Конспект занятия по физической культуре в старшей группе «Защитники отечества»

Автор: Белова Елена Владимировна, инструктор по физической культуре МБДОУ №148 (г. Ульяновск).

Программное содержание:

1. Учить метанию мешочков в вертикальную цель (обруч);

2. Закрепить умение подлезать под палку;

3. Упражнять в перешагивании через палку.

4. Подвижная игра «Ловишки (с ленточкой)».

Пособия: 2-3 гимнастические скамейки, мешочки по количеству детей, 2 обруча, несколько палок или резинок для подлезания и перешагивания, цветные ленты.

Ход:

1 часть.

Построение в шеренгу, проверка осанки и равнения. Ходьба и бег между предметами, скамейками. Перестроение в три колонны справа от скамеек.

2 часть.

Общеразвивающие упражнения на скамейках.

1. «Наездники»

И. п.: сидя верхом, руки на поясе.

1 — руки в стороны;

2 — руки за голову;

3 — руки в стороны;

4 — вернуться в исходное положение (6-8 раз).

2. «Летчики»

И. п.: сидя верхом, руки на поясе.

1 — руки в стороны;

2 — наклон вправо (влево);

3 — выпрямиться;

4 — вернуться в исходное положение (6-8 раз).

3. «Богатыри»

И. п.: сидя верхом, руки за голову.

1 — поворот вправо (влево);

2 — вернуться в исходное положение (по 4 раза в каждую сторону).

4. «Перейди гору»

И. п.: стоя лицом к скамейке, ноги на ширине стопы, руки на поясе.

1 — шаг правой ногой на скамейку;

2 — шаг левой ногой на скамейку;

3 — шаг правой ногой со скамейки;

4 — то же левой ногой.

Поворот кругом, повторить упражнение (4 раза).

5. «Силачи»

И. п.: лежа перпендикулярно к скамейке, ноги прямые, хват руками за края скамейки.

1-2 — поднять прямые ноги вверх;

3-4 вернуться в исходное положение (6-7 раз).

6. «Ловкие и смелые»

И. п.: стоя боком к скамейке, ноги на ширине стопы, руки вдоль туловища. На счет 1-8 прыжки на двух ногах вдоль скамейки; поворот кругом и повторить прыжки (3 раза).

Скамейки убираются.

Основные виды движений.

1. Метание мешочков в вертикальную цель(обруч) правой рукой (от плеча) с расстояния 3 м (5 — 6 раз), (игровое упражнение «Не промахнись»)

2. Подлезание под палку (шнур), высотой 40 см, и перешагивание через шнур (2-З раза), (упражнение «Полоса препятствий»).

Педагог делит детей на 2 подгруппы (по количеству мишеней), и после показа и объяснения они приступают к метанию мешочков в цель. Основное внимание уделяется правильному исходному положению (при метании правой рукой правая нога отставлена назад и чуть согнута в колене) и энергичному замаху.

Затем педагог подготавливает пособия для выполнения подлезания и перешагивания. Можно поставить стулья и положить рейки. Через одну ребенок перешагивает, под другую подлезает, и так в чередовании по количеству пособий. Удобно использовать резинки, прикрепляя их за крючки. Предварительно необходимо проверить, чтобы закрепление было прочным.

Подлезание выполняется в группировке, не касаясь верхнего края шнура (рейки), а перешагивание — попеременно правой и левой ногой, так же, не задевая за шнур.

Подвижная игра «Ловишки» (с ленточками). Дети строятся в круг; у каждого имеется цветная ленточка, заправленная сзади за пояс. В центре круга стоит ловишка. По сигналу: «Раз, два, три — лови!» — дети разбегаются по площадке. Ловишка бегает за играющими, стараясь вытянуть у кого-нибудь ленточку. По сигналу: «Раз, два, три — в круг скорей беги!» — все строятся в круг. Педагог предлагает поднять руки тем, кто лишился ленточки, т. е. проиграл, и подсчитывает их. Ловишка возвращает ленточки детям, и игра повторяется, с новым водящим.

3 часть. Ходьба в колонне по одному, упражнения на восстановление дыхания.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *