Автор: Самойлова Елена Павловна, воспитатель МБДОУ «Детский сад №12 г. Калининска Саратовской области»
Направление образования и развития (образовательная область): «художественно-эстетическое развитие».
Цель: Познакомить детей с нетрадиционными методами рисования.
Задачи:
Образовательная:
— Учить детей рисовать ватными палочками и палочками на поролоне методом тычка.
— Продолжать учить детей различать и правильно называть основные цвета: красный, синий, зеленый, желтый.
— Соотносить движения с текстом.
Развивающие:
— Развивать и закреплять сенсорные способности, мелкую моторику рук, внимание, память, речь, самостоятельность.
— Развивать эстетический и художественный вкус детей.
Воспитательные:
— Воспитывать чувство сопереживания героям.
— Воспитывать вежливость, аккуратность.
— Превратить рисование в интересную игру.
Вид детской деятельности: изобразительная, игровая, познавательная, коммуникативная, двигательная.
Формы реализации детской деятельности:
1. Сюрпризный момент.
2. Физкультминутка.
3. Пальчиковая гимнастика.
4. Нетрадиционное рисование. Рисование поролоном, ватными палочками.
5. Подвижная игра.
Формы организации: групповая, подгрупповая, индивидуальная.
Оборудование: мольберт, магнитная доска, корзинка, цветные шары, воздушные шары.
Материалы: гуашь красная, синяя, желтая, зеленая; палочки с поролоном, ватные палочки, белые бантики из бумаги, влажные салфетки, тарелочки, клееночки на каждого ребенка.
Ход непрерывной образовательной деятельности:
1. Вводная часть
Воспитатель (собрав детей вокруг себя): Дети, вы раньше были маленькие, а теперь немного подросли. К нам сегодня даже гости пришли, чтобы посмотреть на вас. Посмотрите на них и поздоровайтесь.
Дети: Здравствуйте!
Воспитатель: Ребята, мы поприветствовали гостей, а теперь создадим хорошее настроение друг другу.
(берутся за руки)
Собрались все дети в круг,
Я твой друг и ты мой друг.
Вместе за руки возьмёмся
И друг другу улыбнёмся.
Дети садятся на стулья.
Воспитатель: Сегодня мы с вами собрали здесь, чтобы порисовать. Но рисовать вы будете необычным способом — методом тычка, разными красками. И гости посмотрят, как вы рисуете.
Воспитатель: Ребята, а что сегодня мы будем рисовать вы узнаете, когда придёт к нам один очень веселый и необычный гость. А кто же это, попробуйте отгадать:
«В цирке он смешнее всех.
У него – большой успех.
Только вспомнить остаётся,
Весельчак тот как зовётся?»
(Клоун)
Сюрпризный момент: стук в дверь. Входит грустный клоун Клепа.
Клоун: Всем привет! А вот и я! Вы узнали, кто же я?
Дети: Да. Здравствуй, Клепа.
Воспитатель: Клепа, а почему ты такой грустный? Что у тебя случилось?
Клоун: Я собрался на день рождение к своему другу, но потерял свой цветной праздничный бантик. У меня остались только белые бантики, но я не могу пойти на день рождение в белом бантике, он же не красивый.
Воспитатель: Не переживай ты так, наши ребята умеют рисовать. Они быстро разукрасят твои белые бантики. Ребята, поможем Клепе?
Дети: Да!
Клоун: Спасибо, ребята. Я знал, что вы любите рисовать и поэтому пришел к вам за помощью.
Воспитатель: Посмотрите, клоун Клепа принес с собой разноцветные шары, которыми умеет жонглировать в цирке. А давайте вспомним, какие цвета мы знаем!
Индивидуальные вопросы:
— Полина, возьми, пожалуйста, шар красного цвета.
— А ты, Егор, покажи, пожалуйста, шар синего цвета.
— Кристина, а этот шар какого цвета?
— Ахмед, а ты покажи шар зеленого цвета?
— Василиса, а у меня в руке шар, какого цвета?
— А Сева, каким цветом выберет шарик?
— Алиса, а твой шар какого цвета?
— Кирилл, последний шар каким цветом?
(Дети сидят с шарами в руках)
Клоун: Ребята, вы такие молодцы. А теперь я предлагаю вам поиграть в игру «Найди себе пару». (похвалить детей)
2. Основная часть.
Воспитатель: Ребята, сейчас мы с вами будем разукрашивать белые бантики красками, используя все четыре цвета. Но рисовать мы будем нетрадиционным способом, не кисточками, а с помощью палочек (показать палочки).
Воспитатель: Посмотрите, какие у меня есть рисунки нарисованные точками (показ рисунков). А вот мой бантик, который я разукрасила при помощи палочек точками.
Воспитатель: А теперь все глазки ребят смотрят на меня. Молодцы! Сейчас я вам покажу, как надо аккуратно, не спеша, разукрашивать палочками бантик, рисовать точки, пока весь бантик не станет цветным.
Воспитатель объясняет правила рисования палочками:
1. Большими палочками с поролоном заполните точками сначала контур бантика. Набираете краску на поролон и рисуете точки. Прижали, отпустили.
2. А затем ватными палочками заполните точками весь бантик.
3. Каждую новую краску берите новой палочкой.
Воспитатель: Всем понятно? А чтобы наши пальчики стали более умелыми, давайте их подготовим. Встаньте со стульчиков.
Пальчиковая гимнастика «Клоунята»
Мы сегодня не расскажем
(машут отрицательно указательным пальцем)
А гостям всем цирк покажем
(раскрыли ладошки)
Превратились из ребят
(руки к себе)
Мы в веселых клоунят.
(руки над головой – колпачек)
Развеселые ладошки
(показать ладони)
У веселых клоунят.
(машут в разные стороны ладошками)
Притаились пальцы – крошки.
(соединить пальцы)
Пальцы дружно разбежались.
(раскрыть ладони)
В кулачки потом собрались.
(сжать кулаки)
Развеселые ребята
(показать на себя)
Станут мячики кидать,
(попеременные взмахи кистями рук)
Клоунята, клоунята
(руки над головой- колпачек)
Станут в мячики играть.
(попеременные взмахи кистями рук)
Воспитатель: Размяли пальчики?
Дети: Да!
Воспитатель: А сейчас я приглашаю всех за столы. И ты, Клепа, садись рисовать вместе с ребятами.
— Ручки пока положите на коленочки.
— Полина, скажи нам, какого цвета на столе у тебя краска?
— А у Егора краски, какого цветом?
— А у Кристины? Все верно.
Воспитатель: А теперь приступайте за работу. Закатайте рукава. Рисуйте, как я вам показывала.
Дети и клоун Клепа разукрашивают бантики под музыку.
(После окончания работы предложить детям, кто испачкал пальчики в краске, вытереть влажными салфетками.)
Клоун: Ребятки, давайте немного отдохнем, пока ваши рисунки сохнут.
Физкультминутка:
Вокруг три раза обернись
(дети кружатся);
И в цирке сразу окажись.
В ладоши похлопай
(дети хлопают);
Ногами потопай
(дети топают);
Будем прыгать, и играть
(дети прыгают);
Как кузнечики скакать
(прыгают по кругу).
Вокруг себя ты покружись.
И к клоуну обернись
(дети смотрят на клоуна)
Выставка работ на магнитной доске.
Воспитатель: Клёпа, посмотри, какие разноцветные бантики у ребят получились! Выбери себе любой бантик.
Клоун: Ой, спасибо вам ребята! Очень красивые бантики у вас получились. У меня никогда не было столько красивых разноцветных бантиков! Теперь я смело могу идти на День рождения к своему другу.
Воспитатель: Ребята, как вы думаете, а у нас получилось поднять настроение клоуну? У него какое сейчас настроение? Мы молодцы? (Ответы детей.)
Сюрприз от Клепы: воздушные шары детям.
Воспитатель: Девочки и мальчики, пора нам прощаться с Клепой. Приходи к нам ещё в гости.
Клоун: Обязательно приду. Спасибо, ребята, вам за помощь. До свидания!
Дети: До свидания!
3. Заключительная часть.
Воспитатель: Детки, кто к нам приходил в гости? Что он потерял? А как мы помогли Клепе? Каким способом вы разукрашивали бантики?
— Ребята, вы все молодцы. Нам пора возвращаться в группу.
Воспитатель: Ребята, давайте скажем до свидания нашим гостям!
Спасибо вам, уважаемые гости!
Пусть подарит этот день
Для души общение!
Пусть отличным у Вас всех
Будет настроение!