Конспект занятия «Движение есть жизнь»

Автор: Каленкова Анастасия Александровна, педагог дополнительного образования, руководитель студии «Детский фитнес» МКОУ ДОД «Центр дополнительного образования детей» (г. Удачный).

Возраст обучающихся – 6 лет.

Второй год обучения.

Продолжительность занятия – 30 минут

Цель: Формирование привычки активного движения, умение выполнять требования педагога.

Задачи:

Обучающие: научить блоку упражнений, направленного на развитие двигательной активности обучающихся.

Развивающие: расширение кругозора, развитие наблюдательности, интереса к выполнению двигательных упражнений.

Воспитательные: воспитание культуры совместно выполняемых двигательных упражнений.

Оборудование: проектор, ноутбук, экран, программное обеспечение, презентация, музыкальный центр, мячи, кегли, обручи.

Ход занятия

Этапы работы Содержание этапа
Организационный момент.Данный приём помогает сконцентрировать внимание обучающихся Приветствие: Игра «Здравствуй» (по цепочке, с поворотом головы здороваемся друг с другом, затем педагог приветствует всех)
Подготовка к занятию, целеполаганиеОсновные методы: рассказ, иллюстрация.Компетенции:Личностно-адаптивные компетентности – использовать новую информацию и коммуникативные технологии.Социально-личностные – видеть связи между настоящими и прошлыми событиями; оценивать устои, связанные со здоровьем;Учебная компетенция – связывать воедино и использовать отдельные части знания; Рассказ о Пьере де Кубертене, возродившего олимпийские игры.Учитель: Пьер де Кубертен родился в 1863 году во Франции в семье художника. Он увлёкся историей, но больше всего привлекали герои Олимпии, победы и поражения которых были описаны в исторических книгах.Пьер не только читал книги о спортсменах, он сам увлекался спортом и вскоре возглавил спортивное движение во Франции.В это время спортивное движение пришло в упадок, люди мало занимались спортом, здоровье  людей требовало помощи и поддержки.Пьер де Кубертен пришёл к выводу, что нужно объединить всех спортсменов своей страны, а потом и мира.Он ездил по разным странам, встречался с правителями государств и предлагал им раз в четыре года проводить олимпийские игры, как это было в древней Греции.В 1884 году спортивные представители многих стран поддержали идею Пьера Кубертена.В 1896 году были проведены первые олимпийские игры, которые проходили в Афинах.Председателем международного олимпийского комитета был избран Пьер де Кубертен.Когда Пьер де Кубертен умер, он попросил похоронить его сердце в городе Олимпия. Оно и сегодня находится в мраморной скале, у входа в священную рощу в Олимпии.Пьера де Кубертен а называют первым олимпиком, хотя у него не было завоёванных им олимпийских медалей.Когда начинаются Олимпийские игры, на главном стадионе страны проходит парад команд-участниц.Это очень красивое зрелище. Команды-участники идут красиво, демонстрируя свою силу и стать.Давайте представим себе, что мы с вами олимпийская команда и попробуем пройти по залу так, как спортсмены на параде.(Учащиеся делают обход по залу под маршевую музыку).Вывод: Движение – это жизнь, и сегодня на нашем занятии мы ещё раз в этом убедимся. Слайд 3.
Основной блокЦель: Данный комплекс способствует формированию интереса к упражнениям, направленным на развитие двигательной активности учащихся, воспитывает культуру движения.Задача: Учащиеся выполняют блок двигательных упражнений, направленных на развитие внимательности, наблюдательности, синхронности в выполнении двигательных упражнений.Задача: Упражнение направлено на развитие координации движений, умения чувствовать и понимать другого человека. Это упражнение способствует формированию дружеских отношений обучающихся группы.Основные методы: объяснительно-иллюстративный, игра.Компетенции:Личностно-адаптивные компетентности – проявлять гибкость.Сотрудничество – устанавливать и поддерживать контакты, сотрудничать и работать в команде.Социально-личностные –  справляться с неопределённостью и сложностью.Учебная компетенция – извлекать пользу из образовательного опыта. Упражнение «Близнецы»Педагог: Представьте, что все вы – братья и сёстры, которых называют близнецами. Такие люди не только одеваются одинаково, имеют одни и те же увлечения, они думают и поступают одинаково. Давайте попробуем выполнить движения так, чтобы показалось, что их делает один человек.Обучающиеся строятся друг за другом, кладут другу руки на плечи и закрывают глаза. По сигналу педагога они выполняют следующие команды: присесть, встать, встать на носочки, наклониться влево, наклониться вправо, прогнуться назад, прогнуться вперёд.Упражнение «Театр пантомимы»Педагог: Многие из вас и ваши родители с удовольствием смотрят выступление театра «Лицедеи». Этот театр известен как театр пантомимы, в котором люди имитируют движения животных, людей, а зрители должны догадаться, о ком идёт речь.Сейчас мы сами театр пантомимы. Мы учимся имитировать, фантазировать, наблюдать, перевоплощаться.Обучающиеся встают друг за другом, кладут друг другу руки на плечи и имитируют движения: поезда, самолёта, змеи, медведя, кенгуру, черепахи.Упражнение «Путаница»Учащиеся разбиваются на пары, поворачиваются лицом друг к другу и выполняют следующие движения:- на счёт 1 – хлопок в собственные ладоши;- на счёт 2 – хлопок в ладоши стоящего напротив;- на счёт 3 – хлопок в собственные ладоши;- на счёт 4 —  перекрёстные хлопки руками.Задание выполняется несколько раз. 
Закрепление учебного материала.Задача: упражнение направлено на развитие ловкости, быстроты реакции, наблюдательности, памяти и внимания учащихсяОсновные методы: объяснительно-иллюстративный, играКомпетенции:Личностно-адаптивные компетентности – быть упорным и стойким перед трудностями.Сотрудничество – сотрудничать и работать в команде, справляться с разнообразием мнений и конфликтами.Социально-личностные –  справляться с неопределённостью и сложностью.Организаторская – быть включённым в группу и сделать вклад в него. Упражнение «Необыкновенная эстафета».Группа делится на две команды. Каждая команда получает набор цифр, которые лежат возле каждой выполняющей эстафету команды.Каждый бегущий должен перед выполнением задания брать из корзины цифру по мере возрастания числового ряда. Т.е. первый берёт цифру 1, второй – цифру 2 и т.д.Задание 1. Взять цифру и провести ногой мяч до ограничителя и обратно.Задание 2. Взять цифру и пробежать «змейкой»между расставленными кеглями.Задание 3. Взять цифру и пробежать через обруч. 
Итог занятияРефлексия: обучающимся предлагается оценить своё участие в занятии и своё настроение после занятия.Основные методы: интервью, играКомпетенции:Личностно-адаптивные компетентности – быть упорным и стойким перед трудностями.Сотрудничество – справляться с разнообразием мнений и конфликтами.Социально-личностные –  справляться с неопределённостью и сложностью.Учебные компетенции – принимать на себя ответственность за получаемое образование. 

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *