Детско-родительский проект «В мире животных» (вторая младшая группа, краткосрочный, творческо-информационный)

Автор: Пруцкова Татьяна.

Проблема: Формирование у младших дошкольников представлений о многообразии животного мира нашей планеты.

Паспорт проекта

Вид проекта: творческо-информационный.

Продолжительность проекта: краткосрочный.

Участники проекта: дети второй младшей группы, воспитатели, специалисты дополнительного образования, родители воспитанников.

Образовательная область: ознакомление с окружающим миром, экология, развитие речи.

Актуальность:

На Земле живут тысячи различных животных. Некоторые из них — гиганты, такие, как голубые киты, слоны, а другие — совсем крошечные: насекомые, мыши, хомячки. В зависимости от образа жизни мир животных делится на насекомых, пресмыкающихся, земноводных и млекопитающих. Вся планета от сурового севера до жаркого юга — заселена различными видами животных: звери, птицы, рыбы, насекомые. Среда обитания животных влияет на их строение, образ жизни и поведение. Нет человека, который не любил бы зверей и птиц, не ухаживал бы за ними.

Дошкольное детство — очень важный этап в воспитании внимательного, чуткого, заботливого ребенка, способного познавать окружающий мир и себя в нем. Наша задача формировать нравственные чувства и оценки, развивать восприятие окружающего мира.

Слушая рассказы детей о тех впечатлениях, наблюдениях, которые они получают от родителей, от просмотра телевизора, в детском саду, мной обнаружено, что чаще всего дети рассказывают о животных, насекомых, птицах. У ребят появляется много вопросов о жизни животных, ответы на которые мы вместе ищем в книгах писателей — натуралистов, в художественной литературе, из личных наблюдений и личного опыта.

Рассчитываю, что благодаря разработке и внедрению проекта «В мире животных» дети познакомятся с описанием жизни, повадок животных в природе; получат научно — достоверные знания о животном мире; обогатится их речь, познакомятся с редкими и исчезающими видами животных, с научным понятием «Красная книга».

Цели проекта: Познакомить детей с многообразием животного мира нашей планеты.

Задачи проекта:

— дать представление о многообразии животного мира;

— углубить знания детей о животном мире через чтение произведений о животных;

— посредством личного общения с животными способствовать воспитанию у детей добрых чувств, интереса и любви к животным;

— учить проявлять сочувствие к детенышам, попавшим в беду;

— учить детей ухаживать за животными;

— учить детей договариваться, делиться, помогать, оказывать поддержку в работе, проявлять интерес к выполненному заданию;

— создать «Красную книгу» в группе;

— развивать творческую активность, внимание, воображение, память;

— создать условия для поисково-исследовательской деятельности.

Предполагаемый результат:

Дети должны получить первичные представления о многообразии животного мира планеты, их местах обитания, значении и знать их условия обитания.

Различать понятия «домашние животные» и «дикие животные».

Иметь простейшие представления о мероприятиях, направленных на охрану жизни исчезающих животных.

Предварительная работа:

Рассматривание рисунков и фотографий.

Знакомство с литературными произведениями о животных.

Использование дидактических игр, сюжетно-ролевых игр.

Разучивание точечного массажа, самомассажа, пальчиковой гимнастики.

Оборудование и материалы:

Книги о животных.

Картины и иллюстрации, изображающие животных в природе.

Наборы игрушек «Животные», «Птицы», «Насекомые».

Настольно – печатные игры.

Экологические коврики.

Видео- и аудиозаписи.

Фотоаппарат.

«Красная книга».

Магнитофон, видеомагнитофон.

Материалы для изобразительной деятельности.

Компьютер.

Роль родителей в реализации проекта:

Предоставление фотоматериала.

Помощь в организации посещения зоопарка.

Оформление альбома «Мои домашние питомцы».

Участие в презентации проекта «Концерт».

Участие специалистов ДОУ в осуществлении проекта:

Занятия по изобразительной деятельности.

Экскурсия в «Зимний сад».

Разучивание песен, прослушивание аудиозаписей голосов животных.

Работа с воспитателями:

• Консультации.

Презентации книг о животных.

Познавательное занятие «Красная книга».

• Продукт проектной деятельности.

Предполагаемый результат:

Создание в группе необходимых условий по ознакомлению детей с многообразием животного мира;

Создание библиотеки произведений о животных;

Активизировать работу в живом уголке;

Оформление «Красной книги»;

Выпуск газеты «В мире животных»;

Оформление альбома рисунков о животных;

Бережное отношение детей к живому миру природы;

Способность детей договариваться, оказывать друг другу поддержку;

Картотека игр на тему «В мире животных»;

Театрализованное представление.

1 этап – Подготовительный.

Исходя из интереса детей, проводится анкетирование, обсуждение целей и задач проекта с детьми, создание условий, необходимых для реализации проекта.

2 этап – Основной.

Реализация основных видов деятельности по направлениям проекта. Презентация.

3 этап – Итоговый.

Соотнесение поставленных и прогнозируемых результатов с полученными; обобщение материалов проекта; сбор и обработка методических и практических материалов.

При условии реализации данного проекта можно предположить следующие результаты:

Создание в группе необходимых условий по ознакомлению детей с многообразием животного мира.

Создание библиотеки произведений о животных;

Активизировать работу в живом уголке;

Оформление «Красной книги»;

Выпуск газеты «В мире животных»;

Оформление альбома рисунков о животных;

Бережное отношение детей к живому миру природы;

Способность детей договариваться, оказывать друг другу поддержку;

Умение детьми высказывать идеи и предположения;

Подбор игр на тему «В мире животных»;

Театрализованное представление.

Реализация проекта:

№п/пМероприятиеЦель
1 этап — Подготовительный
1АнкетированиеВыявить уровень знания детей о многообразия животного мира; беседа о домашних питомцах
2«Круглый стол»Обсудить цели и задачи проекта, создание условий для реализации проекта; сформировать интерес у детей.
3Акция «Подари книгу детскому саду»Пополнить библиотеку группы книгами о животных.
4Подбор библиотекиРазвивать у детей интерес к произведениям писателей о животных
5Оформление родительского уголкаПросвещать родителей: размещать статьи, рекомендации по реализации проекта
6Подбор наглядно-дидактических пособий, демонстрационного материала, наборов игрушек животныхСоздать условия для реализации проекта
7Изготовление костюмов, масок для театраРазвивать у детей умения помогать взрослым
2 этап — Основной
8Рассматривание книг, иллюстраций, домашних альбомов о животныхРазвить у детей интерес к изучению животного мира
9Оформление книжного уголкаСоздать условия по реализации проекта. Развивать интерес к произведениям о животных
10Составление карточек (загадки, пословицы, поговорки о животных)Формировать поисковую деятельность при работе с литературой. Способствовать расширению кругозора детей, развитию познавательного интереса.
11Чтение произведений о птицах «Чей нос лучше?», «Птичьи разговоры», «Лесные домишки»Пробуждать и поддерживать интерес детей к художественной литературе о животных. Дать детям научно-достоверные знания о жизни птиц в природе. Учить понимать идею произведения. Развивать умение оценивать поступки героев.
12Целевая экскурсия в «Зимний сад»Дать детям обобщенное представление об особенностях жизнедеятельности птиц, ежей, черепах, кур, петухов, рыб. Научить детей наблюдать, анализировать, сравнивать, делать выводы.
13Оформление «Красной Книги»Учить детей систематизировать иллюстрационно-наглядный и документальный материал.
14Лепка «Эти загадочные животные»Учить детей передавать характерные особенности животных в лепке.
15Вечер загадок «Угадай, кто это?»Развивать у детей логическое мышление при отгадывании загадок. Способствовать расширению кругозора детей, сообразительности, смекалки, развивать познавательный интерес
16Беседа «Мои домашние питомцы»Выяснить из личного опыта детей, что они знают о повадках своих питомцев, с чем связано то или другое поведение их.
17Занятие о тех, кто летает, плавает, ползает.Расширить представление о способах передвижения различных животных. Учить находить признаки сходства и различия.
18Подвижные игры «Совушка», «Галки и вороны», «У медведя во бору» и т.д.Способствовать реализации потребности детей в двигательной активности, развивать физические качества, пластику тела, творчество.
19Игра — драматизация «Теремок»Учить детей эмоционально воспринимать образное содержание сказки, передавать характерные особенности животных
20Чтение произведений В.В.Бианки «Голубой зверек», «Курица за белкой»Знакомить детей с творчеством В.В.Бианки. Воспитывать заботливое отношение к животным. Обогащать и активизировать словарный запас детей.
21Аппликация «Купание медвежат»Закрепить умение создавать образ животного посредством различных видов искусства.
22Проведение цикла наблюдений за птицами, насекомымиРазвивать у детей исследовательские навыки.
23Делаем книгу «Животные – герои мультфильмов»Побудить детей к созданию книги о животных, дав представление о строении книги.
24Конструирование из природного и бросового материала по произведению С.Маршака «Путаница»Побуждать детей к творчеству при изготовлении поделок.
25Проведение игр: настольно-печатных, дидактических, словесных, творческихРазвивать мышление, воображение, память, внимание, сообразительность, речь, словарный запас.
26Сюжетно-ролевая игра «Зоопарк»Поддерживать интерес к ролевой игре, уметь применять ранее полученные знания в игре.
27Музыкальная деятельность (разучивание песен, прослушивание в аудиозаписи голосов животных)Развитие музыкальных способностей, слуха, слуховой памяти.
28Коррекционная работа. Этюды, психогимнастика, настрои.Поддерживать эмоционально-психологическое состояние детей.
29Придумывание продолжения сказок и рассказов о животных, птицах.Развивать творческую активность детей в процессе придумывания различных вариантов продолжения сказок и рассказов. Продолжать развивать коммуникационные навыки.
30Конкурс рисунков «Эти забавные животные»Передавать в рисунках характерные особенности животного. Развивать воображение, творческую активность.
31Книга «кроссвордов» о животныхПодобрать и составить кроссворд. Умение отгадывать кроссворды.
32Оформление альбома «Мои домашние питомцы»Оформить фото-материалы, сопроводив их стихами, мини-рассказиками.
33Презентация проекта в форме литературно-музыкальной композиции «Концерт»Представить творческий отчет. Развитие актерских способностей, театрального мастерства.
3 этап — Заключительный
34Обработка и оформление материалов проекта
35Анализ результативности

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *