Конспект образовательной деятельности по физическому развитию для детей подготовительной группы «День воды»

Автор: Богославская Мария Викторовна, инструктор по физической культуре МДОУ Детский сад №12 (ст. Каневская)

(здоровье сберегающая, игровая, информационно-коммуникационная, личностно – ориентированная).

Инвентарь: пластмассовые ложки — 3шт, пластмассовые тарелки — 3шт, табуретки — 3шт, ткань — 2шт, цветная вода, спички — 1коробка, ведра — 3шт, тазики — 3шт, бутылки — 6шт, пластмассовые стаканы — по количеству участников.

Ход занятия:

Дети сидят на скамейках на улице, звучит музыка, входит инструктор.

Инструктор: Здравствуйте, ребята. Какое у вас настроение? Я сейчас проверю, отвечайте громко и дружно на мои вопросы: «Да!» или «Нет!».

Инструктор: Вам грустно? Печально Уныло?

Дети: Нет.

Инструктор: Весело? Прекрасно? Игриво?

Дети: Да.

Инструктор: Будем сегодня плакать и драться?

Дети: Нет.

Инструктор: Буде играть, веселиться, смеяться?

Дети: Да.

Инструктор: А теперь небольшая разминка. В круг скорей вставайте и за мною повторяйте!

Музыкально-ритмическая композиция «Пяточка-носочек».

Инструктор: Ребята, послушайте внимательно мою загадку

В морях и реках обитает, 

Но часто по небу летает.

А как наскучит ей летать,

На землю падает опять

Дети: Вода.

Инструктор: Ребята, вы любите купаться, плескаться? А вы знаете, зачем человеку нужна вода? А как вы думаете, что бы было, если бы вся вода исчезла?

Ответы детей.

Инструктор: Молодцы. Теперь мы с вами поучаствуем в эстафетах, дети делятся на 3 команды.

1) «Водонос». Участникам придется нести наполненную до краев тарелку, стремясь при этом не расплескать ни капли туда и обратно. Затем тарелка передается следующему. 

2) «Мелиораторы». Команда стоит на линии старта, у поворота стоит табурет, а на нем глубокая тарелка с водой. Это и будет «болото». Его надо осушить. Первый бежит к табурету, останавливается примерно в 20 см от него и сильно дует на тарелку с водой, стараясь выдуть из нее как можно больше воды. Затем бежит обратно, чтобы передать эстафету. Дуть можно только один раз и не ближе, чем с 20 см от тарелки.

3) «Художники». Кусок холста заменит любая одноцветная материя размером 50 х 50 см. (или носовой платок). Роль кисточки будет играть обычная столовая ложка. Краску заменит вода. У поворота закреплен на планшете (или лежит на земле) «холст» . В руках первого участника ложка. По сигналу он начинает движение, зачерпнув ложкой воды из ведра. Он бежит к «холсту» и выливает на него воду. Затем возвращается назад и предает ложку. Побеждает та команда, ей холст быстрее станет мокрым.

4) «Рыболов-спортсмен». Потребуются ведро с водой, спички или маленькие палочки по количеству игроков, столовая ложка и тарелка. В руках у первого — ложка и тарелка. У поворота стоит ведро, в нем на поверхности воды плавают спички-рыбки. Задача каждого участника добежать до ведра-водоема и с помощью ложки выловить одну рыбку и положить ее в тарелку-садок. Затем вернуться к команде и передать улов и удочку. Не уроните улов, а то придется все начинать сначала. С рыбками надо зачерпывать немного воды.

5) «Генеральная уборка». Нужна половая тряпка, таз водой, ведро. Таз с водой устанавливают рядом с линией старта, а ведро на поворотной линии на середине дистанции. Задача участника: взять тряпку в руки, по сигналу судьи опустить тряпку и таз, чтобы она полностью намокла, затем вытащить ее и как можно быстрее бежать к ведру, чтобы в него выжать всю воду, которая впиталась в тряпку, вернуться назад и передать тряпку следующему. Тряпку надо отжимать тщательнее.

6) «Водолей». Надо переливать воду из бутылки в другую. Приготовьте по две пол-литровые бутылки с узким горлышком. Одну из них наполните водой. А вторую оставьте пустой и установите ее на табурет рядом с поворотом, и там как можно быстрее переливайте ее содержимое в пустую бутылку. При этом он не пользуется никакими подручными средствами. Когда вода перелита, «водолей» оставляет пустую бутылку на табурете, а с полной возвращается к команде и передает ее следующему. Проверяют, кто меньше потерял воды.

7) «Собиратели дождя». Инструктор выплескивает воду из бутылки как можно выше вверх, чтобы она вернулась с высоты брызгами и каплями. Этот дождь нужно будет собрать всей команде одновременно. Для этого у каждого участника команды должен быть стакан. Этим стаканом он должен поймать как можно больше капель с неба после трех дождевых всплесков. Затем все сливается в одну емкость и сравнивается.

Подведение итогов. Дискотека.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *