Проект «История родного города»

Автор: Екимова Л. М., воспитатель МДОУ «Детский сад №1» (г. Вышний Волочёк).

Мотив:

Патриотические чувства закладываются в процессе жизни и бытия человека, находящегося в рамках конкретной социокультурной среды. Люди с момента рождения инстинктивно, естественно и незаметно привыкают к окружающей их среде, природе, культуре и быту своего народа.

Любовь маленького ребёнка к Родине начинается с отношения к самым близким людям — отцу, матери, бабушке, дедушке, с любви к своему дому, к улице, на которой он живёт, к детскому саду, городу.

Наблюдая за детьми, я увидела, что они с любопытством рассматривают открытки, фотографии о родном городе, делятся впечатлениями. Но, беседуя с детьми, я убедилась в том, что у детей поверхностные представления об истории родного города.

Модель 3-х вопросов.

Что мы знаем про это?Что мы хотим узнать?Как мы узнаем?
В нашем городе красивые каналы. Миша И.Раньше в городе было много церквей. Лиза Б.По рекам плыли лодки в Санкт Петербург. Даша.Лодки тянули на верёвках, даже сохранились отметины на гранитных плитах моста. Саша К.Царь Пётр I приезжал к нам в город. Аделина.Царица Екатерина тоже приезжала к нам. Ваня К.Сколько лет нашему городу? Илья Н.Почему наш город называется Вышний Волочёк? Соня.Что было раньше на месте города? Саша М.Кто построил нашу набережную? Миша И.Почему возили грузы по реке, а не по дороге? Арина.А будет в нашем городе новый кинотеатр? Даня З.Что находится в нашем музее? Настя С.                                                        Спрошу у взрослых.Спрошу у воспитателя.Посмотрим фотографии.Прочитаем в книге.Сходим в музей.Спрошу у папы.Узнаем у взрослых.Сходим в музей.                                                         

Вывод:

У детей имеются представления о родном городе, но знаний о его возникновении недостаточно. Родители мало рассказывают детям об истории города, о его достопримечательностях, недостаточно обращают внимание на красоту родного города, его непохожесть на другие города.

Виды работы:

Сбор информации;

Подбор иллюстративного материала;

Отбор художественной литературы, художественного материала;

Организованная и неорганизованная деятельность;

Совместная и самостоятельная деятельность;

Создание уголка по проблеме проекта;

Презентация проекта.

Участники проекта: дети подготовительной группыродители детей подготовительной группы, воспитатель Екимова Л.М.педагог дополнительного образования Румянцева Т.И.

Срок проекта: 2 месяца.

1 этап — Разработка проекта.

Цель:

Формировать позитивное, уважительное отношение к родному городу. Расширять представление детей о том, что родной город славен своей историей, традициями, достопримечательностями.

Задачи:

Воспитывать любовь к родному городу.

Формировать интерес к прошлому и настоящему города Вышний Волочек.

Формировать представления детей о последовательности событий в жизни города.

Углублять краеведческие знания о родном городе.

Развивать уважительное отношение к историческим личностям, участвовавшим в создании города.

Расширять представления детей о достопримечательностях своего города, о названиях улиц и его исторических памятниках.

Знакомить с творчеством поэтов и художников, прославляющих наш город.

Бережно относиться к историческому наследию нашего города.

Предполагаемый результат: владение детьми информацией:

— Вышневолоцкая водная система является важным событием в истории создания нашего города.

— Все то, что сделано руками русских людей на вышневолоцкой земле, представляет собой национальное достояние и гордость России.

— Памятники и достопримечательности города рассказывают о его возникновении и развитии.

2 этап — Перспективы планирования.

Рассказ воспитателя об истории развития города.

Рассказ воспитателя о создании вышневолоцкой водной системы.

Рассматривание фотографий и беседа на тему «Старый и новый город».

Просмотр слайдов и видеоматериалов.

Беседа на тему «Гордимся тобой, наш город родной».

Беседа «Вышний Волочек в творчестве поэтов и художников».

Беседа об исторических названиях улиц.

Составление творческих рассказов «Как я люблю отдыхать», «Моя улица», «Животные и растения моего края», «Город, в котором я живу».

Целевые прогулки: по близлежащим улицам, по Цнинской набережной, в Венециановский сквер, к Богоявленскому собору.

Экскурсии:

Краеведческий музей:

— Вышневолоцкая водная система.

— Прошлое и настоящее города Вышний Волочек.

— Растительный и животный мир нашего края.

Набережная Олега Матвеева.

Памятник Екатерины II.

Памятник Петру I и Михаилу Сердюкову.

Памятник Венецианову.

Галерея репродукций картин Венецианова.

Семейная экскурсия в краеведческий музей «Знакомство с творчеством художника Токаревой».

Семейная экскурсия «Любимое место отдыха».

Посещение детской библиотеки:

— Выставка работ народно-прикладного творчества вышневолочан.

— Выставка картин художника Юрия Кугача «Природа родного края».

— Выставка картин детского творчества — пластилинография.

Посещение драматического театра: просмотр спектаклей: «Три поросёнка», «Красная шапочка».

Совместный труд с родителями по благоустройству детского сада (посадка кустарников, создание альпийской горки, уборка территории).

Организованная деятельность

Цикл занятий

История возникновения родного города (Октябрь-12.10).

Цель: Вызвать интерес и желание узнать об истории возникновения своего города. Формировать познавательные интересы, любознательность, активность. Воспитывать любовь к родному городу.

История создания Вышневолоцкой водной системы (Октябрь-27.10).

Цель: Дать детям представление о необходимости создания Вышневолоцкой водной системы, о её значении в истории нашего государства, о созидательном труде великого русского народа. Воспитывать чувство гордости за свой народ, прославивший наш город.

Архитектура и памятники города Вышний Волочёк (Ноябрь-09.11).

Цель: Расширять и закреплять представления детей о достопримечательностях города Вышний Волочёк, познакомить с архитектурными особенностями старого города и современных зданий. Воспитывать любовь к родному городу, уважение к тем людям, которые участвовали в его создании.

Наш любимый город (Ноябрь- 23.11).

Цель: Закрепить понятие — малая Родина. Формировать умение замечать красоту городских улиц, расширять представления детей о родном городе в поэзии, музыке, произведениях изобразительного искусства. Воспитывать эмоциональную отзывчивость, любовь к родному краю.

Совместная и самостоятельная деятельность

Рисование «Улица, на которой я живу», «Мой любимый детский сад», «Профессия моих родителей», «Как я отдыхаю?», «Что мы видели в музее?».

Макеты «По дороге в детский сад», «Торговые ряды».

Составление коллажа «Цнинская набережная».

Изготовление карты «Вышневолоцкая водная система».

Выставки «Родная природа», «Воскресные зарисовки», «Городские достопримечательности» — пластилинография.

Игровая деятельность

Сюжетно-ролевые:

Построим улицу города

Наш театр

Строительство нового дома

Супермаркет «Шоколад»

Экскурсия по городу

Дидактические игры:

Лото «Наш город»

«Выложи герб из фрагментов»

«Где находится памятник?»

«Путешествие по городу».

Создание уголка «Мой город родной».

Альбом «Наш любимый детский сад».

Альбом «Город на Древнем Волоке».

Панно «Герб города» (при участии родителей).

Карта «Вышневолоцкая водная система».

Карта города Вышний Волочёк.

Карта — схема «Дорога в детский сад»

Фотографии «Воскресные зарисовки» (при участии родителей).

Макеты: «По дороге в детский сад», «Торговые ряды».

Художественная литература: «Вышневолоцкие были и сказания» Е. Новожилова; «Город на Древнем Волоке», «Городские акварели» (сборник стихов), «Вышневолоцкая водная система — 300 лет на благо России».

3 этап — Реализация проекта.

4 этап –Презентация.

Игра викторина «Знатоки родного города» (Совместно с родителями).

Итог работы

Вопросы к детям:

— Что вы узнали нового, чего раньше не знали?

— Что вас удивило?

— Что понравилось больше всего?

Воспитательная ценность:

У детей появилось чувство гордости за свой город, за людей участвовавших в его создании, за его неповторимую красоту.

Познавательная ценность:

У детей и родителей появился интерес к историческому прошлому нашего города, активность в поиске краеведческого материала, интерес к неповторимой природе родного края.

Умственная ценность:

Расширился и систематизировался объём знаний детей об истории возникновения родного города, о Вышневолоцкой водной системе и её значении в истории нашего государства.

Перспектива: Создание книги о родном городе.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *