Автор: Михайлова Лидия Павловна, старший воспитатель первой квалификационной категории МДОУ Звениговский детский сад «Ракета» (Республика Марий Эл, г. Звенигово).
Вид проекта: творческий.
Участники проекта: педагоги МДОУ Звениговский детский сад «Ракета».
Срок реализации проекта: октябрь 2013 год — май 2014год.
Аннотация проекта:
Проект рассчитан на учебный год (с октября по май) и направлен на педагогов ДОУ. В ходе проекта педагоги уточнят нормативно-правовые документы по проблеме сохранения и укрепления здоровья дошкольника, собственного здоровья, смогут определить уровень своих знаний и умений с помощью анкетирования и самоанализа, а также уточнят и пополнят знания по вопросам здоровьесбережения воспитанников через различные формы работы, а именно: консультации, семинар, открытые мероприятия, педагогический совет.
Постановка проблемы:
Основные задачи, поставленные в системе дошкольного образования — это охрана и укрепление физического, психического здоровья дошкольников.
Большое внимание уделяется формированию основ здорового образа жизни, воспитанию осознанной потребности в систематических занятиях физической культурой и спортом детей дошкольного возраста.
Эффективность работы в данном направлении во многом зависит от педагога, от его отношения к своему здоровью о собственном желании вести здоровый образ жизни, о знании своей роли в системе физкультурно-оздоровительной работы в ДОУ.
Цель проекта: Повышение компетентности педагогов по физическому воспитанию, созданию условий для сохранения и укрепления здоровья дошкольников, по привитию основ здорового образа жизни.
Задачи проекта:
1. Проанализировать знания и умения педагогов работы по привитию навыков здорового образа жизни, укреплению здоровья воспитанников.
2. Повысить профессиональную компетентность педагогов по организации физкультурно-оздоровительной работы с использованием различных здоровьесберегающих технологий.
3. Совершенствовать систему работы педагогов по физическому воспитанию, созданию условий для сохранения и укрепления здоровья дошкольников.
4. Стимулировать инициативу и творческий подход в физкультурно-оздоровительной работе.
Поэтапный план реализации проекта:
1 этап – подготовительный.
Разработка проекта.
— Проанализировать работу дошкольных образовательных учреждений по проблеме укрепления и оздоровления воспитанников, приобщению их к здоровому образу жизни.
— Подобрать методическую литературу.
— Составить план работы с педагогами ДОУ по формированию здорового образа жизни.
— Разработать положение о конкурсах среди педагогов ДОУ
2 этап – реализационный.
— Внедрение плана работы с педагогами ДОУ по формированию здорового образа жизни.
— Обновление и обогащение предметно-развивающей среды ДОУ.
— Трансляция педагогического опыта на муниципальном уровне.
3 этап – итоговый.
— Анализ результатов реализации проекта в ДОУ, корректировка содержания, подведение итогов, награждение победителей конкурсов;
— Обобщение опыта работы педагогов;
— Обеспечение пропаганды педагогических знаний и результатов работы перед коллегами и родителями.
Ожидаемые результаты:
— Осознание педагогами понятия «Здоровье».
— Формирование адекватного отношения к собственному здоровью, как к одной из высших жизненных ценностей. Педагоги научатся практическим методам и приемам по укреплению и сохранению собственного физического и психического здоровья.
— Повышение уровня компетенции педагогов по организации физкультурно-оздоровительной работы.
— Постоянное использование в работе с детьми здоровьесберегающих технологий.
— Создание уголков здоровья, пополнение физкультурных уголков нетрадиционным оборудованием.
— Сплочение педагогического коллектива.
План реализации проекта:
1 этап – подготовительный
№ | Мероприятия | Срок | Ответственные |
1 | Разработка проекта. Подбор методической литературы | сентябрь | Ст.воспитатель |
2 | Составление плана работы с педагогами ДОУ по формированию здорового образа жизни | октябрь | Ст.воспитатель |
3 | Разработка положения о конкурсах среди педагогов ДОУ | сентябрь | Ст.воспитатель |
4 | Анкетирование педагогов «Отношение педагогов к здоровому образу жизни» | октябрь | Ст.воспитатель |
2 этап – реализационный
№ | Мероприятия | Срок | Ответственные |
Консультация для педагогов«Валеологическое образование в дошкольном образовательном учреждении».«Здоровьесберегаюшие технологии в ДОУ» (мультимедийная презентация) Консультации на тему «Взаимодействие инструктора по физкультуре с педагогами ДОУ по вопросам физического воспитания, сохранения и укрепления здоровья детей». | октябрь | Старший воспитатель | |
Семинар практикум «Укрепим свое здоровье»1 занятие «Здоровье педагога-залог успеха в работе!»2 занятие «Дышим правильно» | октябрь | Ст. воспитатель, педагог-психолог. Инструктор по физической культуре | |
Педагогический совет1. Вступительное слово заведующей о значении здорового образа жизни. (ознакомление с нормативными документами)2. Деловая игра3. Представление опыта работы по привитию навыков здорового образа жизни, укреплению здоровья воспитанников, педагогов и обслуживающего персонала4.Справка по результатам тематического контроля5.Выработка решений педсовета. | ноябрь | ЗаведующаяСтарший воспитательВоспитателиСтарший воспитательЗаведующая | |
Активный отдых: поход педагогов в спортивный комплекс «Жемчужина»: формирование привычки к здоровому образу жизни.Активный отдых: поход педагогов на лыжах. | В течение года | Старший воспитательВоспитателиИнструктор по физической культуре | |
Совместные праздники: День воспитателя и дошкольного работника, Новый год, 8 марта, юбилеи сотрудников | В течение года | Председатель профсоюзной организации ДОУ | |
Минутки здоровья во время проведения консультаций, семинаров и т.д. с использованием музыки | В течение года | Инструктор по физической культуре | |
Смотр-конкурс «Уголки здоровья» | ноябрь | Старший воспитательВоспитатели | |
Смотр-конкурс на лучшую зимнюю постройку | январь | Старший воспитательВоспитатели | |
Совместное занятие педагогов и родителей подготовительной группы по спортивному ориентированию | Октябрь, май | Инструктор по физической культуре, воспитатель Филюшина В.К. | |
Общее родительское собрание «Выбираем ЗОЖ» | ноябрь | ЗаведующаяСтарший воспитательИнструктор по физической культуре | |
Коллективные посещения НОД с целью изучения эффективности использования здоровьесберегающих технологий. | В течение года | Воспитатели | |
Открытый просмотр занятия «Формирование ЗОЖ с использованием ИКТ» во 2 мл. группе | ноябрь | Воспитатель 2 мл. группы Архипова М.А. | |
Тематические недели:«Как питаешься- так и улыбаешься»Неделя здоровья | ноябрьноябрь | Старший воспитательВоспитателиИнструктор по физической культуре | |
Совместные физкультурные развлечения:- «С мамой вдвоем горы свернем»- «Мама, папа — я, спортивная семья» | Ноябрь,декабрь | Старший воспитательВоспитатели средней, старшей группИнструктор по физической культуре | |
Семинар-практикум «Профилактика негативных нервно-психических состояний и эмоционального выгорания в профессиональной деятельности педагогов». | февраль | Педагог-психолог | |
Выпуски стенгазет в группах | ежемесячно | Воспитатели групп | |
Товарищеская встреча родителей и педагогов по волейболу» | май | Старший воспитательВоспитателиИнструктор по физической культуреРодители |
3 этап — итоговый
№ | Мероприятия с педагогами | Срок | Ответственные |
Итоговый педсовет | май | ЗаведующаяСтарший воспитательВоспитателиСпециалисты | |
Повторное анкетирование с целью выявления уровня состояния физического и психологического здоровья педагогов и степень их здоровьесберегающей компетенции. | Старший воспитатель |
Мероприятия с педагогами
Совместное мероприятие с родителями (ориентирование на местности)
Физкультурное развлечение «С мамой вдвоем горы свернем»
Встреча по пионерболу
Общее родительское собрание «Выбираем ЗОЖ»