Конспект музыкальной НОД в младшей группе «Кто сказал «Мяу»

Автор: Репкина Г.В., музыкальный руководитель.

Программное содержание:

Развивать творческие и музыкальные способности детей.

Развивать звуковысотное восприятие слуха.

Учить петь с разной интонацией.

Предварительная работа:

Разучивание песни Попатенко Т. «Бобик».

Разучивание потешки «Петушок».

Оборудование: В группе нужно оформить три небольшие зоны: угол с матрасиком, на котором спит щенок; маленький забор, на котором сидит петух; куст, в котором спрятаны мышка и кошка.

Ход НОД:

Стульчики ставятся друг за другом. Дети стоят вокруг музыкального руководителя.

Музыкальный руководитель: Здравствуйте, ребята! Сегодня мы с вами совершим весёлое путешествие. Хотите? Тогда мы сейчас превратим наши стульчики в вагончики паровоза и поедем. Садитесь скорее, поезд отправляется в сказку. Поехали!

Дети садятся на стульчики и под весёлую музыку выполняют вращательные движения руками.

Музыкальный руководитель: Посмотрите, мы приехали в гости к собачке, которую зовут Бобик. Давайте с ним поздороваемся.

Дети здороваются с разной интонацией, которую задаёт взрослый.

— А мы с вами знаем песенку про Бобика. Давайте ему её споём.

Дети исполняют песню «Бобик» Попатенко Т.

— Однажды с Бобиком произошла удивительная история. Давайте и мы послушаем её.

Пообедав, в уголок спать улёгся наш щенок.

Под диван засунул хвост, в лапы спрятал мокрый нос.

(Васильева М.)

— Ребята, Бобик хочет, чтобы мы спели ему колыбельную. Давайте ласково и тихо споём ему колыбельную песенку.

Дети выполняют покачивающие движения руками и поют «Баю-баю» на мотив из 3-4 звуков.

Наш щенок заснул. А в это время…

Вдруг над ухом «мяу-мяу» очень громко раздалось.

Бобик заглянул под стол, в буфет – никого в квартире нет.

Побежал щенок во двор…

(Васильева М.)

— Ребята, давайте и мы побежим со щенком на улицу.

Дети под музыку на носочках бегают по залу и подбегают к забору, на котором сидит Петушок.

— Ребята, посмотрите, кого встретил Бобик на улице. Кто это? Правильно, Петушок-золотой гребешок. А мы с вами знаем песенку про петушка. Давайте её споём.

Дети исполняют потешку «Петушок».

Бобик спрашивает у Петушка:

«Ты мяукал или нет?

Дай скорее мне ответ!»

И сказал Петух Щенку: «Я пою…»

(Васильева М.)

— Ребята, а как поёт петушок? Давайте все вместе споём громко: ку-ка-ре-ку!

Дети повторяют. А теперь тихо. Дети меняют интонацию.

— Молодцы! А наш Щенок пошёл дальше. И мы пойдём с ним.

Дети под музыку шагают по залу и подходят к кустам.

—  И снова наш Бобик услышал, как кто-то сказал «мяу!» Посмотрел Щенок и увидел, что в кустах прячется маленькая Мышка.

Достаёт Мышку.

— Ребята, а как мышка пищит? Правильно :пи-пи-пи. Но наша Мышка живёт не одна, а с мамой. А как мама-мышка пищит?

Проводится игра «Высокие-низкие звуки» (музыкальный руководитель играет на одном звуке в разных регистрах, а дети должны сказать, кому принадлежит голос)

— Ребята, а если здесь живёт Мышка, то рядом, наверное, обязательно живёт…

Достаёт Кошку.

— Ой, кто это? Правильно, Кошка. Так вот кто сказал «мяу». Теперь Бобик знает, кто его разбудил. Ребята, а давайте поиграем с кошкой. Мы превратимся в маленьких мышат. Пока кошка спит, мышки ходят на носочках тихо-тихо. А когда кошка проснётся, мышата бегут в норки.

Проводится игра «Кошка и мышата». Музыкальное сопровождение на усмотрение музыкального руководителя.

— Вот как весело мы поиграли. А теперь, давайте потанцуем с Бобиком и кошкой.

Дети исполняют «Маленький танец» (муз. Александрова Н.)

— Вот какая интересная история произошла с нашим Бобиком. Щенок пошёл опять спать, а кошка побежала гулять на улицу. Нам с вами тоже пора возвращаться в группу. Садитесь в наши вагончики, и поедем обратно в детский сад.

Дети садятся на стульчики и под музыку выполняют вращательные движения руками.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *