Проект «В здоровом теле, здоровый дух» (краткосрочный, средний дошкольный возраст)

Автор: Степанишина Ирина Павловна, воспитатель ГБДОУ ЦРР детский сад № 23 Красносельского района г. Санкт-Петербург.

Продолжительность: краткосрочный.

Возраст: средний дошкольный.

Тип проектаПрактико-ориентированный
Вид проектаГрупповой
Проблемы— Дети не могут в достаточном объёме рассказать об основах здорового образа жизни- Незаинтересованность родителей в организации двигательной деятельности детей.
Причины— Неосведомленность родителей о важности совместной двигательной деятельности с детьми и нежелание родителей организовывать двигательную деятельность с детьми- Недостаточность знаний родителей о физических навыках и умениях детей данного возраста.- Родители недостаточно уделяют внимания формированию здорового образа жизни в семье
Цель проекта— Сформировать у дошкольников представления об основах здорового образа жизни- Способствовать созданию активной позиции родителей в совместной двигательной деятельности с детьми- Заинтересовать родителей в соблюдении здорового образа жизни в семье.
План подготовки и реализации проектаЗадачи:- Продолжать формировать у детей позиции признания ценности здоровья, чувство ответственности за сохранение и укрепление своего здоровья.- Продолжать формировать культурно – гигиенические навыки.- Расширять представления о влиянии закаливания на здоровье человека.- Сплотить детей и родителей, родителей и педагогов в процессе активного сотрудничества в ходе реализации проекта.- Дать представление родителям о значимости совместной двигательной деятельности с детьми.- Расширить знания родителей о физических умениях и навыках детей среднего дошкольного возраста- Заинтересовать родителей в соблюдении здорового образа жизни в семье.
Дети, воспитатели, музыкальный руководителей, физкультурный работник, родители.
Мероприятия (совместная деятельность детей, воспитателей и родителей)Сбор информации о здоровом образе жизни:- Беседы: «Сохрани своё здоровье сам», «Что такое здоровье?», «Мы порядком дорожим – соблюдаем свой режим», «Спорт – это сила и здоровье», «Зачем и как нужно закаляться?», «Что лучше – болеть или быть здоровым?»- Чтение художественной литературы, заучивание пословиц и поговорок по теме проекта- Проведение дидактических игр по теме «Полезно-вредно», «Скажи по — другому», «Чудесный мешочек», «Чистота – залог здоровья», «Что лишнее?», «Угадай по описанию».- Игра с мячом «Назови правильно», «Мяч в ворота».- Проведение утренней гимнастики, гимнастики после дневного сна, «Дорожка «здоровья», физкультминуток, артикуляционных и пальчиковых игр, профилактических гимнастик (дыхательной гимнастики, упражнений, направленных на сохранение, зрения профилактики плоскостопия)- Проведение подвижных игр по теме: «Дружные пары», «Кто лучше прыгнет», «Перебежки», «Кто дальше?», «Попади в цель», «Олимпиада», «Полоса препятствий».- Проведение сюжетно – ролевых игр: «Больница», «Магазин», «Спортзал».- Изготовление памяток для родителей: «Хочешь быть здоровым – будь им».Анкета для родителей «Здоровый образ жизни»- Папки передвижки: «Здоровый образ жизни»- Папки передвижки: «Игры с детьми летом», «Правильное питание для детей».
Предполагаемый результат— Дети должны расширить своё представление о здоровом образе жизни.- Сплочение детей и родителей, родителей и педагогов в процессе активного сотрудничества в ходе реализации проекта.- Желание родителей организовывать двигательную деятельность с детьми и уделять больше внимания здоровому образу жизни в семье.
Форма презентации проектаСпортивный праздник «День здоровья». Участие детей и родителей.
Предполагаемый продуктГазета с фото-отчётом со спортивного праздника «День здоровья».

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *