Конспект занятия кружка «Волшебная бумага» в средней группе «Волшебные превращения квадрата»

Автор: Сорокина Светлана Александровна, воспитатель МДОУ детский сад № 23 Дзержинского района г. Волгограда.

Возраст детей: 4-5 лет.

Способ организации: подгрупповой.

Предварительная работа:

— беседа по ОБЖ

— повторить теплые и холодные цвета.

— игры детей с разрезными картинками.

Задачи:

Обучающие:

— обучать детей способу техники оригами — складывание квадрата пополам по прямой линии, совмещая противоположные стороны;

— учить детей использовать вспомогательные средства для создания поделок;

— продолжать учить анализировать сделанные ими поделки (выделять в них общее: способ конструирования и различное — дополнительные детали.)

Развивающие:

— продолжать развивать память, воображение;

— формировать умение использовать полученные знания в новых условиях деятельности (использовать четверостишие при выполнении процесса складывания квадрата пополам, совмещая противоположные линии);

— формировать представление о многогранности использования способа конструирования;

— развивать умение различать эмоциональное состояние с помощью мимики.

Воспитывающие:

— воспитывать самостоятельность при выборе замысла работы;

— воспитывать сочувствие, сопереживание и желание помочь;

— воспитывать правильное отношение в использовании огня.

Ход занятия.

В группе дети получают конверт, содержащей разрезное на восемь частей, изображение Кошечки и письмо, в котором сообщается, что к ним спешит гостья.

— От кого же письмо? Кто спешит к нам в гости? Здесь в конверте какие-то цветные кусочки… Что же с ними делать?

Воспитатель побуждает детей действовать самостоятельно. Собрав картинку, дети узнают Кошечку.

Кошечка появляется в группе и сообщает, что сегодня она пришла не просто в гости, а за советом, за помощью, и рассказывает, какое несчастье с ней произошло.

Волшебные превращения квадрата

Со мной случилась страшная беда,

Тили — бом! Тили — бом!

Загорелся домик мой,

Идет дым столбом!

Я — то выскочила,

Глаза выпучила.

Заливать домик мой

Бежит курочка с ведром,

А лошадка — с фонарём,

А собачка — с помелом,

Серый заюшка с листом

Раз! Раз!

Раз! Раз!

И огонь погас!

— Ребята, как вы думаете, почему сгорел домик Кошечки? (неправильно обращалась с огнём)

Предлагается Д/и «Отчего может возникнуть пожар?»

Дети поясняют, что нельзя подходить к газовой плите, открывать газовый кран, брать спички и с ними играть.

— Теперь — то ты поняла, Кошечка, отчего может начаться пожар?

— Теперь всё я поняла,

Но что же делать мне, друзья?

Нет теперь у меня жилья,

Домик мой сгорел до тла.

Ох, как тяжко жить без крова.

Ох, невесело бездомным

По дворам скитаться темным.

Я осталась без жилья.

Обошла я целый свет,

Мне нигде приюта нет.

Помогите мне друзья,

Дайте коврик мне для сна…

— Ребята, вы можете помочь Кошечке, если сделаете коврик из квадратного листка бумаги, лежащего у каждого на столе.

Воспитатель показывает процесс складывания квадрата по прямой с помощью четверостишия.

Квадрат сгибаем осторожно,

Чтоб пара противоположных

Сторон совпала. И тот час

Прямоугольник есть у нас.

Он тебе заменит коврик.

Не нужна подушка, не надо одеяла,

Свернешься ты клубочком,

Чтоб теплее стало.

Дети складывают имеющиеся у них квадратные листки бумаги, повторяя 2-3 раза описания способа. Важно, чтобы дети запомнили это описание и могли им пользоваться в дальнейшем для воспроизведения данного способа складывания квадрата в других ситуациях.

Волшебные превращения квадрата
Волшебные превращения квадрата

— Ребята, как вы думаете, какой коврик у Кошечки должен быть по цвету? (теплого, чтобы ей было тепло)

— Какие теплые цвета вы знаете? (ответы детей)

— Ну вот, дело сделано, Кошечке мы помогли, теперь она сможет спать на теплом, уютном коврике.

— А теперь давайте поиграем в игру «На что я похож?» (дети определяют, на что похож прямоугольник, и что из него можно сделать: книжку, открытку, сумку, дверь, автобус)

Полученные прямоугольники дети самостоятельно превращают с помощью дополнительных деталей в различные поделки и дарят Кошечке.

Волшебные превращения квадрата

В конце занятия Кошечка благодарит детей и воспитателя за помощь и подарки.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *