Конспект НОД по рисованию «Звери в лесу»

Автор: Попова Лилия Александровна, воспитатель МАДОУ №123 «Белоснежка» (г. Мурманск)

Программные задачи:

— Закрепить навыки рисования в нетрадиционной технике «тычок жесткой полусухой кистью»;

— Развивать у детей сюжетно-игровой замысел, внимание, память, воображение, слуховое восприятие, наглядно-образное мышление;

— Вызвать у детей эмоциональный отклик, воспитывать доброе отношение к персонажам, воспитывать умение правильно вести себя в коллективе.

Материалы: кисти – щетина, краски гуашь, листы А4 для рисования, баночки с водой, трафареты животных.

Предварительная работа:

В свободное время рассматривание картинки зимнего леса, картинки с изображениями диких животных (зверей), среда обитания, внешний вид, как передвигаются, чем питаются;

Ход:

Вводная часть.

— Ребята, сейчас я буду загадывать вам загадки. А вы внимательно слушайте и постарайтесь их отгадать!

Длинные ушки, быстрые лапки.

Серый, но не мышка.

Кто это? (Зайчишка)

***

Рыже-огненный комочек,

С хвостиком как парашют,

По деревьям быстро скачет,

Был он там…

Теперь уж тут.

Быстрый он как стрелочка.

Так ведь это…(Белочка)

***

Рыжая плутовка

Спряталась под ёлкой.

Зайца ждёт хитрюга та.

Как зовут её? (Лиса)

— О ком эти загадки? (о животных)

— Каких еще животных вы знаете? (медведь, волк)

— Ребята, а хотите я расскажу вам сказку? Ну тогда слушайте. В одном сказочном зимнем лесу жили звери. Как вы думаете, какие звери жили в лесу? (Ответы детей.) Правильно. И зайчики, и белочки, и мишки косолапые, и лисички хитрющие, и серые волки. Подойдите, пожалуйста, к столу (воспитатель показывает картину, на которой нарисована лесная опушка и звери, которые живут в лесу). Обратите внимание, как много снега в зимнем лесу. Холодно зимой. Какие пушистые тёплые шубки у животных. Но однажды случилось так, что все звери потеряли свои шубки, им стало очень холодно. Давайте поможем им? Мы с вами нарисуем им шубки! Но сначала немного отдохнем!

Физминутка

Рано утром в парк ходили

(ходьба на месте),

Там снеговика лепили

(махи руками),

А потом с горы катились

(волнообразные движения руками),

Веселились и резвились

(прыжки).

В Таню кинули снежком

(произвольные движения),

В Вову кинули снежком,

В Мишу кинули снежком —

Получился снежный ком!

Холодно гулять зимой

(киваем головой)-

Побежим скорей домой

(возвращаемся на места)!

Основная часть.

Воспитатель напоминает алгоритм рисования в нетрадиционной технике рисования «тычок жесткой полусухой кистью». Следит, чтобы каждый ребёнок правильно держал кисть. Расставляет баночки с гуашью. Напоминает, показывает, как правильно набрать концом кисти краску.

Заканчивая работу, воспитатель хвалит детей за то, что они очень хорошо потрудились. Дети вместе с воспитателем радуются тому, что следов много, они яркие, аккуратные, и уж теперь-то животные не замерзнут даже в самый лютый мороз!

Заключительная часть.

— Вам понравилось то, что вы делали сегодня? В какой технике вы рисовали? Хотели бы что-нибудь изменить в своей работе? Воспитатель оформляет выставку детских работ. 

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *