Проект «Экологический стиль – жизнь без мусора»

Автор: Гладышева Наталья Анатольевна, воспитатель высшей категории МАДОУ №32 «Оленёнок» (Мурманская область, г. Мурманск).

Посмотри на свой мир и постарайся сделать его лучше!

«Есть такое твердое правило, — Встал поутру, умылся, привел себя в порядок — и сразу же приведи в порядок свою планету».

Человечество вступает в новую эпоху взаимодействий с окружающей природой, и, как следствие, понимание того, что целью образования подрастающего поколения должно стать формирование гражданина планеты с новым мировоззрением, новой экологической культурой. Экология в настоящее время является основой формирования нового образа жизни.

Обострение экологических проблем в стране диктует необходимость интенсивной просветительской работы по формированию экологического сознания, культуры природопользования. Фундамент экологической культуры и природоохранного сознания составляют достоверные знания по экологии, эмоционально-положительное отношение к природе и практические умения, направленные на охрану природы.

Главная задача по экологическому воспитанию в дошкольном учреждении — необходимость дать почувствовать ребенку, что он ответственен за окружающий его мир. Предназначение экологического воспитания состоит не столько в усвоении детьми знаний о предметах и явлениях, сколько в формировании навыков бережного, неразрушающего отношения к окружающему миру и активного желания поступать именно так: щадящим и сберегающим образом.

Целью экологического воспитания дошкольников является: становление у дошкольников эмоционально-нравственного отношения к окружающей среде на основе единства чувственного и рационального познания природного и социального окружения.

Задачи:

— формирование начальных знаний об окружающей среде, о природе и обществе;

— овладение экологически целесообразными способами деятельности;

Для решения поставленных задач предложены и активно прорабатываются пути их реализации:

— создание условий: материальная база, экологизация развивающей среды, программное обеспечение

— повышение экологической грамотности педагогов, их профессионализма в области экологического воспитания.

— обновление содержания, форм и методов работы с детьми в соответствии с используемыми программами.

— обеспечение непосредственного общения детей с живой природой, вовлечение в активную природоохранную деятельность.

— экологическое просвещение родителей, пропаганда экологических знаний.

Критериями сформированности осознанного отношения к природе являются следующие:

— понимание необходимости бережного и заботливого отношения к природе, основанное на ее нравственно-эстетическом и практическом значении для человека;

— освоение норм поведения в природном окружении и соблюдении их в практической деятельности и в быту;

— проявление активного отношения к объектам природы (действенной заботы, умения оценить действия других людей по отношению к природе.

Одним из направлений экологического воспитания дошкольников в нашем детском саду является направление «Стиль жизни – жизнь без мусора».

Часто человек, не задумываясь, засоряет окружающий его мир, а ведь некоторым предметам можно дать вторую жизнь, можно найти применение многим ненужным вещам – сделать поделку, украсить комнату или даже подарить. Обычный мусор собственными руками можно превратить в произведение искусства.

В рамках данного направления были проведены следующие мероприятия:

— конкурс поделок «Мусор плюс Воображение» — этот конкурс смело можно отнести к практическим природоохранным действиям по разумному применению бытовых отходов;

— пополнены музыкальные уголки групп музыкальными инструментами, изготовленными из бросового материала;

— из ненужных материалов был сделан инвентарь для занятий оздоровительной физкультурой;

 На сегодняшний день данная работа продолжается.

Планируем:

1. Выпустить вместе с родителями стенгазету «Маленький эколог», посвящённую бережному отношению к животному и растительному миру.

2. Провести родительское собрание на тему «Природное окружение детей», целью которых было научить родителей обращать внимание ребенка на окружающую природу в процессе повседневной деятельности.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *