Проект «Покормите птиц зимой» (средняя группа, краткосрочный, информационно-творческий)

Автор: Воронина В.А., воспитатель старшей группы ГБОУ СОШ пос. Просвет структурное подразделение «Детский сад «Росинка» (п.г.т. Рощинский).

Тип проекта: информационно-творческий.

Участники проекта: дети средней группы, родители воспитанников, воспитатели группы.

Срок реализации проекта: краткосрочный (1 месяц).

Актуальность проекта: В современных условиях проблема экологического воспитания дошкольников приобретает особую остроту и актуальность. Именно в период дошкольного детства происходит становление человеческой личности, формирование начал экологической культуры. Поэтому очень важно разбудить в детях интерес к живой природе, воспитывать любовь к ней, научить беречь окружающий мир.

Тема проекта «Покормите птиц зимой» выбрана нами не случайно. Ведь именно птицы окружают нас круглый год, принося людям пользу и радость. В холодное время года доступной пищи становится значительно меньше, но потребность в ней возрастает. Иногда естественный корм становится практически недоступным, поэтому многие птицы не могут пережить зиму и погибают. И мы, педагоги, совместно с родителями, должны научить воспитанников видеть это, пополняя представления о зимующих птицах, их повадках и образе жизни, создать условия для общения ребенка с миром природы.

Проблема: недостаточные представления детей о зимующих птицах.

Цель: формирование экологических знаний о зимующих птицах и ответственного, бережного отношения к ним.

Задачи:

Пополнить предметно-развивающую среду по теме проекта.

Расширить знания детей о зимующих птицах.

Формировать элементарные экологические знания.

Продолжать формировать у детей бережное ответственное отношение у миру природы.

Учить детей отражать в продуктивных видах деятельности свое отношение к миру природы.

Привлечь родителей воспитанников в изготовление кормушек для птиц, их подкормке.

Воспитывать внимательное и бережное отношение к живой природе, желание помогать птицам в трудных зимних условиях.

Ожидаемые результаты проекта:

Воспитанник имеющий представление о зимующих птицах, умеющий совместно с родителями изготовить кормушку;

Знающий, каким кормом, и как подкармливать;

Умеющий наблюдать, анализировать собственную деятельность.

Родитель активный участник проекта и способный воспитать у детей любовь и бережное отношение к птицам.

Этапы реализации проекта:

I этап — подготовительный.

Определение темы проекта, цели и задач

Подбор необходимых литературы и наглядных пособий.

Создание необходимых условий для реализации проекта.

Перспективное планирование проекта.

Выбор форм и основных мероприятий с детьми и родителями

II этап — основной (практический).

Внедрение в воспитательно-образовательный процесс эффективных методов и приёмов по расширению знаний дошкольников о зимующих птицах.

Рекомендации Родителям:

Совместные прогулки с детьми;

Совместно с ребенком сделать кормушки.

Заучить стихотворение о зимних птицах.

Рассмотреть с детьми зимних птиц на иллюстрациях, книгах, журналах.

III этап — заключительный.

Оформление результата проекта в виде альбома с фотографиями.

Организация и участие родителей в конкурсе «Лучшая кормушка для птиц».

Проведение итоговое мероприятия «Праздник птиц».

Планирование работы по разным видам деятельности

    Дата проведения
Художественное творчество Рисование. Тема: «Синички»Цель: Развивать интерес и положительное отношение к нетрадиционной технике рисования – ладошками.Лепка. Тема: «Птички на кормушке»Цель: Учить лепить птиц из целого куска по мотивам народной глиняной игрушки.Аппликация. Тема: «Снегири на ветке»Цель: Учить передавать особенности строения, окраски снегиря путем силуэтного врезания. 9.12.1416.12.1423.12.14
Музыка Аудиозапись «Голоса птиц»«Все птички прилетели к нам» В.КирильчукМузыкально-дидактическая игра «Птички и птенчики» муз.и слова Е.Тилечеевой.Музыкально-танцевальная игра «Прилетели птички-птички невелички» В течение недели
Чтение художественной литературы Л.Воронцова «Птичьи кормушки»В.Сухомлинский «Как птичка меня будит», «О чем плачет синичка»О.Григорьева «Синичка»А.Яшин «Покормите птиц зимой»З.Сергеева «Птицы зимой», «Птички и кот»И.Тургенев «Воробей»М.Горький «Воробьишко», просмотр мультфильмаН.Рубцов «Воробей», «Ворона».Заучивание наизусть стихотворения: А.Яшин «Покормите птиц зимой».Чтение и обсуждение пословиц и поговорок о зимующих птицах.Отгадывание загадок по теме. В течение недели
 
ПознаниеФормирование целостности картины мира Тема: «Зимующие птицы»Цель: Рассказать детям о зимующих птицах, объяснить причину их перелётов.Беседы:«Как живут наши пернатые зимой»«Кто заботится о птицах»«Пользу или вред приносят птицы»«Чем кормить птиц»«Как дети и их родители могут помочь птицам»Наблюдения:Наблюдение за птицами на кормушке.Наблюдение за синичками.Наблюдение за воробьями.Наблюдение за вороной.Наблюдение за голубями.Наблюдение за птичьими следами на снегу. 8.12.14В течение неделиВ течение недели
Игровая деятельность Дидактические игры:«Прилетели птицы-голуби, синицы».«Один-много».«Назови ласково».«Четвёртый лишний».«Счёт птиц».«Кто что ест».«Узнай по описанию».Разрезные картинки.Домино — «Птицы».Сюжетно-ролевая игра: «Птичий двор»Театрализованная игра: «Где обедал воробей»Подвижные игры:«Снегири»«Воробушки и автомобиль»«Зимующие и перелётные птицы»«Собачка и воробей»«Вороны»«Воробушки и кот» В течение недели
Работа с родителями Консультации:«Как и из чего можно сделать кормушки»«Формирование у дошкольников бережного отношения к природе»«Воспитание у детей любви к природе»Совместно с детьми изготовить кормушку для птиц.Рассмотреть вместе с детьми птиц на прогулке, на картинках, иллюстрациях.Просмотр мультфильмов.Беседы с детьми по теме.Заучить с детьми стихотворение А.Яшина «Покормите птиц зимой» В течение всего проекта

Использованная литература:

Н.Г.Зеленова, Л.Е.Осипова «Мы живём в России».

Г.В.Лаптева «Развивающие прогулки для детей».

И.В.Кравченко «Прогулки в детском саду»

Т.А.Шорыгина «Птицы. Какие они?».

В.Н.Чернякова «Экологическая работа в ДОУ»

Николаева С.Н. Экологическое воспитание младших дошкольников. М., 2002.

Николаева С.Н. Эколог в детском саду. М., 2003

Бондаренко А.К. Дидактические игры в детском саду.Маханева М.Д. Экологическое развитие детей дошкольного и младшего школьного возраста. М., 2004.

Результаты реализации проекта

Работа в рамках проекта получалась интересной, увлекательной и познавательной для всех участников проекта. Многие родители приняли активное участие в изготовлении кормушек, принесли различный корм для птиц, иллюстрации и раскраски для детей в группу Дети с большим удовольствием слушали рассказы, сказки, стихи о зимующих птицах, отгадывали загадки, играли в разные дидактические и подвижные игры с удовольствием, рисовали птиц, раскрашивали картинки по теме.

Проект позволил расширить кругозор детей о зимующих птицах, у детей сформировалась любознательность, познавательная активность.

В группе улучшилось предметно-развивающая среда: литературой, иллюстрациями, конспектами, наблюдениями.

Цель и задачи, поставленные в начале проекта выполнены.

Приложение. Родители вместе с детьми смастерили кормушки для птиц

Проект Покормите птиц зимой
Проект Покормите птиц зимой
Проект Покормите птиц зимой
Проект Покормите птиц зимой
Проект Покормите птиц зимой
Проект Покормите птиц зимой
Проект Покормите птиц зимой

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *