Автор: Новикова Н.Я., воспитатель МБДОУ «Детский сад комбинированного вида №7 «Непоседа».
Программное содержание:
Формировать умение прыгать на двух ногах. Учить детей подползать под дугу, кидать мяч в корзину, ходить по гимнастической скамье. Упражнять детей в ходьбе в прямом направлении. Развивать умение ориентироваться в пространстве. Помочь вызвать эмоциональный отклик на игровое занятие. Воспитывать желание заниматься физическими упражнениями.
Предварительная работа: Рассматривание иллюстраций с изображением спортсменов.
Материалы и оборудование:
Волк и заяц — переодетые взрослые, маленький стульчик, ленточки (по 2 на каждого ребенка), ребристая дорожка, ковровая дорожка, дуга, мячики, корзина для бросания мячей, тазики с водой комнатной температуры на каждого ребенка, гимнастическая скамья.
Ход занятия.
В гости к детям пришел заяц (переодетый взрослый) и плачет.
Воспитатель: Здравствуй, зайчик. Почему ты так громко плачешь, что случилось?
Заяц: Здравствуйте, дорогие ребятки. Скоро олимпиада, все звери готовятся к ней, тренируются, а меня не берут, говорят, что я зайчишка- трусишка ничего не умею. А я очень хочу попасть на олимпиаду.
Воспитатель: Перестань плакать, расскажи нам, что такое олимпиада. Мы ведь ребятки еще маленькие таких слов не знаем. Ты расскажи нам, а мы подумаем, как тебе помочь.
Заяц: На олимпиаде все сильные, смелые, умелые. Высоко прыгают, быстро бегают и плавают.
Зайчик показывает иллюстрации с изображением спортсменов.
Воспитатель: Теперь мы знаем, что такое олимпиада. И мы научим тебя тому, что знаем и умеем сами. Садимся все в поезд и поехали в наш спортивный зал.
Игра «Поезд», дети строятся друг за другом и едут в зал.
Загудел паровоз:
Ту-ту-уу!
И вагончики повез:
Чух-чух-ууух!
Воспитатель: Вот мы и приехали. Посмотрите, какие красивые ленточки лежат на стуле, но чтобы их взять нам надо тихонечко пройти по ребристой дорожке и пробежать по ковровой дорожке. Вот так (показ воспитателя). Ой, ребятки, какие красивые ленточки. Давайте покажем зайчику как можно с ними играть, чтобы стать ловким.
Общеразвивающие упражнения с ленточками.
1. «Ленточки вверх».
И.п. — стоя, руки опущены; «ленточки вверх» — руки поднять, и.п.- повторить 3-4 раза.
2. «Ленточки спрятали».
И.п. — стоя, руки опущены; «ленточки спрятали» — руки за спину, и.п. — повторить 3-4 раза.
3. «Ленточки качаются».
И.п. — стоя, руки опущены, наклонить вперед, руки вытянуть, покачать лентами, и.п. — повторить 3-4 раза.
4. «Ленточки прыгают».
Прыжки с ленточками.
Воспитатель: Зайчик, тебе понравилось играть с ленточками?
Заяц: Очень понравилось, но я не стал смелым. Я очень боюсь высоты.
В зал вбегает волк.
Волк: А вот ты где зайчишка-трусишка. Все готовишься к олимпиаде, ничего у тебя не получится.
Воспитатель: Не спеши волчок — серый бочок зайчика обежать. Ты лучше посмотри, как он будет с ребятками заниматься.
Основные движения.
Ползание на четвереньках, пролезание под дугой, взять мяч кинуть его в корзину (закрепление). Ходьба по гимнастической скамье: пройти и спрыгнуть со скамьи (новое движение).
Волк: Да, молодцы ребятки, а от тебя зайчик я этого не ожидал. Молодец, вместе с ребятками стал очень смелый, не испугался пройти по скамейке, а давайте поиграем в догонялки и узнаем кто самый быстрый и ловкий. Я вас буду догонять.
Подвижная игра «Догонялки».
Волк: Ой, ребятки, какие вы все быстрые и ловкие, не угнаться мне за вами. Ох, как я вспотел сейчас бы умыться.
Воспитатель: У нас уже готовы тазики с водой. Ребятки давайте покажем волку, как надо правильно умываться.
Дети подходят к тазикам с водой и моют руки.
Воспитатель:
Водичка, водичка
Умой мое личико
(Дети умывают лицо — имитируют)
Чтобы глазки блестели,
(Моют глазки)
Воспитатель: Сашенька, что моет Катя?
Чтобы щечки краснели
(Моют щечки)
Воспитатель: Руслан, а Леша щечки моет?
Чтоб смеялся роток,
Чтоб кусался зубок.
(Дети прыгают на двух ногах и улыбаются).
Волк: Ребятки, а теперь подуем на ручки, чтобы они скорее высохли (Игра «Подуем на ладошки». Вот так. Ну, как высохли ручки? А теперь нам с зайчиком пора уходить. Спасибо ребятки, что вы научили зайчика быть смелым, быстрым и ловким. Его теперь обязательно возьмут на олимпиаду. До свидания!
Дети прощаются с волком и зайцем и уходят в группу (спокойная ходьба).