Автор: Зайцева Татьяна Владимировна воспитатель МБДОУ-ЦРР-ДС «Сказка» г. Мичуринск, Тамбовская область.
Вид проекта: познавательный, творческий.
Продолжительность проекта: долгосрочный.
Участники проекта: дети подготовительной группы (возраст 6-7 лет), воспитатели группы, музыкальный руководитель, родители; отряд Мичуринского района «Память поколений», ЦПВ им. Н.Е. Рогожкин.
Актуальность:
Нравственно-патриотическому воспитанию детей уделяют большое внимание. Что такое патриотизм? Это не только любовь к Родине, к семье, к природе, но и привязанности к своему народу и культуре. В преддверии празднования 75-летия Великой Победы в МБДОУ ЦРР – ДС «Сказка» уделяется большое внимание сохранению исторического наследия России и памяти о наших доблестных предках, которые спасли Отечество, отстояли свободу, будущее всего мира. Эстафету памяти принимают уже правнуки победителей. В ДОУ реализуется социальный проект «Наследники победителей».
Цель: формирование представлений о Великой Отечественной войне, воспитание патриотических чувств у детей дошкольного возраста.
Задачи:
Образовательные
— Формировать представления детей о ВОВ
— Познакомить с традициями празднования Дня Победы
Развивающие
— Развивать воображение, мышление, речь в процессе работы над проектом
— Обогащать словарный запас детей и их познания об истории России.
— Развивать умение передавать свои чувства в рисунках и поделках
Воспитательные
— Способствовать формированию чувства патриотизма и гордости за свое Отечество, за наш народ, за прадедов
— Воспитывать уважение к ветеранам
Этапы реализации проекта:
1-й этап: подготовительный — постановка целей и задач, предварительная работа с детьми и родителями.
Подборка детской литературы: стихотворений, рассказов о Великой отечественной войне.
Подготовка демонстрационного материала: документальные фильмы, иллюстрации, презентации.
Подготовка альбомов на военную тематику:
«Наши земляки – герои»
«Военная техника»
«Города – герои»
«Оружие и техника Великой Отечественно войны»
«Военные профессии»
«Дети — герои Великой Отечественной войны»
Оформление книжного уголка
Подбор дидактических и сюжетно-ролевых игр
Изготовить атрибуты для сюжетно-ролевых игр
Разучивание с детьми стихотворений
Памятки для родителей
Сбор методического материала о Великой Отечественно войне, стендов, ширм, буклетов о Великой Отечественно войне.
2-й этап: основной: занятия познавательного цикла.
3-й этап: реализация проекта участие в литературно-музыкальной композиции.
Работа с родителями:
Консультация «Как рассказать детям о войне», «Что читать детям о войне».
Создание стенгазеты «Мой прадедушка-герой!»
Экскурсия к мемориалу славы, возложение цветов.
Участие в акциях, в творческих конкурсах.
Участие в шествии «Бессмертный полк».
Участие в составлении книги памяти о родственниках — героях ВОВ «Я помню! Я горжусь!».
Мероприятия по реализации:
Образовательная область | Формы работы |
социально-коммуникативное развитие | Организация и проведение мероприятий военно-спортивной и патриотической направленности (социальные партнеры): Отряд Мичуринского района «Память поколений» Военно-спортивная игра «День Юного героя» (ЦПВ им. Н.Е. Рогожкина) Акции: «Ветеран живет рядом» «Семейное чтение» «Старый альбом» «Я помню» «Голубь мира» Встреча с ветеранами ВОВ С/Р «Разведчики и пехотинцы», «Военные моряки», «Летчики», «Танкисты», «Пограничники» Д/и «Скажи иначе», «Кто больше назовет родов войск?», «Отгадай, какую военную технику я задумал(а)?» (по типу игры «Да — нет») Экскурсии к памятнику Герою Советского Союза А. И. Рорату и герою Советского Союза, матросу Н. Филиппову. Возложение цветов к мемориальному комплексу. Участие в «Бессмертном полку» Книга памяти о родственниках — героях ВОВ «Я помню! Я горжусь!» |
познавательное развитие | Рассматривание иллюстраций и картин. Презентации: «Боевая техника войны», «Дети во время ВОВ», «Великая Отечественная Война» «Не забудем их подвиг великий!» Беседы: «Города-герои», «Что мы знаем о войне?», «Дети войны», «Что такое героизм», |
развитие речи | Отгадывание загадок о военной технике, оружии. Чтение художественных произведений: Л. Кассиль «Памятник солдату», «Твои защитники»; С. Баруздин «Рассказы о войне»; С. Михалков «День Победы»; С. Алексеев «Первая колонна», «Первый ночной таран»; Е. Благинина «Шинель»; Л. Кассиль «Памятник советскому солдату»; М. Пляцковский «Май сорок пятого года»; А. Твардовский «Рассказ танкиста»; А. Митяев «Мешок овсянки» «Наше оружие» и др. Разучивание стихов ко Дню победы: С. Маршака «Пусть не будет войны никогда»; В. Косовипкий «Будущий мужчина» Составление индивидуальных рассказов детей совместно с родителями об истории своей семьи в годы ВОВ. Участие в конкурсе чтецов «Мы помним, мы гордимся!» |
художественно-эстетическое развитие | Изготовление атрибутов для сюжетно-ролевых игр Раскраски для детей на тему: «Военная техника» Конструирование из бумаги «Письмо ветерану», «Голубь мира» Рисование «Открытки для ветерана» Аппликация «Салют над Кремлем» Стенгазета «Великая Победа в детских рисунках» Подготовка к праздничному концерту. Разучивание и прослушивание песен военных лет: «День Победы», «Темная ночь», «Катюша», «Этот славный день Победы» |
физическое развитие | Утренняя гимнастика Подвижные игры: «Полоса препятствий», «Метание гранат», «По окопу — огонь!», «Соколиный бой», «Дракон», «Салют», «Поймай диверсантов», «Переправа», «Летчики — на аэродром!». |
Итог проекта: участие в литературно-музыкальной композиции «А зори здесь тихие».
Результативность реализации проекта:
— У детей обогатились знания о ВОВ, сформировалось понятие «Вечная память», сформировалась понятие значимости Дня Победы в истории России.
— Осознание родителями важности патриотического воспитания ребенка.
— Родители приняли активное участие в организации проекта.
— Все материалы по проекту были размещены на сайте детского сада michskazka.68edu.ru и отправлены на электронную почту родителей.
— Воспитанники приняли участие во Всероссийском экологическом форуме «Зеленая планета 2020», приуроченная к проведению «Года памяти и славы России».
— Принятие участия в конкурсе чтецов «Мы помним, мы гордимся!».