Проект «Путешествие в радужное королевство» (средняя группа, краткосрочный, творческий)

Автор: Кондратенко Алена Сергеевна, воспитатель МБДОУ «Детский сад № 101» (г. Каменск-Уральск, Свердловская область).

Участники проекта: Дети, родители, воспитатель средней группы.

Тип проекта:

По доминирующей в проекте деятельности: творческий.

По содержанию: обучающий.

По числу участников проекта: групповой (15-21 человек, все желающие).

По времени проведения: краткосрочный (7 дней).

По характеру контактов: ребенок и семья, в рамках ДОУ.

По профилю знаний: многопредметный.

По характеру участия ребенка в проекте: участник от зарождения идеи до получения результата.

Состав проектной группы:

Руководитель проекта – воспитатель.

Участники — дети и родители средней группы.

Цель проекта: Закрепление всех цветов и умение находить предметы заданного цвета вокруг себя.

Задачи проекта:

Закреплять знания цветового спектра у детей.

Научить детей рисовать радугу, правильно называть ее цвета.

Учить различать цвета, сопоставлять их с предметами.

Учить детей различать теплые и холодные цвета. Упражнять в умении рассказывать о цвете.

Развивать воображение, умения видеть характерные признаки предметов.

Учить группировать предметы по заданными признакам, учить работать по образцу.

Научить группировать предметы по цвету и отдельным цветовым деталям.

Развивать цветовое восприятие, внимание, наблюдательность, расширять знания о материалах, их которых состоят предметы.

Помочь запомнить расположение цветов радуги, развивать речь и словарный запас ребят.

Актуальность проблемы:

Дидактические игры, направленные на сенсорное развитие детей (в частности, на развитие чувства цвета) обладают большими возможностями: позволяют знакомить детей с качествами и свойствами предметов, в данном случае с цветом.

В процессе разнообразных дидактических игр дети учатся выделять цвет предметов, называть оттенки и цвета, сравнивать предметы по цвету, группировать их по сходству в цвете. Все эти действия развивают и закрепляют знания и представления детей о цвете, способствуют формированию чувства цвета. Дидактические игры, предшествующие изобразительной деятельности, готовят детей к более свободному и точному отражению цветов и оттенков в рисовании, аппликации.

Дети оперируют имеющими знаниями о цвете, которые в ходе игры усваиваются, систематизируются, обогащаются. С помощью игры ребёнок получает новые знания о том или ином цвете. В то же время в процессе игры у детей активизируется цветовой словарь детей.

Проект включает в себя 3 этапа: подготовительный, основной, заключительный.

Этот проект значим для всех его участников:

Дети: получают и закрепляют на практике все цвета радуги.

Педагоги: продолжение освоения метода проектирования – метод организации насыщенной детской деятельности, который дает возможность расширять образовательное пространство, придать ему новые формы, эффективно развивать творческое и познавательное мышление дошкольников.

Родители: расширяют возможности сотрудничества со своими детьми, подготавливают материал для обучения своих детей

Предполагаемое распределение ролей в проектной группе:

Воспитатель: организует образовательные ситуации, совместную продуктивную деятельность, консультирование родителей.

Дети: участвуют в образовательной и игровой деятельности.

Родители: подготавливают материал для обучения детей, закрепляют полученные детьми знания на практике

Обеспечение проектной деятельности:

Художественная литература.

Бумага для рисования.

Краски, гуашь, кисточки.

Бумага для оригами.

Дидактические игры.

Аудиозаписи.

Видеозаписи.

Предполагаемый результат проекта: Дети правильно различают и называют цвета.

Этапы работы над проектом:

Подготовительный этап

Определение темы проекта.

Формулировка цели и определение задач.

Подбор материалов по теме проекта.

Составление плана основного этапа проекта.

Основной этап

Образовательная деятельность по ОО «Художественное творчество» — дидактическая игра «Давайте познакомимся – Я Красный Король (Оранжевый Король, Желтый Король, Зеленый Король, Голубой Король, Синий Король, Фиолетовый Король)».

Рассматривание иллюстраций «Что, какого цвета?».

Беседа «Какой твой цвет любимый».

Образовательная деятельность по ОО «Физическая культура» — дидактическая игра «Разноцветные мячики».

Чтение художественной литературы «Запутанные истории», «Цветик-семицветик».

Просмотр развивающего мультфильма «Веселая радуга»

Образовательная деятельность по ОО «Труд» — дидактическая игра «Из чего сделаны предметы».

Образовательная деятельность по ОО «Познание/Экология» — беседа «Любимое комнатное растение», дидактическая игра «Угостим фруктами и овощами».

Образовательная деятельность по ОО «Познание/Математика» — дидактическая игра «Блоки Дьенеша», «Сложи узор».

Образовательная деятельность по ОО «Безопасность» — подвижная игра. «Светофор».

Работа с родителями — изготовление наглядного материала для детей по теме: «Что у нас какого цвета?».

Дидактическая игра «Найди цвета, которыми нарисован Петушок», «Гусеница».

Заключительный этап

Образовательная деятельность по ОО «Художественное творчество» — коллективное изготовление радуги из пластилиновых жгутиков.

Работа с родителями – изготовление пособий для игр «Разноцветная палитра»

Выставка

Составление портфолио проекта.

Создание презентации проекта.

Промежуточный отчет подготовительного этапа проекта

Первый этап проектирования – подготовительный, за период данного этапа: Данный этап реализовывался в течение трех дней.

Определение темы проекта.

Формулировка цели и определение задач.

Подбор материалов по теме проекта.

Составление плана основного этапа проекта.

Составлен план основного этапа проектирования.

Промежуточный отчет основного этапа проекта

Данный этап реализовывался в течение 1 недели, за истекший срок организовали: (список выполненных мероприятий).

Промежуточный отчет заключительного этапа проекта 

Оформление материала в родительском уголке. Составление портфолио проекта.

В заключении хочется отметить, что все поставленные задачи успешно решены, дети и родители приняли активное участие в реализации проекта. Результат достигнут.

Реализация проекта «Разноцветная неделя»

I. Вовлечение в деятельность

Объявление о реализации проекта «Разноцветная неделя».

Понедельник — красный цвет.

Вторник — оранжевый.

Среда — желтый цвет.

Четверг — зеленый цвет

Пятница — голубой цвет.

Понедельник — синий цвет.

Вторник — фиолетовый цвет.

II. Прожитие темы недели.

Понедельник

Образовательная деятельность по ОО «Социализация» — дидактическая игра «Давайте познакомимся — Я Красный Король».

Образовательная деятельность по ОО «Труд» — дидактическая игра «Цветные предметы».

Образовательная деятельность по ОО «Познание\Математика» — дидактическая игра «Блоки Дьенеша»

Игры с мячом «Назови со словом красный».

Образовательная деятельность по ОО «Художественное творчество» — рисование гуашью «Гроздья рябины».

Путешествие в Радужное королевство

Вторник

Образовательная деятельность по ОО «Социализация» — дидактическая игра «Давайте познакомимся — Я Оранжевый Король».

Рассматривание иллюстраций «Что, какого цвета».

Образовательная деятельность по ОО «Познание/Математика» — дидактическая игра «Сложи узор» — оранжевый коврик.

Образовательная деятельность по ОО «Художественное творчество» — Аппликация «Солнышко»

Прослушивание аудиозаписи «Оранжевая песня»

Путешествие в Радужное королевство

Среда

Образовательная деятельность по ОО «Физическая культура» — Нетрадиционная утренняя гимнастика по сказке «Колобок».

Образовательная деятельность по ОО «Социализация» — дидактическая игра «Давайте познакомимся – Я Желтый Король»

Образовательная деятельность по ОО «Художественное творчество» — рисование «Колобок»

Творческое задание «Солнечный луч»

Образовательная деятельность по ОО «Физическая культура» — подвижная игра «Узнай цвет»

Путешествие в Радужное королевство

Четверг

Образовательная деятельность по ОО «Социализация» — дидактическая игра «Давайте познакомимся — Я Зеленый Король».

Образовательная деятельность по ОО «Физическая культура» — подвижная игра «Разноцветные мячики».

Образовательная деятельность по ОО «Безопасность» — подвижная игра «Светофор».

Образовательная деятельность по ОО «Познание/Экология» — беседа «Любимое комнатное растение».

Образовательная деятельность по ОО «Художественное творчество» — Оригами «Лягушка».

Путешествие в Радужное королевство

Пятница

Образовательная деятельность по ОО «Социализация» — дидактическая игра «Давайте познакомимся — Я Голубой Король».

Образовательная деятельность по ОО «Художественное творчество» — дидактическая игра «Гусеница», «Найди цвета, которыми нарисован Петушок».

Аппликация «Кораблик», Рисование гуашью «Снегопад»

Образовательная деятельность по ОО «Чтение художественной литературы» — «Письмо от Незнайки», «Сказка про цвета».

Образовательная деятельность по ОО «Коммуникация» — составление рассказа по картине «Что есть синего цвета».

Образовательная деятельность по ОО «Физическая культура» — подвижная игра «Красочки»

Путешествие в Радужное королевство

Понедельник

Образовательная деятельность по ОО «Социализация» — дидактическая игра «Давайте познакомимся — Я Синий Король».

Образовательная деятельность по ОО «Чтение художественной литературы» — Рассказ В.Осеевой «Синие листья» Заучивание стихотворения, заучивание стихотворения Л.Степановой «Синим речку нарисую…»

Образовательная деятельность по ОО «Художественное творчество» — аппликация с крупой «Зимний вечер»

Конструирование «Строим синий дом»

Путешествие в Радужное королевство

Вторник

Образовательная деятельность по ОО «Социализация» — дидактическая игра «Давайте познакомимся – Я Фиолетовый Король».

Образовательная деятельность по ОО «Художественное творчество» — Коллективная лепка «Радуга из пластилиновых жгутиков».

Образовательная деятельность по ОО «Познание/Экология» — дидактическая игра «Угостим фруктами и овощами».

Образовательная деятельность по ОО «Чтение художественной литературы» — В. Катаев «Цветик-семицветик»

Просмотр мультфильма «Веселая радуга»

Образовательная деятельность по ОО «Познание/Математика» — «Цветные домики».

Путешествие в Радужное королевство

III. Виртуальное прожитие темы

Образовательная деятельность по ОО «Коммуникация» — беседа «Какой цвет любимый».

Создание коллективной работы «Радуга».

Изготовление дидактических пособий родителями. Оформление выставки игровых и учебных пособий для детей.

Путешествие в Радужное королевство
Путешествие в Радужное королевство

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *