Конспект занятия «Бантик для клоуна Клепы»

Автор: Самойлова Елена Павловна, воспитатель МБДОУ «Детский сад №12 г. Калининска Саратовской области»

Направление образования и развития (образовательная область): «художественно-эстетическое развитие».

Цель: Познакомить детей с нетрадиционными методами рисования.

Задачи:

Образовательная:

— Учить детей рисовать ватными палочками и палочками на поролоне методом тычка.

— Продолжать учить детей различать и правильно называть основные цвета: красный, синий, зеленый, желтый.

— Соотносить движения с текстом.

Развивающие:

— Развивать и закреплять сенсорные способности, мелкую моторику рук, внимание, память, речь, самостоятельность.

— Развивать эстетический и художественный вкус детей.

Воспитательные:

— Воспитывать чувство сопереживания героям.

— Воспитывать вежливость, аккуратность.

— Превратить рисование в интересную игру.

Вид детской деятельности: изобразительная, игровая, познавательная, коммуникативная, двигательная.

Формы реализации детской деятельности:

1. Сюрпризный момент.

2. Физкультминутка.

3. Пальчиковая гимнастика.

4. Нетрадиционное рисование. Рисование поролоном, ватными палочками.

5. Подвижная игра.

Формы организации: групповая, подгрупповая, индивидуальная.

Оборудование: мольберт, магнитная доска, корзинка, цветные шары, воздушные шары.

Материалы: гуашь красная, синяя, желтая, зеленая; палочки с поролоном, ватные палочки, белые бантики из бумаги, влажные салфетки, тарелочки, клееночки на каждого ребенка.

Ход непрерывной образовательной деятельности:

1. Вводная часть

Воспитатель (собрав детей вокруг себя): Дети, вы раньше были маленькие, а теперь немного подросли. К нам сегодня даже гости пришли, чтобы посмотреть на вас. Посмотрите на них и поздоровайтесь.

Дети: Здравствуйте!

Воспитатель: Ребята, мы поприветствовали гостей, а теперь создадим хорошее настроение друг другу.

(берутся за руки)

Собрались все дети в круг,

Я твой друг и ты мой друг.

Вместе за руки возьмёмся

И друг другу улыбнёмся.

Дети садятся на стулья.

Воспитатель: Сегодня мы с вами собрали здесь, чтобы порисовать. Но рисовать вы будете необычным способом — методом тычка, разными красками. И гости посмотрят, как вы рисуете.

Воспитатель: Ребята, а что сегодня мы будем рисовать вы узнаете, когда придёт к нам один очень веселый и необычный гость. А кто же это, попробуйте отгадать:

«В цирке он смешнее всех.

У него – большой успех.

Только вспомнить остаётся,

Весельчак тот как зовётся?»

(Клоун)

Сюрпризный момент: стук в дверь. Входит грустный клоун Клепа.

Клоун: Всем привет! А вот и я! Вы узнали, кто же я?

Дети: Да. Здравствуй, Клепа.

Воспитатель: Клепа, а почему ты такой грустный? Что у тебя случилось?

Клоун: Я собрался на день рождение к своему другу, но потерял свой цветной праздничный бантик. У меня остались только белые бантики, но я не могу пойти на день рождение в белом бантике, он же не красивый.

Воспитатель: Не переживай ты так, наши ребята умеют рисовать. Они быстро разукрасят твои белые бантики. Ребята, поможем Клепе?

Дети: Да!

Клоун: Спасибо, ребята. Я знал, что вы любите рисовать и поэтому пришел к вам за помощью.

Воспитатель: Посмотрите, клоун Клепа принес с собой разноцветные шары, которыми умеет жонглировать в цирке. А давайте вспомним, какие цвета мы знаем!

Индивидуальные вопросы:

— Полина, возьми, пожалуйста, шар красного цвета.

— А ты, Егор, покажи, пожалуйста, шар синего цвета.

— Кристина, а этот шар какого цвета?

— Ахмед, а ты покажи шар зеленого цвета?

— Василиса, а у меня в руке шар, какого цвета?

— А Сева, каким цветом выберет шарик?

— Алиса, а твой шар какого цвета?

— Кирилл, последний шар каким цветом?

(Дети сидят с шарами в руках)

Клоун: Ребята, вы такие молодцы. А теперь я предлагаю вам поиграть в игру «Найди себе пару». (похвалить детей)

2. Основная часть.

Воспитатель: Ребята, сейчас мы с вами будем разукрашивать белые бантики красками, используя все четыре цвета. Но рисовать мы будем нетрадиционным способом, не кисточками, а с помощью палочек (показать палочки).

Воспитатель: Посмотрите, какие у меня есть рисунки нарисованные точками (показ рисунков). А вот мой бантик, который я разукрасила при помощи палочек точками.

Воспитатель: А теперь все глазки ребят смотрят на меня. Молодцы! Сейчас я вам покажу, как надо аккуратно, не спеша, разукрашивать палочками бантик, рисовать точки, пока весь бантик не станет цветным.

Воспитатель объясняет правила рисования палочками:

1. Большими палочками с поролоном заполните точками сначала контур бантика. Набираете краску на поролон и рисуете точки. Прижали, отпустили.

2. А затем ватными палочками заполните точками весь бантик.

3. Каждую новую краску берите новой палочкой.

Воспитатель: Всем понятно? А чтобы наши пальчики стали более умелыми, давайте их подготовим. Встаньте со стульчиков.

Пальчиковая гимнастика «Клоунята»

Мы сегодня не расскажем

(машут отрицательно указательным пальцем)

А гостям всем цирк покажем

(раскрыли ладошки)

Превратились из ребят

(руки к себе)

Мы в веселых клоунят.

(руки над головой – колпачек)

Развеселые ладошки

(показать ладони)

У веселых клоунят.

(машут в разные стороны ладошками)

Притаились пальцы – крошки.

(соединить пальцы)

Пальцы дружно разбежались.

(раскрыть ладони)

В кулачки потом собрались.

(сжать кулаки)

Развеселые ребята

(показать на себя)

Станут мячики кидать,

(попеременные взмахи кистями рук)

Клоунята, клоунята

(руки над головой- колпачек)

Станут в мячики играть.

(попеременные взмахи кистями рук)

Воспитатель: Размяли пальчики?

Дети: Да!

Воспитатель: А сейчас я приглашаю всех за столы. И ты, Клепа, садись рисовать вместе с ребятами.

— Ручки пока положите на коленочки.

— Полина, скажи нам, какого цвета на столе у тебя краска?

— А у Егора краски, какого цветом?

— А у Кристины? Все верно.

Воспитатель: А теперь приступайте за работу. Закатайте рукава. Рисуйте, как я вам показывала.

Дети и клоун Клепа разукрашивают бантики под музыку.

(После окончания работы предложить детям, кто испачкал пальчики в краске, вытереть влажными салфетками.)

Клоун: Ребятки, давайте немного отдохнем, пока ваши рисунки сохнут.

Физкультминутка:

Вокруг три раза обернись

(дети кружатся);

И в цирке сразу окажись.

В ладоши похлопай

(дети хлопают);

Ногами потопай

(дети топают);

Будем прыгать, и играть

(дети прыгают);

Как кузнечики скакать

(прыгают по кругу).

Вокруг себя ты покружись.

И к клоуну обернись

(дети смотрят на клоуна)

Выставка работ на магнитной доске.

Воспитатель: Клёпа, посмотри, какие разноцветные бантики у ребят получились! Выбери себе любой бантик.

Клоун: Ой, спасибо вам ребята! Очень красивые бантики у вас получились. У меня никогда не было столько красивых разноцветных бантиков! Теперь я смело могу идти на День рождения к своему другу.

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, а у нас получилось поднять настроение клоуну? У него какое сейчас настроение? Мы молодцы? (Ответы детей.)

Сюрприз от Клепы: воздушные шары детям.

Воспитатель: Девочки и мальчики, пора нам прощаться с Клепой. Приходи к нам ещё в гости.

Клоун: Обязательно приду. Спасибо, ребята, вам за помощь. До свидания!

Дети: До свидания!

3. Заключительная часть.

Воспитатель: Детки, кто к нам приходил в гости? Что он потерял? А как мы помогли Клепе? Каким способом вы разукрашивали бантики?

— Ребята, вы все молодцы. Нам пора возвращаться в группу.

Воспитатель: Ребята, давайте скажем до свидания нашим гостям!

Спасибо вам, уважаемые гости!

Пусть подарит этот день

Для души общение!

Пусть отличным у Вас всех

Будет настроение!

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *