенку про петушка. Давайте её споём.
Дети исполняют потешку «Петушок».
Бобик спрашивает у Петушка:
«Ты мяукал или нет?
Дай скорее мне ответ!»
И сказал Петух Щенку: «Я пою…»
(Васильева М.)
— Ребята, а как поёт петушок? Давайте все вместе споём громко: ку-ка-ре-ку!
Дети повторяют. А теперь тихо. Дети меняют интонацию.
— Молодцы! А наш Щенок пошёл дальше. И мы пойдём с ним.
Дети под музыку шагают по залу и подходят к кустам.
— И снова наш Бобик услышал, как кто-то сказал «мяу!» Посмотрел Щенок и увидел, что в кустах прячется маленькая Мышка.
Достаёт Мышку.
— Ребята, а как мышка пищит? Правильно :пи-пи-пи. Но наша Мышка живёт не одна, а с мамой. А как мама-мышка пищит?
Проводится игра «Высокие-низкие звуки» (музыкальный руководитель играет на одном звуке в разных регистрах, а дети должны сказать, кому принадлежит голос)
— Ребята, а если здесь живёт Мышка, то рядом, наверное, обязательно живёт…
Достаёт Кошку.
— Ой, кто это? Правильно, Кошка. Так вот кто сказал «мяу». Теперь Бобик знает, кто его разбудил. Ребята, а давайте поиграем с кошкой. Мы превратимся в маленьких мышат. Пока кошка спит, мышки ходят на носочках тихо-тихо. А когда кошка проснётся, мышата бегут в норки.
Проводится игра «Кошка и мышата». Музыкальное сопровождение на усмотрение музыкального руководителя.
— Вот как весело мы поиграли. А теперь, давайте потанцуем с Бобиком и кошкой.
Дети исполняют «Маленький танец» (муз. Александрова Н.)
— Вот какая интересная история произошла с нашим Бобиком. Щенок пошёл опять спать, а кошка побежала гулять на улицу. Нам с вами тоже пора возвращаться в группу. Садитесь в наши вагончики, и поедем обратно в детский сад.
Дети садятся на стульчики и под музыку выполняют вращательные движения руками.