Интегрированное занятие по ИЗО с использованием компьютерных технологий для старших дошкольников «Путешествие на фантастический остров»

Задачи. Учить в рисунке передавать свое отношение к изображаемому через форму, линию, цвет, используя их как средство выразительности; продолжать знакомить с нетрадиционными техниками рисования (клише, компьютерная графика); развивать образное мышление, фантазию; воспитывать стремление быть оригинальным в создании фантастического образа.

Техника работы. Клише, линейная графика, компьютерная графика.

Компьютерное программное обеспечение. Графический редактор Paint.

Предварительная работа. Освоение навыков работы с графическим редактором Paint (изображение фантастических домиков). Рассматривание иллюстраций с изображением реальных животных и фантастических существ, растений. Дидактические игры «Составь цветок», «Цветная геометрия». На первом занятии дети рисуют остров (Изо) и фантастические домики (компьютерная графика); на втором — вырезают домики, приклеивают на остров, затем, используя нетрадиционную технику рисования (кляксография), рисуют фантастические деревья.

Материал. Компьютерные терминалы (девять); фломастеры, кисточки, гуашевые краски; «Летающая тарелка».

Ход занятия

Дети входят в кабинет информатики.

Педагог. Скажите, пожалуйста, куда мы с вами пришли? Правильно. Давайте вспомним правила поведения в кабинете информатики.

Дети рассказывают о правилах поведения в кабинете информатики.

Нельзя:

1. Входить в кабинет в мокрой одежде с грязными руками

2. Вносить в кабинет посторонние предметы.

3. Передвигаться по кабинету во время занятия.

4. Трогать провода, розетки, экран.

5. Включать компьютер без разрешения педагога.

6. Сидеть от экрана на расстоянии менее 50-60 см.

Педагог. Я рада, что вы все хорошо знаете правила поведения в кабинете информатики. Сегодня нас ожидает много интересного и неожиданного.

Звучит необычная, таинственная музыка.

Педагог. Смотрите: к нам что-то прилетело! Интересно, что это? (Обращает внимание детей на НЛО.) Да, это неопознанный летающий объект, и прилетел он, наверно, к нам неспроста. Интересно, с какой целью его направили к нам?

Дети рассматривают летающую тарелку.

Педагог. Посмотрите, здесь для нас какое-то послание (достает из прорези письмо в виде звездочки). Прочитаем?

«Здравствуйте, ребята! Спасибо за то, что вы построили для нас новые домики. Они такие необычные! Нам очень хочется попасть на остров, но, к сожалению, мы остались невидимыми. Отправляем вам геометрические фигуры, которые помогут нам вновь вернуться на фантастический остров. Ваши Кубарики и Лошарики».

Оказывается, это письмо от бывших жителей необитаемого острова. Как вы думаете, кто такие Кубарики? Лошарики? (Ответы.) Хотите помочь Кубарикам и Лошарикам? (Да!) Тогда их надо сделать видимыми, т.е. изобразить на компьютере. Хотите? Начнем с гимнастики для глаз («нарисовать» глазами геометрические фигуры: круги, квадраты, прямоугольники разного цвета).

В какой компьютерной программе мы сможем изобразить Кубари ков и Лошариков? (В графическом редакторе Paint.) Какие инструменты помогут нам изобразить Лошариков? (Круги.) Кубариков? (Прямоугольники, квадратики.)

Дети садятся за компьютерные столы, педагог обращает внимание на их осанку.

Работа за компьютером. Дети рисуют фантастических Лошариков и Кубариков с помощью инструментов Прямоугольник и Круг. Затем уточняют рисунок, прорисовывая детали с помощью кисти и карандаша.

Педагог помогает детям в случае затруднений. В течение всего занятия обращает внимание на правильную осанку. Дети выполняют задание в течение 7-10 минут.

По окончании работы дети рассматривают рисунки, кратко рассказывают о своем персонаже. Педагог поощряет детей.

Педагог. Пора продолжить наше путешествие, а ваши замечательные существа нас догонят.

Звучит музыка (шум прибоя в записи).

Педагог. Слышите, море шумит? Как же мы попадем на остров? Да, на фантастический остров мы отправимся вплавь, а помогут нам волшебные слова. Давайте их произнесем.

Физкультминутка

На острове Фантазии!

В стране Вообразилии!

Там царствуют фантазии

Во всем своем всесилии!

Там все мечты сбываются,

А наши огорчения

Сейчас же превращаются

В сплошные приключения!

Одновременно с произнесением слов дети повторяют движения за педагогом (полоса препятствий) и переходят из кабинета игровой информатики в изостудию, находят каждый свой остров, который рисовали на предыдущем занятии, садятся за столы.

Педагог. Посмотрите на свои острова. На них находятся дома, вы их на прошлом занятии нарисовали с помощью компьютера. А что еще изображено на вашем острове? И какую технику для рисования вы использовали?

Дети рассказывают, что изображали фантастические деревья способом кляксографии.

Педагог. Мы можем увидеть то, чего нет? То, что существует только в нашем воображении? Закройте, пожалуйста, глаза и представьте, что еще необычное можно изобразить на фантастическом острове, чтобы он очень понравился Лошарикам и Кубарикам?

Дети закрывают глаза и представляют, что бы еще они хотели нарисовать.

Педагог. Представили, что будет на вашем острове? Замечательно! А теперь подумайте, какие художественные материалы вам понадобятся для изображения фантастического мира? (Ответы.)

Практическая работа. Педагог по ходу занятия помогает определиться с выбором композиции, изобразительных материалов, способов изображения. Дети (по желанию) используют цветные карандаши, фломастеры, кисть, краски, клише для дорисовывания фантастических растений, деталей. На выполнение задания дается 7-10 минут

Пока дети рисуют в изостудии, рисунки, выполненные в компьютерной графике, педагог распечатывает на цветном принтере. Неожиданно раздается какой-то необычный шум.

Педагог. Слышите? Пожалуйста, заканчивайте ваши рисунки, всем нам хочется узнать: что это за шум и откуда он?

Дети заканчивают работу, педагог обращает внимание на появившийся НЛО.

Педагог. Смотрите, к нам снова прилетел неопознанный летающий объект. Он кого-то привез. Да это необычные существа! Они будут жить на островах! Прикрепите каждый свой остров к мольберту

Дети располагают листы с изображением островов на мольберте. Педагог раздает им компьютерные изображения фантастических существ, предлагает двум-трем детям рассказать о своих фантастических островах и существах.

Педагог. Замечательно! Все справились с заданием! Предлагаю каждому к следующему занятию придумать рассказ про тех, кого вы изобразили, как эти существа выглядят, чем любят заниматься. Когда мы вновь встретимся, сделаем детальную прорисовку картины, вырежем Кубариков и Лошариков, оживим свой остров. Потом пригласим своих друзей, покажем им наши фантастические острова и расскажем о них. (Подводит итог занятия.) Вам понравилось путешествие на необитаемый фантастический остров? Что запомнилось? Какие изобразительные средства помогали нам сегодня? (Ответы.) Нам пора возвращаться в детский сад. Зажмурим глаза!

Раз, два, три — все замираем,

Снова в садик попадаем!

На следующем занятии дети заканчивают детальную прорисовку. Распечатанные рисунки вырезают, составляют композицию «Фантастический остров». Приглашают сверстников и рассказывают им о своих фантастических островах.

Автор: педагог дополнительного образования И. Зылевич (МДОУ — Центр развития ребенка — детский сад «Радуга», г. Тарко-Сале, Ямало-Ненецкий автономный округ)

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *