Проект «Я – играю, я – познаю» (вторая младшая группа, краткосрочный, практико-ориентированный)

Автор: Сергина Е.Н., воспитатель МБДОУ №9 – детский сад общеразвивающего вида «Светлячок» (н.п. Енский).

Тип проекта: краткосрочный, групповой, практико – ориентированный.

Сроки реализации: 1 неделя.

Участники: дети 2 младшей группы, родители, воспитатель.

Проблема: низкий уровень сенсорного развития детей 2 младшей группы, низкая познавательная мотивация.

Актуальность:

Формирование познавательных интересов и познавательных действий ребенка в различных видах деятельности — один из основных принципов дошкольного образования, утвержденных ФГОС. Развитие познавательного интереса к различным областям знаний и видам деятельности является одной из составных успешности обучения в школе. Интерес дошкольников к окружающему миру, желание познать и освоить все новое – основа формирования этого качества. На сегодняшний день развитие познавательных способностей, активности детей дошкольного возраста – одна из актуальных проблем современности. Очень важно развить у ребенка мышление, внимание, речь, пробудить интерес к окружающему миру.

Цель проекта: развитие познавательной мотивации и формирование познавательных действий младших дошкольников в процессе игровой деятельности.

Задачи проекта:

Создать условия для развития познавательных способностей каждого ребенка и обучения его познавательным действиям.

Развивать у детей интерес и желание играть в дидактические игры, соблюдая правила и ход игры.

Апробировать комплекс дидактических игр, направленных на сенсорное развитие детей.

Повысить уровень родительской компетенции в вопросах сенсорного воспитания детей младшего дошкольного возраста.

Реализация проекта:

Подготовительный этап:

1. Наблюдение «Использование дидактических игр детьми в самостоятельной деятельности» с целью мониторинга эффективности работы.

2. Анкетирование родителей «Сенсорное развитие в семье и в ДОУ».

3. Информирование родителей о начале проекта.

4. Изготовление дидактических пособий, подбор имеющихся игр по теме проекта.

5. Продумывание практической деятельности.

6. Подбор методической литературы для выставки.

7. Оформление консультаций для родителей: «Игры на развитие сенсорных способностей», «Маленькие исследователи на кухне», «Что такое развивающие игры?», «Если дома есть компьютер».

Практический этап:

 Тематические дни совместно с детьмиВзаимодействие с семьей
понедельник«Разноцветный день»Цель: закрепить знание основных цветов и оттенков,Д/и «Веселый паровозик», «Ёлочка»Родительская гостиная. Тема дискуссии: «Сенсорное развитие младших дошкольников посредством дидактических игр и упражнений» с использованием ИКТ.
вторник«Вкусный день»Знакомство с 4 основными вкусами (сладкий, соленый, кислый, горький).Д/и «Напитки», «Угадай на вкус»Выставка литературы: «С мамой, папой я играю – интерес и знания получаю!Развивающие игры детям» — предложить родителям методическую и научно-популярную литературу по теме проекта.
среда«Душистый день»Знакомство с разнообразием запахов через игры «Душистая радость», «Ароматные мешочки»Презентация групповых дидактических игр по сенсорному развитию детей. Игры самодельные и фабричного производства.
четверг«День геометрических фигур»Закрепление представлений о различных геометрических фигурах. Игры «Подбери по форме», «Волшебный сундучок»Выставка домашних развивающих игр.Задание для родителей – из дома принести игры, соответствующей проекту направленности, после выставки — обмен играми для занятий с детьми дома.
пятницаМастер-класс «Изготовление дидактической игры своими руками»Изготовление дидактической игры из подручного материала «Найди свой домик» родителей совместно с детьми.

В ходе совместной деятельности с детьми можно использовать любые дидактические игры, соответствующие цели и задачам проекта.

Результат:

Дети стали чаще использовать дидактические игры в самостоятельной деятельности. Родители получили новую и полезную информацию, пополнили игротеку группы новой дидактической игрой.

Вывод:

Проект способствовал формированию интереса к познанию окружающего мира. Самостоятельная познавательная деятельность осуществляется без принуждения, сопровождается положительными эмоциями, т.е. повысилась познавательная мотивация – детям стало интересно научиться чему-то самостоятельно. Обращаю внимание, что дети стали задавать больше вопросов, направленных на получение информации о явлениях природы, свойствах предметов, охотнее отвечают на вопросы, задумываясь над ответом.

Литература:

«Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования» от 01.01.2014г.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *