Автор: Карманаева Валентина Сергеевна, воспитатель МБДОУ «Березка» (с. Базарные Матаки)
Программное содержание:
1. Продолжать учить детей рисовать силуэт ежика.
2. Развивать у детей способности работать в коллективе.
3. Формировать навыки и умения в изобразительной деятельности.
4. Развивать речь детей, грамматический строй, выразительность речи, умение составлять описательный рассказ.
5. Воспитывать эмоционально-эстетические чувства детей, вызвать положительный эмоциональный настрой в течение всего дня.
Ход занятия:
1. Воспитатель загадывает загадку.
Днем спит,
По ночам шуршит.
Любит ягоды, грибочки.
Сам серый и в иголочках.
(Ежик)
2. Вносится игрушка Ежик. Детям предлагается описать ее. Беседа о ежах.
– Где живут в природе ежи?
– Что делает еж?
– Как устроено тело ежа?
– Зачем ежику иголки?
– Чем питаются ежи?
– Как зимуют ежики?
3. Воспитатель показывает последовательность прорисовки ежа.
4. Физкультминутка «Ежик»
Ежик искал грибочки.
И тут, и там посмотрел.
Нашел он четыре грибочка
И посчитать успел.
Один, два, три, четыре –
Сложил он в корзину грибы.
В домик лесной еж вернулся.
Ждут его здесь друзья!
5. Дети выполняют работу на листах ватмана (рисуют ежа).
6. Анализ работ.