Конспект занятия по ИЗО в старшей группе «Ангел» (аппликация)

Автор: Торрес Лабрада Елена Владимировна, педагог дополнительного образования по ИЗО-деятельности МБДОУ д/с № 94.

Цель: создание образа фантастического человека.

Задачи:

Формирование знаний в области изобразительного искусства:

— расширяем представления детей о жанровой живописи,

— обращаем внимание на форму и строение тела человека, формируем в детях способность «смотреть и видеть»,

— повторяем основные сведения о художественных материалах.

Формирование умений и навыков:

— упражняем в разнообразных приемах вырезывания, аккуратного наклеивания,

— учим детей передавать характерные детали, дополнять изображение,

— совершенствовать координацию движения рук.

Формирование творческой активности детей:

— развиваем стремление детей быть оригинальным в создании фантастического образа,

— побуждаем детей высказывать свое личное мнение, по поводу увиденного,

— обращаем  внимание на выразительные свойства материала.

Формирование эмоционально-ценностного отношения к жизни:

— вызывать интерес к деятельности,

— способствовать тому, чтобы в работе дети передавали свое отношение к образу, используя цвет и фактуру бумаги как средство выразительности.

Методы и приемы: словесные (художественное слово, рассказ), наглядные (просмотр презентации), методы развития творческого мышления (мозговой штурм, системный анализ, прием фантазирования).

Форма организации: фронтальная, индивидуальная (во время работы детей).

Материалы: бумага (цветная, обойная, салфеточная, ксероксная), цветной картон, клей, бисер, ткань, шаблоны платья, фломастеры.

Оборудование: магнитофон, аудиозапись «Шумы неживой природы», компьютер.

Наглядные пособия: детские работы за прошлый год, презентация «Каким бывает ангел».

Предварительная работа: чтение рассказа «Твой ангел», просмотр презентации «Каким бывает ангел» и беседы по этой теме, танцы на музыкальных занятиях.

План занятия:

Организационный момент 2 мин.

Основная часть 20 мин.

Анализ занятия 4 мин.

Подведение итогов 1 мин.

Деятельность педагогаПредполагаемая деятельность детей
Организационный момент. Приветствие, сообщение темы занятия. Установление эмоционального контакта. Активизировать детей и заинтересовать. Просмотр презентации «Каким бывает ангел». Основная часть. Идет обсуждение по просмотру,(во время мозгового штурма даю высказаться всем) находим различие и похожесть образов. Предлагаю предположить — каким материалом лучше будет изобразить ангела. Концентрирую внимание на изображения частей тела – голова, платье, крыльев  Напоминаю правила техники безопасности по работе с ножницами. Работа детей.   Анализ занятия (выставка детских работ).Экскурсию в галерее провожу я.При рассказе поощряю выразительные качества. Подведение итогов.Задание на дом.Предлагаю создать книгу «Ангелы». Иллюстрации у нас готовы, теперь осталось сочинить рассказы, это и будет домашним заданием. (В своем рассказе вы должны назвать своего ангела, описать, где он живет)Ангел — похож на человека, только есть крылья, различия — в возрасте, в одеждеОбои для платья, салфетки для крыльев (воздушные как крылья)Начинаем с крыльев клеить, потом платье голову, после украшаем работу,   Дети выбирают фон, заготовки платья, салфетки для крыльев, украшения для работы Ответы детей

Работы детей (что у нас получилось):

аппликация ангел
аппликация ангел

Колузаев Кирилл, Абрамов Денис, Тураева Яна, Папченко София.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *