Технологическая карта проекта:
Творческое название проекта: «Сердце семьи».
Тип проекта: Информационно — практико – ориентированный.
Возраст детей: Старший дошкольный возраст.
Исполнители: Дети класса предшкольной подготовки (5-6 лет), воспитатель, родители.
Продолжительность: Долгосрочный (с ноября по май).
Актуальность:
1) В дошкольном возрасте происходит формирование культурно — ценностных ориентаций.
2) Семья есть важнейший институт воспитания патриотических качеств ребёнка.
3)У детей нечеткие, неясные, несформированные представления о семье, об уровнях ценности семьи.
4) В ДОУ отсутствуют условия для обобщения материала по формированию у старших дошкольников семейных ценностей.
5) Родители недооценивают значимость семейных традиций. Нет согласованности в вопросах воспитания детей.
Проблема: Детей необходимо приобщать к семейным традициям и обычаям, повышать интерес к ценностям семьи, но содержание работы в школе не обеспечивает решения поставленной задачи в полной мере.
Цель: Формирование патриотических качеств личности через приобщение детей к семейным традициям и ценностям.
Задачи:
1) Сформировать у детей интерес к своей семье, сохранению семейных традиций и обычаев, воспитать уважение к членам семьи.
2) Привлечь родителей к установлению в семье правил, норм поведения, обычаев, традиций, т.е. потребность к формированию семейных ценностей.
3) Формировать и развивать у детей навыки исследовательской и творческой работы совместно с воспитателем и родителями.
4) Создать эмоционально благополучную атмосферу дома и в школе, где взаимоотношения между взрослыми и детьми построены на основе доброжелательности и взаимоуважении, где ребенок будет чувствовать себя желанным и защищенным.
5) Побуждать детей к выполнению общественно значимых заданий, к добрым делам для семьи, родного дома, детского сада.
6) Упражнять детей в проявлении сострадания, заботливости, внимательности к родным и близким, друзьям и сверстникам, к тем, кто о них заботится.
7) Предоставлять детям возможность разнообразно и свободно проявлять свои интересы, иметь личное время для занятий любимым делом.
Этапы реализации проекта:
1 этап – организационно-диагностический (ноябрь).
2 этап — формирующий (ноябрь-апрель)
3 этап — обобщающий (май).
Презентация проекта: Открытый урок «Сердце семьи».
Обоснование актуальности проблемы
Существенные изменения, произошедшие за последние годы, и новые проблемы, связанные с воспитанием детей, обусловили переосмысление сущности патриотического воспитания, его места и роли в общественной жизни. Решение проблемы воспитания основ патриотизма потребовало новых подходов к организации воспитательно-образовательного процесса.
Нравственно-патриотическое воспитание детей является одной из важных задач образовательного учреждения. В «Концепции модернизации российского образования» сформулированы важнейшие цели воспитания: «Формирование у детей гражданской ответственности и правового самосознания, духовности и культуры, инициативности, самостоятельности, способности к успешной социализации и активной адаптации в жизни».
Большое значение для решения этих задач имеет семья, именно семья является источником и опосредующим звеном передачи ребенку социально-исторического опыта. В статье 18 Закона РФ «Об образовании» говорится: «Родители являются первыми педагогами. Они обязаны заложить первые основы физического, нравственного и интеллектуального развития личности ребенка в раннем возрасте». Учитывая это, можно с полным правом считать, что семья была, есть и будет важнейшим институтом воспитания патриотических качеств ребенка.
Патриотизм применительно к ребёнку старшего дошкольного возраста, определяется, как потребность участвовать в посильных делах на благо семьи, школы, родного города, Родины, представителей живой природы; наличие у детей таких качеств, как сочувствие, чувство собственного достоинства и осознание себя частью окружающего мира.
В дошкольном возрасте происходит формирование культурно-ценностных ориентации духовно-нравственной основы личности ребенка, развитие его эмоций, чувств, мышления, механизмов социальной адаптации в обществе, начинается процесс национально-культурной самоидентификации, осознания себя в окружающем мире. Данный период в жизни человека является наиболее благоприятным для эмоционально-психологического воздействия, так как образы восприятия действительности, культурного пространства очень ярки и сильны и поэтому они остаются в памяти надолго, а иногда и на всю жизнь, что очень важно в воспитании патриотизма.
Анализируя работы современных исследователей (Л.В. Кокуевой, Т.Н. Антоновой, Т.Т. Зубовой, Е.П. Арнаутовой и др.), можно говорить о том, что формирование основ патриотизма охватывает более широкий круг задач:
— формирование духовно-нравственного отношения и чувства сопричастности к родному дому, семье, детскому саду, городу (селу), родной природе, культурному наследию своего народа;
— воспитание любви, уважения к своей нации, понимания своих национальных особенностей, чувства собственного достоинства как представителя своего народа и толерантного отношения к представителям других национальностей — сверстникам, их родителям и окружающим людям;
— воспитание уважительного отношения к людям, родной земле, символике, традициям и обычаям.
Все эти задачи важны и актуальны, однако приоритетной для формирования основ патриотизма, на наш взгляд, является задача воспитания у ребенка любви и привязанности к родному дому, семье, семейным традициям и обычаям. Поэтому задача образовательного учреждения — актуализировать чувство сопричастности ребенка с семьей, родом, родственниками; дать возможность осознавать правила, регулирующие взаимоотношения в семье; инициировать осознание детьми семейных ценностей, традиций, обычаев.
Прикосновение к истории своей семьи вызывает у ребенка сильные эмоции, заставляет сопереживать, внимательно относиться к памяти прошлого, к своим историческим корням. Взаимодействие с родителями в данном направлении способствует формированию бережного отношения к семейным ценностям, сохранению семейных связей. Только семья может обеспечить сохранение национальных традиций и обычаев, песен, поговорок и заповедей, обеспечить передачу потомкам всего положительного, что накапливается семьей и народом.
Необходимо отметить, что в настоящее время у людей наблюдается интерес к своей генеалогии, к исследованию национальных, сословных, профессиональных корней и своего рода в разных поколениях. Поэтому семейное изучение своей родословной поможет детям начать осмысление очень важных и глубоких постулатов:
— корни каждого – в истории и традициях семьи, своего народа, прошлом края и страны;
— семья – ячейка общества, хранительница национальных ценностей.
Это способствует формированию основ патриотизма уже в дошкольном возрасте, ребенком познаются поведенческие модели, происходит осознание целей жизни и закладывается основа успешности цели воспитания – развитие ребенка как личности, в которой концентрируются идеалы народа и государства.
Семейные ценности — это принципы, на которых основывается наша жизнь; они являются стандартами, по которым мы судим, что правильно, а что неправильно. Некоторые ценности, такие как доброта, вежливость и честность широко признаются как наиболее важные, в то время как другие, такие как пунктуальность и постоянство, менее важны для некоторых людей. Каждый человек придерживается своей личной шкалы ценностей, характерной только для него.
К сожалению, результаты диагностики показывают, что у детей отсутствуют четкие представления о понятиях «семья», «члены семьи». Наблюдаются неточные знания истории своего рода и семьи.
В семьях не сформированы представления о положительных и отрицательных поступках, как одних из ценностей семьи, так как есть семьи, членов которых ничто не радует в поведении ребенка, между родителями нет согласованности – одни и те же поступки вызывают свои, не совпадающие по значению, реакции. Родители не всегда выслушивают мнение детей, отсутствует доверие и уважение между членами семьи.
Недооцениваются семейные ценности, интерес к изучению и сохранению семейных обычаев и традиций неустойчив или отсутствует. У дошкольников в основном нечеткие, неясные, несформированные представления о семье как ценности, об уровнях ценностей семьи. Многие дети не могут охарактеризовать значимость семьи для человека. Конечно, не каждый родитель в полной мере осознаёт актуальность обсуждаемой проблемы и вряд ли знаком с методами и средствами её решения. Необходимость создания и реализации проекта «Семья» была обусловлена выше перечисленными факторами.
Проблема исследования определяется противоречием между необходимостью приобщения детей к семейным традициям и обычаям, повышению интереса к ценностям семьи и отсутствием в школе педагогических условий, способствующих патриотическому воспитанию в полной мере.
Практическая значимость:
Повышение качества образовательного процесса по патриотическому воспитанию через организацию совместной исследовательской деятельности родителей, детей, педагогов.
Создание методической копилки по патриотическому воспитанию.
Активизация и обогащение воспитательных умений родителей по приобщению дошкольников к семейным традициям и ценностям, поддержание их уверенности в собственных педагогических возможностях.
Создание в классе условий для обобщения материала по формированию у старших дошкольников семейных ценностей.
Укрепление связи семьи и школы.
Формирование у детей интереса к своей семье, сохранению семейных традиций и обычаев, воспитание уважения к членам семьи.
Теоретическая значимость:
Заключается в разработке содержания, методов и форм, которое предусматривает поэтапную организацию приобщения детей к семейным традициям, повышению интереса к ценностям семьи и участия родителей в совместных мероприятиях.
Цаль: Формирование патриотических качеств личности через приобщение детей к семейным традициям и ценностям.
Задачи:
Сформировать у детей интерес к своей семье, сохранению семейных традиций и обычаев, воспитать уважение к членам семьи.
Привлечь родителей к установлению в семье правил, норм поведения, обычаев, традиций, т.е. потребность к формированию семейных ценностей.
Формировать и развивать у детей навыки исследовательской и творческой работы совместно с воспитателями и родителями.
Создать эмоционально благополучную атмосферу дома и в школе, где взаимоотношения между людьми (взрослыми и детьми) построены на основе доброжелательности и взаимоуважении, где ребенок будет чувствовать себя желанным и защищенным.
Побуждать детей к выполнению общественно значимых заданий, к добрым делам для семьи, родного дома, школы.
Упражнять детей в проявлении сострадания, заботливости, внимательности к родным и близким, друзьям и сверстникам, к тем, кто о них заботится.
Предоставлять детям возможность разнообразно и свободно проявлять свои интересы, иметь личное время для занятий любимым делом.
Гипотезы исследования: мы предполагаем, что процесс воспитания патриотизма будет более эффективным в том случае, если:
Формировать представления о родном доме, семейных традициях и чувства сопричастности к ним не только в семье, но и в школе.
Воспитание патриотизма будет строиться на материале, близком, понятном и эмоционально значимом для ребенка с учетом взаимодействия педагогов, родителей.
Разработать систему сотрудничества педагогов и семьи.
Деятельность детей по формированию семейных ценностей осуществляется систематически и планомерно.
Новизна:
Заключается в выработке новых стратегических подходов по приобщению детей к семейным традициям, ценностям и взаимодействию с семьёй по патриотическому воспитанию ребёнка в условиях школы. Совместная исследовательская деятельность дошкольников, родителей и педагогов по изучению истории семьи и рода способствует формированию патриотизма, толерантности, культурно — ценностных ориентаций, духовно — нравственному развитию.
Психолого-педагогические основы:
Проблема отношения личности к традициям рассматривалась в работах Л. В. Загик, В. М. Ивановой, Н. Ф. Виноградовой, Т. М. Марковой, О. Л. Зверевой и других, в которых даны различные трактовки освоения дошкольниками традиций как части общенародной, национальной культуры. Семейные традиции рассматривались в русле психолого-педагогических исследований, применительно к конкретной тематике научных работ:
— организация взаимодействия детей со старшими в семье (Т. А. Маркова, С. П. Тищенко), воспитание ценностного отношения к старости (Ю. О. Галущинская);
— ознакомление дошкольников с традиционными праздниками, приобщение детей к домашнему хозяйству, воспитание интереса к русской традиционной культуре (Е. С. Бабунова, Н. Ф. Виноградова, Л. В. Загик, И. С. Хомякова, Н. А. Стародубова и др.);
— признание особой роли родительского авторитета, этики внутрисемейного общения, образа жизни, стиля внутрисемейных отношений (В. М. Иванова, Л. А. Таланова, О. Л. Зверева, Т. А. Репина);
— значимость организации совместной работы с родителями по воспитанию у детей нравственно-волевых, гуманных, гражданских качеств (В. В. Дуброва, Н. Ф. Виноградова, И. С. Хомякова);
— применение в семейном воспитании произведений народного творчества, искусства (Л. Д. Вавилова, Д. О. Дзинтаре).
Принципы построения общей дидактики:
— Принцип детоцентризма (в центре творческой деятельности находится воспитанник, который проявляет свою активность. У него имеются замечательные возможности реализовать себя, ощутить успех, продемонстрировать свои возможности).
— Принцип кооперации (в процессе работы над проектом осуществляется широкое взаимодействие воспитанников с педагогом, с родителями и между собой).
— Принцип опоры на субъектный опыт воспитанников (каждый, работая над мини-проектом, имеет хорошие возможности применить уже имеющийся у него собственный опыт и знания).
— Принцип учёта индивидуальности воспитанников: их интересов, темпа работы, уровня обученности.
— Принцип свободного выбора: темы проекта, подтемы, партнёров в работе над проектом, источников и способов получения информации, метода исследования, формы представления результатов.
— Принцип связи исследования с реальной жизнью (происходит соединение знаний и практических действий).
— Принцип трудной цели (легко достижимый результат не является для многих воспитанников мобилизующим фактором).
Этапы реализации:
1 этап — организационно — диагностический (ноябрь).
Цель: Мониторинговые, диагностические исследования и определение перспектив. Установление партнёрских отношений педагогов, родителей, детей, создания единого социокультурного пространства. Составление перспективного плана мероприятий, подготовка к проведению мероприятий. Анкета для родителей разработала Иванова Н.Н. –воспитатель класса предшкольной подготовки; Тест для детей «Рисунок семьи» — Тейлор К. «Психологические тесты и упражнения для детей» — книга для родителей и воспитателей.
На первом этапе будет разработан паспорт проекта, определится его цель и основные задачи. Будут определены участники проекта. В ходе реализации группового проекта участниками должны быть воспитанники предшкольного класса, педагоги, родители и воспитатель. Будет определено содержание проекта, разработано перспективное планирование по работе с детьми, составлен план взаимодействия с родителями, с педагогами и воспитателем.
2 этап — формирующий (ноябрь-апрель).
Цель: Создать эмоционально благополучную атмосферу дома и в школе, где взаимоотношения между взрослыми и детьми построены на основе доброжелательности и взаимоуважении, где ребенок будет чувствовать себя желанным и защищенным. Формировать у детей интерес к своей семье, сохранению семейных традиций и обычаев, воспитать уважение к членам семьи. Привлечение родителей к непосредственной творческой деятельности с детьми, к активной созидательной воспитательной практике по возрождению семейных традиций.
Второй этап — это непосредственно реализация самого проекта, в рамках которого будет идти работа по трем направлениям: работа педагогов с детьми, работа детей и родителей, работа педагогов и родителей. С детьми проведутся занятия по проекту, будет организована совместная и самостоятельная деятельность детей по ознакомлению с семейными ценностями.
Чувство Родины начинается у ребенка с отношения к семье, к самым близким людям — к матери, отцу, бабушке, дедушке. Корни связывают его с родным домом и ближайшим окружением. Поэтому необходимо установить тесное взаимоотношение с родителями воспитанников. Для этого будет организованна работа, которая включает в себя проведение ряда консультаций для родителей, а так же родительских собраний по теме проекта, целью которых будет объяснить актуальность, важность проводимой работы по нравственно-патриотическому воспитанию детей в школе, повысить образовательный уровень родителей по данной проблеме, заинтересовать их и сделать своими союзниками.
3 этап — обобщающий (май).
Цель: Анкетирование родителей и диагностика уровня сформированности сопричастности детей к семейным традициям и ценностям семьи. Анализ и подведение итогов работы.
Третий этап включает в себя презентацию проекта, которая проходила в форме открытого занятия «Сердце семьи». Были организованы выставки творческих работ детей.
Технологии:
Личностно ориентированного обучения и воспитания. Это такое обучение, где во главу угла ставится личность ребенка, ее самобытность, самоценность, субъектный опыт каждого сначала раскрывается, а затем согласовывается с содержанием образования. Личностно-ориентированное обучение исходит из признания уникальности субъектного опыта самого воспитанника, как важного источника индивидуальной жизнедеятельности, проявляемой, в частности, в познании.
Развивающего обучения. Позволяет выращивать в ребенке творческие способности и потребность в творчестве, ориентирует ребенка на самоопределение и самоактуализацию, поддерживает личностное развитие ребенка.
Индивидуального обучения. Воспитание и обучение с учётом индивидуальных особенностей развития каждого ребёнка позволяет создать комфортные условия для занятий. Дети выполняют работу в удобном для них индивидуальном темпе. Кроме того, данная технология позволяет наиболее эффективно развивать навыки самостоятельной работы у дошкольников.
Информационно-коммуникационные. В современном мире при всенарастающем потоке информации не обойтись без применения информационно-коммуникационных технологий. На занятиях в совместной деятельности часто применяются мультимедийные презентации, музыкальное оформление, организуются видеопросмотры.
Развития творчества. Творческий процесс делится на четыре фазы: подготовка, созревание идеи, озарение и воплощение. Помогает формировать и развивать у воспитанников способности к импровизации, применять полученные навыки в новых условиях, искать нестандартные решения.
Игровая. В результате освоения игровой деятельности в дошкольном периоде формируется готовность к общественно-значимой и общественно-оцениваемой деятельности ученья. Дети познают жизненные и семейные ценности — играя.
Проблемно — поисковая. Предполагает создание под руководством воспитателя проблемных ситуаций и активную самостоятельную деятельность детей по их разрешению, в результате чего и происходит творческое овладение знаниями, навыками, умениями и развитие мыслительных способностей.
Проектная. Одна из современных интерактивных технологий обучения. Формирует у дошкольников навыки планирования совместной деятельности, проектирования. Способствует самоорганизации, учит делать выбор и принимать решения. Вместе учиться не только легче, но и интереснее.
Формы работы с детьми:
Беседы; занятия; рассматривание семейных альбомов, картин, иллюстраций; выставки детских работ по проекту «Семья» в ДОУ; дидактические и сюжетно-ролевые игры по проекту «Семья»; экскурсия в музей «Русская изба»; заучивание стихов, пословиц, поговорок про семью; творческая речевая деятельность; развлечения; конкурсы; сочинение рассказов и сказок о семье; видео- просмотры.
с родителями.
Наглядная пропаганда; беседы и консультации; родительское собрание на тему «Роль семьи в воспитании детей»; анкетирование; открытое занятие «Сердце семьи»
Методы и приемы:
1. Методы, повышающие познавательную активность дошкольников:
— метод сравнения.
— элементарный анализ.
— метод моделирования и конструирования.
— метод проектной деятельности.
— метод вопросов — постановка вопросов детям; воспитание умения и потребности задавать вопросы, грамотно и четко их формулировать.
— метод повторения – важнейший дидактический принцип, без применения которого не будет прочности знаний в воспитании чувств.
2. Методы, направленные на повышение эмоциональной активности детей при усвоении знаний:
— игровые приемы – повышают качество усвоения познавательного материала и способствуют закреплению чувств.
— сюрпризные моменты и элементы новизны – эмоционально настраивают ребенка на познание, обостряют желание ребенка разгадать секрет или просто порадоваться.
3. Методы и приемы, способствующие установлению связи между разными видами деятельности:
— прием предложения и обучения способу – воспитатель не только эмоционально рассказывает о семье, человеке, но и должен вызвать желание у детей самим попробовать свои силы в исследовании.
— беседа – является связующим звеном.
4. Методы коррекции и уточнения:
— повторения, упражнения, наблюдения, экспериментирование – позволяет выяснить, что и как поняли дети в содержании сообщаемых им знаний, и помочь в правильном понимании этих знаний.
— метод обобщенного ответа на вопрос: индивидуальная беседа, сравнительный анализ, оценка, разъяснение, совместный поиск выхода из ситуации, обсуждение способа действия.
Результативность:
Внедрение проекта обеспечит оптимальные условия для изучения детьми своих традиций, возрастет интерес к семье, ее прошлому и настоящему. У детей появится желание быть похожими на близких людей в делах, поступках. Проявится эмоционально – положительное отношение к своей семье, гордость за свою семью, бережное отношение к семейным реликвиям. Чаще возникнет желание реализовать знания о прошлом семьи в собственной деятельности (рассказы, рисунки, предъявление семейных реликвий).
Самореализации родителей как субъектов образовательной деятельности, возможность конструктивного сотрудничества педагогов школы с семьями воспитанников, создание благоприятного микроклимата в детско-родительском коллективе.
Активизации и обогащению педагогических знаний и умений родителей.
Повышению психолого-педагогической культуры родителей.
Развитию креативных способностей детей и родителей в совместной деятельности.
Созданию системы занятий и совместной деятельности: «ребёнок — педагог» и «ребёнок — родитель» по данной проблеме.
Оснащению предметно — развивающей среды в группе.
Созданию уголка (стенда) по патриотическому воспитанию.
Организации выставки в классе
Рекомендации:
Опыт внедрения нашего проекта может быть интересен другим дошкольным образовательным учреждениям. Одним из решений патриотического воспитания становится организация единого воспитательно-образовательного пространства для воспитанников, которое поддерживается в школе и семье. Опыт работы может быть использован образовательными учреждениями для создания подобных проектов, решающих проблемы других направлений воспитательной деятельности.
Перспективный план долгосрочного группового проекта «Сердце семьи» в предшкольной группе МОУ МНО школы №7
Месяц Тема | Организованная деятельность с детьми | Совместная деятельность педагогов и детей | Совместная деятельность с родителями | Консультативная информация для родителей |
Ноябрь. | Анкетирование родителей и диагностика детей | |||
1 и 2 неделя ноябряМоя семья | 1. Познавательный час «Моя семья».2. Рисование «А у нас дружная семья!».3. Занятие по формированию лексико-грамматических категорий и развитию связной речи «Расскажу вам о своей семье» | Беседа на тему: «Мои близкие», «Традиции нашей семьи».Чтение сказок«Крошечка – Хаврошечка», «Гуси-лебеди».Рисование: «Моя семья»Рассматривание картин:Т. Сорокина «Семья»Ю.Кугач «В субботу»Пальчиковая гимнастика: «Дружная семейка» | Рассказы и рисунки детей: «Познакомьтесь с моей семьёй» | Консультация «Главные условия воспитания детей в семье» |
3 и 4 неделя ноябряЧлены моей семьи | 1. Познавательный час «Что я знаю о себе»2. Познавательный час «Кто живёт со мной» | Беседа на тему: «Выходной день в нашей семье», «Самые дорогие люди».Чтение произведений:Я.Акима «Моя родня», В.Драгунского «Моя сестра Ксения».Ручной труд: «Открытка для мамы на день матери»Заучивание стихов: «Если был бы я девчонкой» Э. Успенский, «Бабушкины руки» Л. Квитко, «Мама, почему» Г. Виеру, «Не мешайте мне трудиться», «Вот так мама» Е. Благинина. | Формирование фотоальбома своей семьи для класса. | Презентация «История возникновения праздника «День матери» |
Декабрь. Наши имена и фамилии | 1. Познавательный час «Наши имена»2. Окружающий мир «Наши фамилии» | Творческая речевая деятельность:Интервью у родителей – «Расскажи, почему меня так назвали?»Просмотр мультипликационного фильма: «Морозко», «Двенадцать месяцев».Дидактическая игра: «Придумай фамилию» | Мини — проект: «Генеалогическое древо моей семьи». | Личные консультации «Особенности воспитания ребёнка мамой и папой» |
Январь. Родительский дом – начало начал | 1. Рисование «Мой дом»2. Познавательный час «Береги свой дом» | Беседа на тему: «История моего дома»,«Мой дом — моя крепость»Рассматривание иллюстраций: «Семья дома»Сюжетно-ролевые игры: «Новоселье», «Ремонт в квартире».Игры-драматизации: «Кошкин дом», «Заюшкина избушка».Пальчиковая игра: «Строим дом» | Экскурсия детей и родителей в музей детского сада «Русская изба» | Консультация «Как дети создают конфликты между родителями» |
Февраль.Мой папаЗащитник Отечества | 1. Познавательный час «Защитники Отечества»2. Лепка «Портрет моего папы» | Выставка рисунков, посвящённая Дню Защитников Отечества«Мой папа солдат»Рассматривание иллюстраций, репродукций, альбомов с военной тематикойЧтение художественной литературы: Г.Х.Андерсен «Стойкий оловянный солдатик»; стихи к празднику (о моряках, летчиках и др.); чтение народных былин, сказок о богатыряхРучной труд: «Поздравительная открытка для папы»Сюжетно-ролевые игры: «Моряки», «Летчики». | Рассматривание дома с папой армейского фотоальбомаБеседа с папой или дедушкой «Как я служил в армии» | Презентация «23 февраля» |
Март.Моя мама. |
1. Ознакомление с художественной литературой «Как аукнется, так и откликнется» 2. Рисование «Портрет мамы» |
Беседа на тему: «Что любит моя мама»Чтение стихотворения Е.Благининой «Посидим в тишине»Сюжетно-ролевые игры: «Дочки – матери», «Мама в парикмахерской»Творческая речевая деятельность:Описательный рассказ — «Моя мама красавица» | Праздничная программа, посвящённая мамам ко дню 8 марта | Индивидуальные консультации: «Когда родительская любовь заходит слишком далеко» |
Апрель. Профессии моих родителей | Рисование «Все работы хороши, выбирай на вкус» | Беседа на тему: «Мои родители – строители, врачи, учителя, и т.д.»Чтение произведений С.Баруздина «Мамина работа», С.Михалкова «А что у вас?»Рассматривание иллюстраций: «Папина профессия»Сюжетно-ролевые игры: «Водители», «Поезд».Дидактические игры «Назови профессии», «Что лишнее?», «Кому, что нужно?» | Мини — проект: «Самый лучший рецепт семьи» для создания кулинарной энциклопедии | Индивидуальные консультации: «Сколько времени необходимо уделять общению с ребёнком» |
Май. | Оформление выставки рисунков «Моя семья» Оформление фотоальбома «Сердце семьи» |
Открытое занятие для родителей «Сердце семьи» | Родительское собрание «Роль семьи в воспитании детей» |