Конспект НОД ПИП(К)Д в подготовительной группе «Зайчик» (конструирование из бумаги)

Автор: Думпе Е.Г., воспитатель МБДОУ №2 «Ромашка» (ХМАО-Югра, г. Сургут).

Задачи:

Познание: Познакомить с изготовлением поделок на основе цилиндра и учить выполнять их по словесной инструкции педагога. Учить управлять своей деятельностью, самостоятельно организовывать работу, выполнять разнообразные интеллектуальные действия.

Коммуникация: Учить рассуждать, объясняя свою точку зрения. Развивать у детей интонационную выразительность речи.

Социализация: Развивать умение определять настроение. Воспитывать эмпатию, групповую сплоченность.

Здоровье: Развивать выразительность движений (мимика, пантомима).

Безопасность: Закрепить навыки безопасного использования ножниц.

Художественное творчество: Развивать детское творчество, конструкторские способности.

Материал: Лес, картинка берлоги, норы, дупла. Зайчик, аудиозапись. Для конструирования: 1 широкий прямоугольник белого цвета (туловище), 1 узкий прямоугольник белого цвета (голова), 1 квадрат белого цвета (ноги), 4 узких прямоугольника белого цвета (лапки и уши), 1 маленький квадратик (хвост), 2 маленьких квадрата синего цвета, 1 треугольник красного цвета. Клей, ножницы, клеенка, бумажная салфетка, тарелка для деталей.

Ход:

1. Дети заходят в группу, где заранее подготовлен зимний лес.

— Ребята, скажите какое сейчас время года?

— Какие приметы зимы вы знаете?

— Как животные в лесу готовятся к зиме? Давайте отправимся с вами в лес, и посмотрим, как они подготовились к зиме.

Музыка играет, дети маршируют парами.

Пантомима «Мы шли, шли, шли и в лес густой пришли. Покажите, что вы замерзли и съежились, отогрелись и расслабились».

— Посмотрите как здесь красиво (деревья покрыты ватой)

— Все звери приготовились к зиме. Вот чья-то берлога? (Ответы)

— А на дереве дупло. Кто же здесь живет? Как вы догадались? (Ответы)

— А вот чья-то нора. Кто здесь живет? Как вы догадались? (Ответы)

— Ребята, значит все звери подготовились к зиме?

Пантомима «Прогулка в лес»: «Мы зашли далеко в лес и заблудились. Заблудились мы в лесу. Закричали все: «Ау!» Никто не отзывается, лишь эхо откликается. Наше эхо возвращается к нам тихо «Ау, ау»

Звучит запись «тра-та-та, тра-та-та».

— Ребята, я слышу кто-то в лесу разговаривает? Давайте послушаем.

Запись: Да я самый умный, да у меня самые длинные уши, а хвост у меня самый красивый и пушистый. Вот какой я, самый лучший заяц. Ой. Ой-ей-ей! А где же все зайцы? Нет никого. Наверное, я слишком громко хвастался? А как же я теперь один буду делать домик? Ведь мне без домика зимой не прожить. У-у-у.

— Ребята, я кажется знаю этого зайку, а вы знаете, из какой он сказки? (Сказка про зайца длинные уши, короткий хвост)

— Вам жалко зайца? Давайте придумаем, как ему помочь (воспитатель берет зайку, а дети его гладят и говорят «не плачь»).

Выслушиваются предположения детей.

— Ребята, зайчик, что-то хочет сказать мне на ушко.

— Так вот зайцу нужна ваша помощь. Он так расхвастался перед другими зайцами, что у него не осталось друзей, которые помогут сделать ему домик. Он понял, что не хорошо хвастаться, но не знает как обрести друзей. Давайте сделаем ему друзей из бумаги.

2. Проходят за столы и делают по образцу воспитателя зайца. Воспитатель объясняет: сначала из широкого прямоугольника склеиваем большой цилиндр – это туловище, затем из узкого прямоугольника склеиваем  маленький цилиндр – это голова, далее соединяем два цилиндра. Из квадрата сложенного пополам с одной стороны скругляем концы углов, разворачиваем и получается лапка — подставка для туловища. У узких прямоугольников закругляем углы с одной стороны – это лапки и ушки. Все детали соединяем между собой.

— Ребята, берите свои поделки и покажите их нашему зайцу. Теперь у него много друзей, которые помогут построить ему дом.

— Какое настроение было у зайца, когда он остался один? (Грустное) А теперь какое настроение, когда появились друзья? (Радостное)

Этюд «Грустный зайчик и веселый зайчик»: дети показывают с помощью мимики и пантомимы грустного, а затем веселого зайца.

— Нам, ребята, пора возвращаться в детский сад.

«Мы шли, шли, шли и домой пришли». (Музыка)

3. Итог. Дети возле воспитателя стоят.

— Где мы с вами сегодня побывали?

— Что мы в лесу увидели?

— Кого вы сегодня конструировали?

— Для чего мы делали зайца из бумаги?

— Что вам понравилось больше всего?

Если мало длится занятие по времени, то используйте пальчиковую гимнастику. Во время изготовления зайца.

Наши пальчики устали, в кулачок их сильно сжали,

А теперь разжали и немножко поиграли.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *