Конспект занятия по ИЗО в старшей группе «Аппликация. Сирень»

Программное содержание: учить видеть красоту натюрморта и разнообразие цветов, общий колорит; передавать цветы в аппликации, подбирать сочетания цвета и его оттенка в изображении сирени; создавать объемную композицию коллективно; продолжать учить вырезать несколько одинаковых цветов, листьев из бумаги, сложенной гармошкой; учить наклеивать объемные цветы с помощью клеящего карандаша.

Материал: репродукция картины П.П. Кончаловского «Сирень в корзине»; стихотворение Д. Плещеева «Мой садик» (отрывок); букеты живой сирени в вазах; бумага голубого и бледно-розового цвета размером 40х60 см, цветная бумага фиолетового, зеленого цветов разных оттенков.

Ход занятия.

Выставка репродукций натюрморта П. П. Кончаловского «Сирень в корзине». На столах стоят букеты сирени в вазах.

«Художники любят изображать цветы, а поэты посвящают им свои стихи:

Как мой садик свеж и зелен!

Распустилась в нем сирень!»

Дети рассматривают репродукцию картины П.П. Кончаловского «Сирень в корзине».

«К какому жанру относится картина? (Это натюрморт.) Какое настроение вызывает у нас картина Петра Петровича Кончаловского «Сирень в корзине»? (Радостное, весеннее.) Какие цвета и оттенки нашел художник, чтобы передать радость от огромного букета майских цветов? (Фиолетовый, лиловый, светло-фиолетовый, розовый, ярко-зеленый.) Какой фон выбрал художник для весеннего букета? (Окно, за окном много цветов):

Цветущие в мае кусты сирени — замечательная картина. В пословице говорится: «Зацвела сирень — скоро лето». От ее необыкновенного запаха кружится голова. У нас на участке растут большие кусты сирени: с белыми, фиолетовыми цветами. Bсe любуются ими».

Все рассматривают букеты живой сирени. Отмечают, что каждая ветка сирени одного цвета и его оттенка: не распустившиеся еще листочки — темнее, а распустившиеся — светлее, наряднее.

«На что похожи соцветия сирени? (На гроздь, кисть, в которой много маленьких цветочков, не сосчитать.) На что похож листочек сирени? (На сердечко.) Как можно вырезать из бумаги сразу несколько цветочков? (Сложив бумагу гармошкой.) А листочки?» (Сложив бумагу гармошкой и пополам.)

Воспитатель предлагает детям создать картину-аппликацию. Показывает прием наклеивания цветка с помощью карандаша: с нижней стороны «кружочек» цветка намазать клеем. Объясняет, что приклеивать цветочки нужно так, чтобы получилась кисть сирени, сочетая при этом цвет и оттенки, листочки наклеивать только половинками для получения объемного изображения.

Дети разделяются на две подгруппы. Подгруппа выбирает фон будущей картины. В подгруппе дети работают рядом, вместе. Вырезают на одном столе, а наклеивают на другом. Каждый из детей выбирает полоски бумаги одного цвета и его оттенка для цветов. Для листьев выбирает бумагу зеленого цвета и его оттенков.

По окончании все любуются картинами, радуются дружно проделанной работе. Воспитатель отмечает, что букеты получились пышные, кисти сирени разных цветов и оттенков, букеты сирени красиво смотрятся на голубом, розовом фоне, вызывают радостное настроение. Каждая картина вставляется в рамку и помещается на выставке в детском саду.

Советы воспитателю:

— Выставить репродукцию натюрморта П.П. Кончаловского «Сирень в корзине».

— Рассмотреть открытки, иллюстрации с изображением сирени, которые дети принесли в детский сад.

— Провести наблюдение за цветущей сиренью на участке детского сада.

— Протонировать бумагу для фона, подготовить рамки для детских работ.

— Предварительно вместе с детьми наклеить ветки сирени, простым карандашом сделать легкий набросок конусообразной формы кисти сирени.

Источник: Коллективное творчество дошкольников: Конспекты занятий/ под ред. А.А. Грибовской. – М.: ТЦ Сфера, 2005. – 192 с.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *