Автор: Потеряева Наталья Ивановна, инструктор физкультуры МДОУ «Детский сад №6»
Вид занятия: сюжетно-игровое.
Тип занятия: обучающее.
Задачи:
1. Познакомить детей со специальными физическими упражнениями, способствующими сохранению правильной осанки.
2. Закрепить навык выполнения прыжка в длину с места и умение подлезть, а также навык ориентирования в пространстве.
3. Способствовать развитию у детей ловкости, быстроты, внимания, координации движений.
4. Вызвать желание сохранять правильную осанку.
Оборудование: иллюстрации животных, длинная верёвка, обручи на каждого ребёнка, шапочка лисы, магнитная доска, магнитофон, индивидуальные карточки на каждого ребёнка с изображением животных.
Ход занятия:
На магнитной доске помещены иллюстрации птиц и животных: медведь, пингвин, орёл, лисица, суслик, змея, горилла. На другой стороне доски помещены иллюстрации, изображающие: правильное положение тела во время сна, правильное положение тела при сидении и стоянии, а также занятия спортом.
№ | Части занятия | Дозировка | Методы и приёмы | Способы и формы организации |
I | Вводная часть | 3 мин. | ||
1. | Диалог инструктора с детьми:– Я принесла вам бусы. Что произойдёт с бусами, если их не беречь? У человека позвоночник похож на бусы, с ним тоже надо обращаться очень бережно.Прощупывание позвоночника с помощью рук за спиной.– Чтобы позвоночник был прямой, нужно сохранять правильную осанку. Покажите красивую осанку. Про какую осанку можно сказать «красивая»?Показ инструктором и детьми правильной осанки.– Что нужно делать, чтобы сохранить правильную осанку?Демонстрация иллюстраций.Сообщение цели: «На занятии мы разучим упражнения, которые помогут вам сохранять правильную осанку и укрепить позвоночник».– Приглашаю вас в весёлое путешествие по зоопарку. | Репродуктивный метод: вопросы на уточнение представлений детей, сообщение цели занятия.Практический метод – прощупывание позвоночника.Наглядные методы: показ упражнений, использование иллюстраций, бус. | Фронтальная форма | |
2. | Построение в шеренгу.– Каких животных вы видите в зоопарке? (иллюстрации)– Животные заколдованы, но мы сможем их оживить, если правильно и красиво изобразим.1.Обычная ходьба. «Ноги ставим мягко, руки работают».2. Ходьба на носках, пятках. «Следите за тем, чтобы спина была прямая».3. Ходьба с высоким подниманием колен – упражнение «Олени».4. Ходьба с покачиваем из стороны в сторону – упражнение «Пингвины». «Напрягаем все мышцы тела».5. Обычный бег, бег длинной и короткой «змейкой».6. Ходьба обычная. Восстановление дыхания: вдох – носом, выдох – ртом.Перестроение в три колонны, обозначение места с помощью обруча. | 2 мин.Виды ходьбы – 1 мин.Бег – 1 мин. | Мотивация.Словесные методы: команды, объяснение выполнения движения, похвала.Практические методы: имитация действий животных, выполнение разных видов ходьбы и бега.Наглядный метод: рассматривание иллюстраций. | Фронтально-индивидуальная форма.Поточный способ. |
II | Основная часть | |||
1. | Общеразвивающие упражнения | 5 мин. | ||
1. «Орёл»И.П.: стоя пятки вместе, носки врозь, руки внизу.1 – правую руку поднять вверх, левую опустить вниз; одновременно с движением рук выпад правой ногой вперёд. 2 – сменить положение рук и ног. «Орёл высоко летает, мир обозревает».2. «Лисица»И.П.: встать на колени, опираясь на руки.1-3 – поднять правую, согнутую в колене, ногу назад-вверх и двигать вправо-влево. 4 – Вернуться в И.П., то же выполнить левой ногой. «Лисица, хвост подними, спинку прогни».3. «Суслик»И.П.: стоя, ноги чуть расставлены, руки немного согнуть и прижать к талии сбоку.1 – присесть, руки в согнутом состоянии положить на колени; 2 – вернуться в И.П. «Суслик потянулся, вокруг оглянулся». При подъеме вставать на носочки.4. «Ежик»И.П.: стоя пятки вместе, носки врозь.Руки у плеч, сжаты в кулак – вдох, пальцы разжимаем, растопыриваем – выдох. «Когда опасность ощущает, он иголки поднимает».Вдох – через нос, выдох через рот.5. «Змея»И.П.: лечь на живот; руки плотно прижаты к туловищу.Верхнюю часть туловища приподнять и выполнять движения головой вправо-влево, произнося «уж-ж-ж-ж-ж». «Навсегда запомню я: гадюка – опасная змея».6. «Горилла»И.П.: присесть и фалангами пальцев рук опереться о пол между ног. Из положения приседа с руками между ног прыгать вокруг своего местечка. Чередовать с пружинками.«Кричат гориллы – у-у-у (хлопать по груди), листья деревьев поедая в лесу».7. «Обезьянки»И.П.: стоя, пятки вместе, носки врозь.Делать вдох, на выдохе постукивать кулаками по грудине и произносить «а-а-а». Вдох – через нос, выдох – через рот. | 3-5 раз4-5 раз4-5 раз4-5 раз3 раза2 раза по 8 прыжков3 раза | Репродуктивные методы: название упражнения, объяснение выполнения,указания для уточнения задания, похвала.Практические методы: показ упражнения педагогом и выполнение с детьми, имитация детьми движений животных | Фронтально-индивидуальная форма.Фронтальный способ | |
2. | Основные виды движений | 5 мин. | ||
1. Подлезание – «Собачьи игры».Дети распределяются по двое. Оба принимают И.П. стоя на четвереньках. Один – сбоку от другого и голову укладывает ему на поясницу. Затем он начинает проползать под другим, прогибая спину и стараясь не касаться его головой. Те же действия повторяет второй. И так передвигаются в другой конец помещения. «Лайка, лайка, со мной поиграй-ка!»Прыжки в длину с места на расстояние 90 – 120 см.Подвижная игра «Прогулка по лесу».Дети разделяются на две группы и располагаются в разных концах помещения. Одна группа изображает деревья: ель и сосну. «Оздоровимся и отдохнем, если в лес гулять пойдем!»Прогуливающиеся дети выполняют прыжок в длину с места через верёвку и приближаются к «деревьям» вприпрыжку. «В сосновом и еловом лесу свежим воздухом дышу!». Глубоко вдыхают 2-3 раза рядом с «деревьями». Затем дети меняются ролями. | По 3 раза подлезает каждый ребенок.По два раза | Репродуктивные методы: объяснение, команды, указания для уточнения задания, индивидуальная похвала, пояснение способов взаимодействия.Практические: игровой приём, показ выполнения, возможность индивидуального выбора каждым ребёнком. | Работа в парах. Групповой способ | |
3. | Подвижная игра «Лиска – лиса».Цель: закрепление умения ориентироваться в пространстве при беге; чёткое выполнение правил игры; развитие ловкости, внимания, быстроты реакции; создание позитивного эмоционального состояния. | 2 мин.2 раза | Репродуктивные методы:объяснение правил игры.Практические:выбор того, кто ловит, при помощи «стрелки»,фиксирование ребёнком правильного положения тела у стены. | Фронтальный способ |
III | Заключительная часть | 2 мин. | ||
1. | Малоподвижная игра «Мы весёлые мартышки».Цель: восстановление дыхания, пульса, фиксирование правильной осанки, развитие внимания.Дети выполняют движения в соответствии с текстом. | 1 мин.1 раз | Практические:показ движений педагогом, имитация их детьми. | Фронтальный способ |
2. | Релаксация «Паучок».Цель: снятие напряжения мышц тела, снижение утомления.И.П.: лёжа на спине, руки вдоль туловища, ноги вытянуты.Чтение стихотворения:Пау-пау-паучок,Паутиновый жучок.Он всю ночь не спал,Сон про лето ткал.Сон про солнышко –Колоколнышко.Сон про дождь грибнойИ про нас с тобой. | 1 мин. | Словесные:чтение стихотворения, прослушивание музыки. | Фронтальный способ |
3. | РефлексияВыбор картинок с упражнением, которое понравилось и хотелось бы его ещё выполнить вместе с родителями или друзьями. | 1 мин. | Наглядно-практический: выбор рисунка. | Индивидуальная форма |