Проект «Игрушки в гостях у ребят» (первая младшая группа, краткосрочный, ролево-игровой)

Автор: Ижгулина Надежда Александровна, воспитатель МБДОУ детский сад №1 (ЗАТО Озёрный).

Краткая аннотация.

Предметы окружают ребенка всю его жизнь. Поэтому знакомству с ними необходимо уделять большое значение. Мир входит в жизнь детей постепенно. Сначала ребенок познает то, что окружает его дома, в детском саду. Со временем его жизненный опыт обогащается. Он стремится к активному взаимодействию с окружающей средой. Непосредственный контакт ребенка с доступными ему предметами позволяет познать их отличительные особенности. Дети задают взрослым множество вопросов, они направлены на поддержание общения с взрослыми.

Введение в предметный мир предполагает: ознакомление ребенка с предметом как таковым (название, назначение, вычленение свойств и качеств, группировка, классификация и т.д.), восприятие предмета как творения человеческой мысли и результата трудовой деятельности.

Проблема: сформировать четкое представление об игрушках в целом (умение вычленять существенные признаки, сравнивать с другими предметами, воспитывать культуру поведения); гармонизировать семейные отношения, как одного из важнейших условий успешной социализации детей.

Цель: познакомить детей с обобщающим понятием «игрушки», формирование знаний о свойствах, качествах и функциональным назначением игрушек, побуждать в детях доброту, заботу, бережное отношение к игрушкам, развивать коммуникативные навыки.

Тип проекта: ролево — игровой, краткосрочный (2 недели, групповой)

Участники проекта: дети, воспитатели, родители, специалисты ДОУ.

Объект исследования: игрушки.

Задачи. Образовательные области.

Социализация: развитие игровой деятельности детей, приобщение к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношения со сверстниками и взрослыми (в том числе моральным).

Труд: развитие трудовой деятельности; воспитание ценностного отношения к собственному труду, труду других людей и его результату.

Безопасность: формирование представлений об опасных для человека и окружающего мира природы ситуациях и способах поведения в них; приобщение к правилам для человека и окружающего мира природы поведения.

Познание: сенсорное развитие; развитие познавательно-исследовательской и продуктивной деятельности; формирование целостной картины мира, расширение кругозора детей.

Коммуникация: развитие свободного общения с детьми и взрослыми; развитие всех компонентов устной речи в различных формах и видах деятельности; практическое овладение воспитанниками нормами речи.

Чтение художественной литературы: формирование целостной картины мира, в том числе первичных ценностных представлений; развитие литературной речи; приобщение к словесному искусству, в том числе развитие художественного восприятия и эстетического вкуса.

Художественное творчество: развитие продуктивной деятельности; развитие творчества; приобщение к изобразительному искусству.

Музыка: развитие музыкально – художественной деятельности; приобщение к музыкальному искусству.

Механизм реализации проекта:

— Составить картотеку игр с куклой.

— Подобрать литературу по теме «Игры детей раннего возраста».

— Цикл занятий с детьми:

Культурно-досуговая деятельность:

1 Развлечение: «Игрушки в гостях у ребят» (муз. руководитель).

2 Развлечение: «Заводные игрушки» (воспитатель).

Физическая культура. Подвижные игры:

1. «Мой веселый звонкий мяч». Цель: Учить детей подпрыгивать на двух ногах, внимательно слушать текст.

2. «Лохматый пес». Цель: учить детей двигаться в соответствии с текстом.

3. «Доползи до погремушки». Цель: учить детей ползать в заданном направлении.

Социализация. Сюжетно- ролевые игры:

1. «Новая кукла знакомиться с игровым уголком». Цель: напомнить детям названия предметов находящихся в игровых уголках.

2. «Грузовая машина везет мебель в новый дом». Цель: учить детей играть вместе.

Театрализованная игра:

1. «В гостях у кукол». Цель: развивать чувство цвета, вызвать эмоциональный отклик на игровую ситуацию.

2. «Стройка». Цель: вовлекать детей в ролевое взаимодействие, развивать игровые умения.

