Проект «Безопасная дорога» (средняя группа, краткосрочный, тематический)

Автор: Ключерова И.А., воспитатель МБДОУ Детский сад №472 комбинированного вида «Тигренок» (г. Новосибирск)

Тип проекта: тематический.

По характеру участия ребенка: ребенок-субъект.

По характеру контактов: внутри группы (дети 3-4 года жизни).

По количеству участников: коллективный.

Длительность проекта: две недели.

Цель: формировать представление о правилах поведения на дороге, в транспорте и на улице.

Задачи:

— Дать детям представление о разновидностях транспорта.

— Отметить характерные отличительные признаки транспорта.

— Формировать у детей представление о правилах поведения на дороге.

— Познакомить с сигналами светофора и пешеходным переходом.

— Развивать внимание, память, мышление, речь, активизировать словарь.

— Воспитывать дисциплинированность и сознательное выполнение правил дорожного движения, культуру поведения в дорожно-транспортном процессе.

1 этап. Выбор темы

Актуальность реализации проекта

Проект посвящен актуальной проблеме – обучению детей ПДД. Очень часто причиной ДТП являются именно дети. Приводят к дорожно-транспортным происшествиям элементарные незнания основ ПДД и безучастное отношение взрослых к поведению детей на проезжей части.

От нас, воспитателей, требуется не столько обучение детей ПДД, сколько формирование у них навыков безопасного поведения и развитие познавательных процессов, необходимых для правильной ориентации на улице.

Дети должны знать о возможной опасности на дорогах, но в то же время не испытывать боязни на улице, потому что чувство страха в момент опасности парализует способность правильно ориентироваться в обстановке.

Вот почему с самого раннего возраста необходимо учить детей безопасному поведению на улицах, дорогах, в транспорте и соблюдать ПДД.

Реализация данного проекта позволит сформировать у детей необходимые представления и навыки безопасного поведения на улицах, на дорогах и в транспорте. Будет создана предметно-развивающая среда, подобрана методическая литература, подготовлены атрибуты к играм. Дети будут знать дорожные знаки: «Пешеходный переход», «Осторожно: дети!» и другие. Узнают, кто такие пешеходы, познакомятся с профессиями шофера и инспектора ДПС и поймут, чем отличается проезжая часть от тротуара.

«Метод трех вопросов»

Что мы знаем? Что мы хотим узнать? Как можно найти ответ?
Двигаться надо на зеленый свет. Данил Ф. 4 года Можно ли ехать на красный свет? У взрослых.В книгах.
Переходить дорогу нужно по пешеходному переходу. Лера П. 4 года Что может случиться, если переходить дорогу в неположенном месте? У взрослых.
Нужно хорошо вести себя в транспорте. Кристина К. 4 года А можно ли кататься по дороге на велосипеде? У взрослых.
Нельзя на улице убегать от взрослых. Ангелина Б. 3 года Где можно ходить пешеходам? У взрослых.

2 этап. Сбор сведений

Исходя из системной паутинки и полученной информации от родителей и детей, составили план реализации проекта. В группе вели работу по запланированным направлениям и вопросам, которые отражались в беседах, ситуативных разговорах, сюжетно-ролевых, подвижных и дидактических играх. Много времени посвятили чтению художественной литературы, разучиванию стихотворений. Немаловажную роль уделили познавательной деятельности и художественному творчеству. Время проектной деятельности выпало на тематическую неделю, а поскольку тема подходила для реализации нашего проекта, то и всю деятельность мы строили, отталкиваясь от темы. Тема «Веселый светофор» помогла нам широко рассмотреть вопросы, касающиеся ПДД. Родители вместе с детьми наблюдали за работой светофора, за движением машин и пешеходов. А потом с большим интересом делились полученной информацией друг с другом и делали самостоятельные выводы, тем самым отвечая самостоятельно на свои вопросы. Родители сделали для нас своими руками: книжки-малышки, познавательные газеты, светофор, а так же помогли изготовить объемный макет дороги.

3 этап. Реализация проекта

Для того чтобы наш проект реализовался, мы планировали и проводили разные виды деятельности с детьми в следующих направлениях.

Познавательно-речевое развитие (познавательная область Чтение художественной литературы):

— Рассматривание дорожных знаков, тематических картинок, иллюстраций транспорта.

— Чтение и подбор художественной литературы: С. Маршак «Мяч», В. Берестов «Про машину», А. Барто «Грузовик», В. Семерин «Держись дорожных правил строго».

— Загадки и стихи о транспорте.

— Беседы «Как переходить улицу», «Правила поведения на дороге», «Какие бывают машины», «Машины на улицах города», «Виды транспорта», «Как вести себя в транспорте».

— Дидактические игры: «Один – много», «Назови машину», «Собираюсь на прогулку», «На дороге», «Обведи по контуру круг», «Подумай – отгадай», «Дорожные знаки», «Разрешено – запрещено».

Проект "Безопасная дорога"

Художественно-эстетическое развитие (познавательная область Художественное творчество):

— Рисование и раскрашивание карандашами, восковыми мелками и красками с использованием различной техники на темы «Светофор» и «Транспорт».

— Лепка «Машинки».

— Аппликация «Светофор», коллаж «Безопасная дорога».

— Прослушивание разных музыкальных композиций.

Проект "Безопасная дорога"
Проект "Безопасная дорога"
Проект "Безопасная дорога"

Социально-личностное развитие (познавательная область Коммуникация):

— Сюжетно-ролевые игры «Поездка по городу», «Автомобиль и пешеходы», «Мы – водители», «Светофор».

Проект "Безопасная дорога"
Проект "Безопасная дорога"

— Ситуативные разговоры «Даже если торопишься, ты на светофор обязательно посмотри» и «Автомобили и пешеходы на дороге».

Физическое развитие:

— Подвижные игры, упражнения и гимнастики: «Воробушки и автомобиль», «Стой – иди», «Цветные автомобили», «Сигналы светофора», «Бегите ко мне», «Поезд», «Автобус».

Проект "Безопасная дорога"

В реализации проекта активное участие приняли родители. Они приносили книги, помогли обновить уголки в группе. С помощью пап и мам мы улучшили уголок ряжения, гараж, СТО, уголок безопасности и другие уголки. Дети вместе с родителями делали книжки-малышки, подбирали загадки и стихи о ПДД.

Проект "Безопасная дорога"

Для родителей была сделана книжка-передвижка. Мы постарались дать ответы на вопросы, интересующие родителей, через памятки и консультации. Некоторые вопросы обсуждались при личной встрече с родителями.

4 этап. Презентация проекта

Презентация работ реализовалась следующим образом:

— Размещение папки-передвижки и коллажа в приемной группы.

— Презентация книжек-малышек друг другу и родителям.

— Организация выставок детских работ и презентация их родителям и гостям нашей группы.

— Организация выставок совместных работ родителей и детей.

— Развлечение для детей «Как кот Мурзик знакомился с ПДД».

Проект "Безопасная дорога"
Проект "Безопасная дорога"

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *