Автор: Репкина Галина Владимировна, музыкальный руководитель высшей квалификационной категории МАДОУ № 45 «Домовёнок» (п. Монино, МО).
Программное содержание:
Развивающие
— развивать умение выполнять движения с предметом;
— развивать музыкальные и творческие способности детей;
— развивать умение правильно передавать ритмический рисунок;
Образовательные
— учить передавать характер музыки образно-игровыми движениями;
— учить слушать музыку;
Воспитательные
— вызывать положительные эмоции.
Оборудование: игрушка ёжик; барабан.
Предварительная работа: разучивание песни Красева М. «Ёжик».
Ход образовательной деятельности:
Дети сидят на стульчиках.
Музыкальный руководитель: Здравствуйте, ребята!
Дети здороваются.
— Сегодня у нас с вами в гостях необычный гость. Я вам загадаю загадку, а вы отгадайте, кто это?
На спине иголки, длинные и колкие.
А свернётся в клубок, нет ни головы, ни ног.
Кто это?
Дети: Ёжик!
Музыкальный руководитель: Правильно, ёжик! Он пришёл к нам из леса и зовут его Пых. Ребята, давайте мы с вами сейчас тоже превратимся в маленьких ёжиков. Согните ручки в локтях и под музыку мы потопаем маленькими шагами. А как только музыка перестанет играть, вы садитесь на корточки и обхватывайте ноги ручками, т.е. сворачивайтесь в клубок.
Под музыку дети выполняют музыкально-ритмические движения.
— Ребята, посмотрите, Пых принёс вам из леса красивые цветы. И я предлагаю вам с ними потанцевать.
Дети выполняют танцевальные движения с цветами (муз. Филиппенко А.)
— Молодцы, ребята. А теперь сядем на коврик и поиграем с нашими пальчиками.
Пальчиковая гимнастика
Тёшки-тетёшки! Пекла баба лепёшки,
(«пекут» пирожки, потирают ладони)
Мёдом поливала,
Маком посыпала,
(показывают, как сыпать мак)
Деточкам давала.
(протягивают руки вперёд, ладонями вверх)
— Ребята, а вы знаете, что ёжик Пых — замечательный барабанщик и он повсюду носит свой барабан, потому, что любит играть на нём. Послушайте, как он на нём играет.
Кто проснулся в ранний час?
Ба-ра-бан! (3 хлопка)
Кто зовёт шагать всех нас?
Ба-ра-бан! (3 хлопка)
— А теперь давайте все вместе.
Дети проговаривают текст и хлопают в ладоши.
— Ребята, а что нам барабан помогает делать?
Дети: Маршировать!
Музыкальный руководитель: Правильно! Давайте мы попробуем маршировать под звук барабана.
Дети маршируют на месте.
— Ну, а теперь давайте споём для нашего ёжика весёлую песенку.
Дети поют песню «Ёжик» (муз. Красева М.)
— Молодцы! Но ёжик хочет с вами поиграть. Посмотрите, он принёс разноцветные платочки. Я предлагаю поиграть с ёжиком в прятки.
Игра «Прятки с платочками».
— А теперь, нашему ёжику пора возвращаться в лес. Давайте скажем ему «До свидания!»
Дети прощаются с ёжиком и выходят из зала.
Использованная литература:
1. Каплунова И., Новоскольцева И. «Праздник каждый день. Младшая группа» («Композитор» Санкт-Петербург 2007 г.)
2. Каплунова И., Новоскольцева И. «Ясельки» («Невская нота» Санкт-Петербург 2010 г.)