Проект «Калейдоскоп профессий в офисе» (старшая группа, долгосрочный)

Автор: Радыгина Н. В., воспитатель МАДОУ ЦРР — детский сад №5 «Родничок» (г. Чайковский, Пермский край).

Срок реализации проекта: долгосрочный (1 год).

Актуальность. В жизни каждого человека профессиональная деятельность занимает важное место. С первых шагов ребенка родители внимательно следят за его интересами и склонностями, задумываются о его будущем, стараясь предопределить его профессиональную судьбу. Проблема формирования представлений дошкольников о мире труда и профессий недостаточно разработана в педагогике, хотя, казалось бы, всем ясна огромная роль представлений детей о профессиях и труде. В детских садах формирование представлений о мире труда и профессий осуществляется недостаточно целенаправленно и систематически, так как перед дошкольниками не стоит проблема выбора профессии. Но поскольку профессиональное самоопределение взаимосвязано с развитием личности на всех возрастных этапах, то дошкольный возраст можно рассматривать как подготовительный, закладывающий основы для профессионального самоопределения в будущем. Представления о профессиях у ребенка ограничены его пока небогатым жизненным опытом – работа мамы и папы, воспитателя в детском саду, профессии летчика, милиционера, продавца, но и об этих так или иначе знакомых профессиях дети знают, как правило, мало и весьма поверхностно. Между тем, в современном мире существует огромное количество видов труда. Ориентация в этом океане человеческих занятий является важнейшим звеном социальной адаптации ребенка. Таким образом, формирование представлений дошкольников о мире труда и профессий – это необходимый процесс, актуальный в современном мире.

Так как проведенный мониторинг показал недостаточные знания детей в сфере офисной деятельности взрослых,  спланировали работу в данном направлении.

Выдвинута следующая гипотеза, согласно которой формирование представлений детей дошкольного возраста о мире труда и профессий в офисе будет эффективным, если:
— осуществляется ознакомление дошкольников с миром труда и профессий через экскурсии, сюжетно-ролевую игру;

— используются разнообразные методы и средства формирования представлений дошкольников о мире профессий;

— создана доступная, комфортная предметно-развивающая среда.

Цель: формирование представлений детей о мире современных профессий в офисе.

Задачи:

1. Выявить уровень знаний детей об офисных профессиях.

2. Создать предметно-развивающую среду.

3. Расширить знания детей о мире профессий в офисе.

4. Активизировать детей к познавательной, творческой деятельности.

5. Научить детей отражать в сюжетно-ролевой игре особенности, присущие офисным профессиям.

6. Воспитывать уважение к результатам труда людей разных профессий.

Ожидаемые результаты:

1. В группе создана развивающая среда.

2. Дети имеют представление о мире современных профессий в офисе.

3. Дети активно используют полученные знания в сюжетно-ролевой игре.

4. Родители становятся активными помощниками в воспитании и профориентационном сопровождении детей.

5. Создана презентация «Мы в профессии играем».

Механизм реализации проекта

ЭтапДействияСроки
Подготовительный1. Изучение методической литературы.2. Мониторинг.3. Выявление родителей, работающих в офисе.3. Беседа с родителями и привлечение их к проекту.4. Подготовка предметно-развивающей среды.Август – октябрь АвгустАвгуст Сентябрь Сентябрь
ОсновнойЗнакомство с профессией:бухгалтера,программиста,менеджера,секретаря-документоведа,банкира. ОктябрьНоябрьДекабрь – январьФевраль – мартАпрель
ЗаключительныйМониторинг.Презентация «Мы в профессии играем».МайМай
ТемаЦельФормируемые интегративные качестваФормы работыРегиональное содержаниеПродукт
БухгалтерПознакомить с профессией бухгалтера.Основные понятия: зарплата, деньги, калькулятор.Проявляет интерес к офисным профессиям, эмоционально реагирует на профессиональную деятельность, владеет диалогической речью и конструктивными способами взаимодействия с детьми и взрослыми, имеет представления о мире профессий, роли труда в обществе и жизни каждого человека, сформированы элементарные трудовые навыки. Экскурсия в бухгалтерию, беседа с работниками данной профессии. Сюжетно-ролевые игры«В банке», «Офис», «Бухгалтерия». Презентация «Мы в профессии играем».
Менеджер Сформировать представления о профессии менеджера.Основные понятия: руководитель, контроль. Встреча с людьми данной профессии. 
ПрограммистПознакомить с профессией программиста.Основные понятия: компьютер, системный блок, программы.Проект Егора П. «Мой папа – программист». 
Секретарь-документоведПознакомить с профессией секретаря.Основные понятия: документы, печать.Экскурсия в кабинет секретаря-документоведа, беседа. 
Специалисты банкаПознакомить с работой банка.Основные понятия: деньги, кредит, вложения, банкомат.Экскурсия, беседа с работником данной сферы.Познакомить со Сбербанком

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *