Проведение проекта в двух старших группах.
Экологические дни (посвящены 4 октября — День защиты животных).
Краткосрочный проект.
Девиз проекта: «Этот мир принадлежит и им, не отнимайте его люди! Спасём живой мир вместе!»
Проблема: Равнодушное отношение окружающих к сохранению живого мира.
Обоснование проблемы:
1. Пассивное отношение семей к сохранению природы.
2. Нет кормушек для птиц на территории детского сада.
3. Мало единомышленников в решении проблем сохранения природы.
Цель: Привлечь детей и родителей к Всемирному Дню защиты животных.
Организовать и провести совместно с родителями мероприятия творческого характера для объединения усилий семей в сохранении животного мира планеты. Показать окружающим своё отношение к проблеме!
Задачи:
1. Формировать ответственное и деятельное отношение к природе родного края. Сплотить взрослых и детей в желании беречь окружающую природу. Развивать связную речь и познавательную активность детей. В заключение проекта подписание экологического соглашения!
2. Научить детей своими руками, с помощью родителей и педагогов, делать кормушки для птиц из бросового материала. Дать почувствовать всем необходимость происходящего при совместном изготовлении, развешивании и кормлении птиц.
3. Дать возможность детям и родителям сформировать свою гражданскую позицию по проблеме и оповестить её окружающим в виде экологического плаката. Объединить поколения, детей и взрослых занятых общим делом. Предоставить участникам проекта возможность, обрести единомышленников.
Выполнение проекта:
В начале и в конце проекта воспитателями и детьми было проведено экологическое наблюдение «Мир вокруг нас!».
Решение поставленных задач с родителями и детьми:
I неделя октября.
1. Мастерская добрых дел «Кормушки своими руками!» (совместная вечерняя деятельность детей с родителями, педагогами). (Приложение 1)
2. Развешивание взрослыми и детьми кормушек на территории детского сада и во дворах проживания детей (Приложение 2).
3. Подборка и выставка книг, энциклопедий о живой природе (вечерняя познавательная деятельность — чтение и беседа о прочитанном материале).
II неделя октября.
1. Создание плакатов «Спасем и сохраним живой мир!» (совместная вечерняя деятельность детей с родителями, педагогами) (Приложение 3).
2. Выставка экологических плакатов в холле детского сада и музыкальном зале. (Приложение 4).
3. Развешивание экологических плакатов- призывов по месту проживания детей.
4. Выставка детских рисунков и раскрасок «Живой мир» (Приложение 5).
5. Подборка настольных экологических игр и совместная вечерняя игровая деятельность с взрослыми.
6. Дидактические игры о поведении в природе, разнообразии живого мира, особенностях поведения и вида животных и растений (совместная вечерняя деятельность взрослых и детей).
III неделя октября.
1. Составление детьми с родителями рассказа из личного опыта на темы: «Мой любимый питомец», «Как я помогал(а) животным» (впоследствии сбор из рассказов детей книги — самоделки «Мы и наши друзья!» для детей младшей группы) (Приложение 9).
2. Экологическая ярмарка «Дары осени» (Приложение 6).
3. Семейный час «Береги природу»! (совместное с родителями и детьми вечернее мероприятие, подведение итогов проекта)
— решение экологического кроссворда,
— просмотр мультимедиа «Правила поведения в природе»,
— рассказывание детьми рассказов из личного опыта. (Приложение 7).
4. Подписание экологического соглашения детьми старших групп и членами их семей в группах! (Приложение 8).
5.Выставка фотографий о природе в холле детского сада «Это надо видеть!» (Приложение 9).
Наглядная информация.
1. Аншлаг проекта.
2. Папка «Природа в поэзии!».
3. Высказывания о природе выдающихся людей.
4. Папка «Всё о братьях наших меньших» с загадками, стихами о животных (Приложение 9).
5. Папка «Умелые ручки» со статьями: «Бросовый материал нам в помощь!», «Кормушки бывают разные!», «Удобные кормушки для птиц своими руками!», «Плакаты, притягивающие внимания!» (образцы) (Приложение 9).
6. Папка «Без пословицы не проживешь» (о труде, заботе): «Коли есть забота, легка любая работа», «Без волнения, без заботы не жди радости от работы».
7. «Доска гласности!» для всех желающих высказаться о проведённых мероприятиях по проекту! (Приложение 10).
8. Памятка: «Как вести себя в гостях у Природы!».
Результат:
— Участие в проекте 87 % семей.
— Подписаны в старших группах экологические соглашения всеми семьями.
— Изготовлены своими руками и развешаны кормушки для птиц на участках детского сада и во дворах проживания детей, чтоб всю зиму ухаживать за птицами, подкармливать.
— Изготовлена для малышей книга- самоделка «Мы и наши друзья!».
— Развешаны экологические плакаты по месту проживания детей для того, чтобы показать окружающим своё отношение к проблеме и увеличить число людей неравнодушных к сохранению природы!
— Создан фотоальбом «Чудеса природы!»
— Получены положительные отзывы родителей о проекте на «Доске гласности».
Приложение 1. Мастерская добрых дел «Кормушки своими руками!»
***
***
***
***
***
Приложение 2. Развешивание взрослыми и детьми кормушек на территории детского сада
***
***
***
***
***
***
Приложение 3. Создание плакатов «Спасем и сохраним живой мир!»
***
***
***
***
***
Приложение 4. Выставка экологических плакатов в музыкальном зале
***
***
Приложение 5. Выставка детских рисунков, поделок и раскрасок «Живой мир»
***
***
Приложение 6. Экологическая ярмарка «Дары осени»
***
***
***
***
***
Приложение 7. Семейный час «Береги природу»
***
***
***
***
***
Приложение 8. Подписание экологического соглашения детьми старших групп и членами их семей в группах!
***
***
***
Приложение 9. Наглядная информация: Папка «Всё о братьях наших меньших», Папка «Умелые ручки», Фотоальбом «Это надо видеть!», Книга- самоделка «Мы и наши друзья!» с рассказами из личного опыта по уходу за живым окружением
Приложение 10. «Доска гласности!» для всех желающих высказаться о проведённых мероприятиях по проекту!
Авторы: воспитатель I квалификационной категории Т.Е. Журавлева, воспитатель I квалификационной категории С.В. Ершова (МДОУ Центр развития ребенка — «Детский сад № 22 «Загадка»,г. Северодвинск, Архангельская область).