Дидактические игры:

1. «Знакомство с матрешкой». Цель: познакомить детей с народной игрушкой «матрешка».

2. «Разберем и соберем». Цель: учить детей вместе разбирать и собирать пирамидку.

Общение детей со сверстниками:

1. «Прятки с игрушками». Цель: учить детей взаимодействовать друг с другом, совместными усилиями находить спрятанную игрушку.

2. «Домик для куклы». Цель: учить детей взаимодействовать друг с другом при совместном строительстве домика для куклы.

Труд.

1. «Укладываем игрушки спать». Цель: учить детей убирать игрушки на свои места.

2. «Помоем игрушки». Цель: учить детей взаимодействовать друг с другом и с воспитателем, развивать трудовую деятельность.

Познание. Сенсорное развитие:

1. «Пирамидка». Цель: учить последовательно собирать различные пирамидки.

2. «Из чего сделаны игрушки». Цель: учить определять названия игрушек и материал, из которого они сделаны.

Конструирование:

1. «Полочка для игрушек». Цель: учить создавать несложные конструкции, развивать игровые навыки.

2. «Домики для игрушек». Цель: учить создавать постройки, разные по величине и обыгрывать постройки.

Формирование целостной картины мира:

1. «Любимые игрушки». Цель: продолжать знакомить детей с предметами ближайшего окружения – игрушками, описывать игрушку и действия с ней.

2. «Для чего нужны игрушки». Цель: уточнить представления о том, для чего нужны игрушки.

Коммуникация.

1. «Корзина с игрушками». Цель: развивать умение понимать речь воспитателя, навык фразовой речи, способствовать усвоению обобщающего понятия «игрушки».

2. «Мы на стульчиках сидим на игрушки мы глядим». Цель: развивать умение понимать речь воспитателя, навык фразовой речи, способствовать усвоению обобщающего понятия «игрушки».

3. «Игрушки в гостях у ребят». Цель: формировать способность детей к диалоговой речи, учить отвечать на вопросы о какой-либо игрушке.

4. «Выбираем игрушки для прогулки». Цель: учить детей внимательно слушать и наблюдать, обогащать словарь по теме.

Чтение художественной литературы.

1. А. Барто, стихи из цикла «Игрушки»

2. В. Берестов «Больная кукла»

3. Ч. Янчарского, перевод с польского В. Приходько «В магазине игрушек».

4. Русский фольклор «Пошел котик на торжок», «Наша Маша маленька…».

Художественное творчество. Рисование:

1. «Шарики воздушные, ветерку послушные». Цель: учить детей правильно держать карандаш, рисовать круги, располагая их по всему листу.

2. «Неваляшки – яркие рубашки». Цель: учить детей ритмичными движениями украшать силуэт неваляшки.

Лепка:

1. «Мячики». Цель: учить детей лепить круглые формы.

2. «Колечки для пирамидки». Цель: учить детей раскатывать кусочки пластилина в ладонях прямыми движениями, свертывать в виде кольца.

Музыка. Пение:

1. «Спи, мой мишка» муз. Тиличевой, сл. Ю. Островского.

2. «Лошадка» муз. Е. Тиличевой, сл. Н. Френкель.

Слушание:

1. «Петрушка и мишка» муз. В. Карасевой, сл. Н. Френкель.

2. «Наша погремушка» муз. И. Арсеева, сл. Т. Бабаджан.

Музыкально-ритмичные движения:

1. «Пляска с куклами» нем. народ. мелодия, сл. А. Ануривой.

2. «Погремушка попляши» муз. И. Арсеева, сл. И. Черницкой.

Работа с родителями:

— Выставка «Умелые ручки» (игрушки своими руками)

— Мини-музей «Заводная игрушка».

— Родительское собрание «Игры с детьми раннего возраста».

— Папка передвижка «Игра – это не забава».

Работа с воспитателями:

— Открытый просмотр: развлечение «Любимые игрушки».

— Консультация «Игровые зоны в группе раннего возраста».

Предполагаемый результат:

— усвоение существительного с обобщающим понятием значением «игрушки»; понимание игровых зон в группе;

— проявление интереса к экспериментированию с различными игрушками;

— овладение знаниями о свойствах, качествах и функциональном назначении игрушек;

— бережное отношение к игрушкам;

— возрастает речевая активность детей в различных видах деятельности;

— вовлечение родителей в педагогический процесс ДОУ;

— помощь в формировании правильного отношения родителей к развитию своего ребенка.

Итог:

Развлечение «Любимые игрушки».

Родительское собрание «Игры с детьми раннего возраста».

Приложение.

Родительское собрание «Игры детей раннего возраста»

Форма проведения: традиционное собрание.

Цель: привлечение внимания родителей к детской игре как деятельности, которая полностью удовлетворяет потребности ребенка в деловом, познавательном и эмоциональном общении со взрослым.

План проведения собрания:

1. Вступительный этап:

— выставка «Умелые ручки»;

2. Основная часть:

— анализ результатов мини-исследования;

— сообщение воспитателя «Игры и игрушки детей раннего возраста»;

— просмотр видеозаписи развлечения «Любимые игрушки»;

— выступление родителей об играх детей дома;

— конкурс «Лучший знаток стихов об играх и игрушках».

3. Подведение итогов собрания.

Сценарий развлечения в первой младшей группе «Любимые игрушки»

Цель: обогащать детей радостными впечатлениями, развивать эмоциональность детей, воспитывать навык общения со сверстниками и взрослыми, закрепить знания детей о предметах ближайшего окружения – «игрушках», учить отвечать на вопросы, развивать речь.

Оборудование: стулья, игрушки – собака, лошадка, курица, кот, мяч.

Ход:

Воспитатель: Ребята, мы с вами сегодня можем отправиться на интересную прогулку. И пойдем не пешком, а поедем на поезде. Только поезд нам нужно сделать из стульчиков. Дети ставят стульчики «паровозиком».

Воспитатель: Стульчиков нужно поставить много.

Ребенок:

Колесами стучу, стучу.

Стоять на месте не хочу.

Колесами верчу, верчу.

Садись скорее – прокачу.

Воспитатель: А теперь, ребята, садитесь. Поедем. Все готовы? Поехали? Топают ножками.

Ребенок:

Паровоз, паровоз

Новенький блестящий.

Он ребяток повез,

Словно настоящий.

Воспитатель: Дети, а машиниста у нас нет. Поэтому и гудок не гудит. Давайте погудим. Кто у нас будет машинистом?

Дети всех перебирают. Из-за ширмы выскакивает рыжий пес.

Пес: Возьмите меня гав-гав. Я буду хорошим машинистом. Вы про меня стишок знаете?

Ребенок:

Едет, едет паровоз

Две трубы и сто колес.

Машинистом будет – рыжий пес.

Сажают его машинистом.

Песня.

Вот наш Бобик рыжий пес.

Рыжий лобик – черный нос.

Бобик, Бобик, лапу дай,

Громко ты на нас не лай.

Над ширмой появляется лошадка.

Лошадка:

И-го-го, и-го-го

Едете вы далеко?

Воспитатель: Ребята, вы далеко едете? А вы знаете, кто с вами разговаривает? Давайте лошадке стишок расскажем.

Ребенок:

Я люблю свою лошадку.

Причешу ей шерстку гладко.

Гребешком приглажу хвостик.

И верхом поеду в гости.

Лошадка: А песенку про меня знаете?

Песня.

У меня есть конь.

Это конь – огонь.

Я скачу на нем,

На коне моем.

Лошадку приглашают в паровоз. Паровоз едет дальше. Из-за ширмы появляется курочка.

Курочка:

Я хохлатка у сарая ко-ко-ко.

Ребятишек собираю ко-ко-ко.

Ах, где мои цыплятки ко-ко-ко.

Ах, где мои ребятки ко-ко-ко.

Кот: Мяу, я не знаю.

Воспитатель: Дети, скажите, котик Васька хотел поймать цыпляток? Спускайтесь к нам, курочка и Васька, поиграйте с нами.

Игра «Курочка хохлатка».

Воспитатель: А с какими вы любите еще играть игрушками, кого вы хотите еще пригласить в свой игрушечный поезд?

Дети говорят, кого они хотят прокатить еще в своем поезде и рассказывают про них стихи. Выскакивает мячик.

Воспитатель:

Я веселый звонкий мяч,

Весело пустился вскачь.

Красный, желтый, голубой.

Поиграем мы с тобой.

Игра с мячом. Воспитатель выбивает мячом детей, а они убегают.

Воспитатель: А теперь пора возвращаться в группу и отдыхать после долгого путешествия. Дети садятся в паровоз.

Песня «Загудел паровоз».

Картотека игр с куклой

1. Устроим кукле комнату.

Задачи: Расширять представления детей о предметах мебели (стол, стул, диван, кровать, их назначении; называть предметы и действия доступными детям речевыми средствами (звукосочетаниями, облегчённые слова). Побуждать к активным действиям.

2. Укладывание куклы спать.

Задачи: Познакомить детей с новой игровой цепочкой действий (положить матрац на кровать, застелить простынкой, положить подушку, положить куклу, накрыть её одеялом). Научить детей ласково обращаться с куклой, как с дочкой.

3. Купание куклы.

Задачи: Учить детей купать кукол. Учить последовательно выполнять цепочку игровых действий, сопровождая их речью, мимикой, жестами. Формировать умение передавать отношение к кукле, как к ребёнку, выражать ласку, понимать её состояние (весёлая, грустная, холодно ей или тепло и т. д.)

4. Постираем кукле платье.

Задачи: Способствовать обогащению игр новыми сюжетами. Воспитывать интерес к труду, желание принимать в нём посильное участи

5. Угостим куклу чаем.

Задачи: Учить детей поить куклу чаем (впоследствии мишку, зайца и т.д.). Формировать умение последовательно выполнять действия, называть предметы и действия с ними. Воспитывать ласковое, заботливое отношение к кукле.

6. Накормим куклу обедом.

Задачи: Продолжать учить детей игре с куклой. Помочь разнообразить игровые действия. Воспитывать заботливое отношение к кукле, как к дочке.

7. Кукла проснулась.

Задачи: Закреплять умения детей узнавать и называть доступными речевыми средствами знакомые предметы; понимать их назначение; включаться в общение с взрослыми в форме речи и игровых действий.

8. Оденем Куклу на прогулку.

Задачи: Расширять представлена детей о предметах зимней одежды, их отличительных признаках (зимой надевают тёплую одежду); обогащать словарь: пальто, куртка, шапка, шарф, варежки и т. д. Побуждать детей к активной речевой реакции, к диалогу.

9. Кукла заболела.

Задачи: Учить детей выполнять основные действия врача (измерить температуру, дать лекарство, пользоваться атрибутами по назначению. Воспитывать чувство заботы, сопереживания больному.

Список литературы:

1. Власенко О. П. Комплексные занятия по программе под редакцией М. А. Васильевой, В. В. Гербовой, Т. С. Комаровой. Первая младшая группа. – М., Учитель, 2011.

2. Галигузова Л. Н. Развитие игровой деятельности. — М. : Мозаика – Синтез, 2008.

3. Гербова В. В Книга для чтения в детском саду и дома. 2-4 года- М., Оникс, 2011 г.

4. Губанова Н. Ф. Развитие игровой деятельности. — М. : Мозаика – Синтез, 2008.

5. Киселева Л. С., Данилова Т. А., Лагода Т. С., Зуйкова М. Б. Проектный метод в деятельности дошкольного учреждения. – М., АРКТИ, 2011.

6. Смирнова Л. Н. Развитие речи у детей 2- 3 лет. — М.: Мозаика – Синтез, 2007.

7. Тимофеева Е. А. Подвижные игры с детьми младшего дошкольного возраста. – М., Просвещение, 1986

8. Чиркова С. В. Родительские собрания в детском саду. — М.: Мозаика – Синтез, 2006.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *