Конспект основной образовательной деятельности по музыкальному воспитанию в первой младшей группе «Ежик в гостях у ребят»

Автор: Репкина Галина Владимировна, музыкальный руководитель высшей квалификационной категории МАДОУ № 45 «Домовёнок» (п. Монино, МО).

Программное содержание:

Развивающие

— развивать умение выполнять движения с предметом;

— развивать музыкальные и творческие способности детей;

— развивать умение правильно передавать ритмический рисунок;

Образовательные

— учить передавать характер музыки образно-игровыми движениями;

— учить слушать музыку;

Воспитательные

— вызывать положительные эмоции.

Оборудование: игрушка ёжик; барабан.

Предварительная работа: разучивание песни Красева М. «Ёжик».

Ход образовательной деятельности:

Дети сидят на стульчиках.

Музыкальный руководитель: Здравствуйте, ребята!

Дети здороваются.

— Сегодня у нас с вами в гостях необычный гость. Я вам загадаю загадку, а вы отгадайте, кто это?

На спине иголки, длинные и колкие.

А свернётся в клубок, нет ни головы, ни ног.

Кто это?

Дети: Ёжик!

Музыкальный руководитель: Правильно, ёжик! Он пришёл к нам из леса и зовут его Пых. Ребята, давайте мы с вами сейчас тоже превратимся в маленьких ёжиков. Согните ручки в локтях и под музыку мы потопаем маленькими шагами. А как только музыка перестанет играть, вы садитесь на корточки и обхватывайте ноги ручками, т.е. сворачивайтесь в клубок.

Под музыку дети выполняют музыкально-ритмические движения.

— Ребята, посмотрите, Пых принёс вам из леса красивые цветы. И я предлагаю вам с ними потанцевать.

Дети выполняют танцевальные движения с цветами (муз. Филиппенко А.)

— Молодцы, ребята. А теперь сядем на коврик и поиграем с нашими пальчиками.

Пальчиковая гимнастика

Тёшки-тетёшки! Пекла баба лепёшки,

(«пекут» пирожки, потирают ладони)

Мёдом поливала,

Маком посыпала,

(показывают, как сыпать мак)

Деточкам давала.

(протягивают руки вперёд, ладонями вверх)

— Ребята, а вы знаете, что ёжик Пых — замечательный барабанщик и он повсюду носит свой барабан, потому, что любит играть на нём. Послушайте, как он на нём играет.

Кто проснулся в ранний час?

Ба-ра-бан! (3 хлопка)

Кто зовёт шагать всех нас?

Ба-ра-бан! (3 хлопка)

— А теперь давайте все вместе.

Дети проговаривают текст и хлопают в ладоши.

— Ребята, а что нам барабан помогает делать?

Дети: Маршировать!

Музыкальный руководитель: Правильно! Давайте мы попробуем маршировать под звук барабана.

Дети маршируют на месте.

— Ну, а теперь давайте споём для нашего ёжика весёлую песенку.

Дети поют песню «Ёжик» (муз. Красева М.)

— Молодцы! Но ёжик хочет с вами поиграть. Посмотрите, он принёс разноцветные платочки. Я предлагаю поиграть с ёжиком в прятки.

Игра «Прятки с платочками».

— А теперь, нашему ёжику пора возвращаться в лес. Давайте скажем ему «До свидания!»

Дети прощаются с ёжиком и выходят из зала.

Использованная литература:

1. Каплунова И., Новоскольцева И. «Праздник каждый день. Младшая группа» («Композитор» Санкт-Петербург 2007 г.)

2. Каплунова И., Новоскольцева И. «Ясельки» («Невская нота» Санкт-Петербург 2010 г.)

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *