Цель. Учить выполнять движения по показу взрослого. Закреплять умение активно передвигаться в воде и ориентироваться в водном пространстве.
Оборудование. Искусственные лилии, кувшинки и водоросли. Игрушки (цапля, лягушка, лодочка, дельфин). Большой обруч. Разноцветные кольца.
Ход занятия
Дети заходят в помещение бассейна и встают около бортика.
Инструктор.
В детский сад пришли ребята.
Это что за чудеса?
В помещении бассейна
Раздаются голоса.
Звучит аудиозапись «Звуки природы» (кваканье лягушек, крик цапли, кряканье уток). Дети высказывают предположения, голоса каких животных они слышат.
Инструктор. Мы оказались на берегу реки. По воде плавают кувшинки, лилии, водоросли. (Выставляет на противоположный бортик бассейна игрушечную цаплю.)
Посмотрите: на другом берегу важно ходит цапля. Попробуйте ходить так же, как она. Поставьте руки на пояс, спину выпрямите.
Цапля ходит по воде
И мечтает о еде.
Ноги выше поднимай,
Клюв пошире открывай.
Дети, высоко поднимая колени, переходят с одной стороны бассейна на другую.
Инструктор. Долго ходила цапля вдоль берега, ни одной рыбки не поймала и решила навестить лягушку. (Выставляет на бортик игрушечную лягушку.) Покажите, как лягушки плавают, раздвигая лапками воду.
Дети заходят в воду и идут к бортику, на котором стоит лягушка, выполняя руками движения способом брасс.
Инструктор. Увидела лягушка цаплю, испугалась и решила от неё на лодке уплыть. (Выставляет на бортик лодочку.) Села в лодочку квакушка и поплыла по течению.
Инструктор показывает движения, дети их повторяют.
Как приятно в лодке плавать:
Берег слева, берег справа.
(Повороты корпуса влево-вправо.)
Речка лентой голубой
Разлилась перед тобой.
(Вытягивают руки вперёд.)
Под мостом мы проплываем.
Руки в воду опускаем.
(Поднимают руки вверх, затем опускают в воду.)
По волнам гребём руками.
Кто угонится за нами?
(Движения руками способом кроль на груди.)
Выплыла лодочка в бурное море. Закачалась на высоких волнах.
Дети вытягивают руки перед собой (ладони параллельно друг другу). Поворачивая корпус и руки вправо-влево, создают волны.
Дети (вместе с инструктором).
Влево и вправо волна нас качает.
Весело-весело с нами играет.
Инструктор. Видит лягушка: на волнах плавает дельфин. (Выставляет на бортик бассейна надувного дельфина, показывает движения рук при плавании способом дельфин.)
Дельфин плывёт по морю,
Резвится на просторе.
Веселее загребай
И дельфина догоняй.
Дети идут по дну, повторяя движения руками за инструктором.
Инструктор. Погода испортилась. Солнышко спряталось за тучку, пошёл дождь.
Дети набирают в ладони воду и подбрасывают её вверх.
Инструктор. Дождик кончился, снова появилось солнышко.
Проводится игра «Солнышко». Инструктор кладёт на воду большой обруч — солнышко. Дети, держась за него, идут по кругу.
Инструктор.
Солнышко, солнышко, по небу погуляй.
Солнышко, солнышко, колечки раскидай!
(Раскидывает по поверхности воды разноцветные кольца.)
Дети (вместе с инструктором).
Мы колечки соберём, разноцветные возьмём,
Покатаем, поиграем и назад тебе вернём.
(Отпускают обруч, собирают кольца и несут их обручу-солнышку.)
Инструктор. Вот и закончилось наше занятие. Вместе с лягушкой вы проплыли по реке, искупались в море. Я думаю, вы с водой подружились навсегда!
Дети выходят из воды.
Автор: инструктор по плаванию Е.Ю. Мухортова (ЦРР детский сад № 225, Москва).