Автор: Торрес Лабрада Елена Владимировна, педагог дополнительного образования по ИЗО-деятельности МБДОУ д/с № 94.
Цель: создание образа фантастического человека.
Задачи:
Формирование знаний в области изобразительного искусства:
— расширяем представления детей о жанровой живописи,
— обращаем внимание на форму и строение тела человека, формируем в детях способность «смотреть и видеть»,
— повторяем основные сведения о художественных материалах.
Формирование умений и навыков:
— упражняем в разнообразных приемах вырезывания, аккуратного наклеивания,
— учим детей передавать характерные детали, дополнять изображение,
— совершенствовать координацию движения рук.
Формирование творческой активности детей:
— развиваем стремление детей быть оригинальным в создании фантастического образа,
— побуждаем детей высказывать свое личное мнение, по поводу увиденного,
— обращаем внимание на выразительные свойства материала.
Формирование эмоционально-ценностного отношения к жизни:
— вызывать интерес к деятельности,
— способствовать тому, чтобы в работе дети передавали свое отношение к образу, используя цвет и фактуру бумаги как средство выразительности.
Методы и приемы: словесные (художественное слово, рассказ), наглядные (просмотр презентации), методы развития творческого мышления (мозговой штурм, системный анализ, прием фантазирования).
Форма организации: фронтальная, индивидуальная (во время работы детей).
Материалы: бумага (цветная, обойная, салфеточная, ксероксная), цветной картон, клей, бисер, ткань, шаблоны платья, фломастеры.
Оборудование: магнитофон, аудиозапись «Шумы неживой природы», компьютер.
Наглядные пособия: детские работы за прошлый год, презентация «Каким бывает ангел».
Предварительная работа: чтение рассказа «Твой ангел», просмотр презентации «Каким бывает ангел» и беседы по этой теме, танцы на музыкальных занятиях.
План занятия:
Организационный момент 2 мин.
Основная часть 20 мин.
Анализ занятия 4 мин.
Подведение итогов 1 мин.
Деятельность педагога | Предполагаемая деятельность детей |
Организационный момент. Приветствие, сообщение темы занятия. Установление эмоционального контакта. Активизировать детей и заинтересовать. Просмотр презентации «Каким бывает ангел». Основная часть. Идет обсуждение по просмотру,(во время мозгового штурма даю высказаться всем) находим различие и похожесть образов. Предлагаю предположить — каким материалом лучше будет изобразить ангела. Концентрирую внимание на изображения частей тела – голова, платье, крыльев Напоминаю правила техники безопасности по работе с ножницами. Работа детей. Анализ занятия (выставка детских работ).Экскурсию в галерее провожу я.При рассказе поощряю выразительные качества. Подведение итогов.Задание на дом.Предлагаю создать книгу «Ангелы». Иллюстрации у нас готовы, теперь осталось сочинить рассказы, это и будет домашним заданием. (В своем рассказе вы должны назвать своего ангела, описать, где он живет) | Ангел — похож на человека, только есть крылья, различия — в возрасте, в одеждеОбои для платья, салфетки для крыльев (воздушные как крылья)Начинаем с крыльев клеить, потом платье голову, после украшаем работу, Дети выбирают фон, заготовки платья, салфетки для крыльев, украшения для работы Ответы детей |
Работы детей (что у нас получилось):
Колузаев Кирилл, Абрамов Денис, Тураева Яна, Папченко София.