Конспект занятия по изобразительной деятельности в первой младшей группе «Птички-невелички»

Автор: Петунина Татьяна Владимировна, воспитатель первой квалификационной категории МАДОУ «Детский сад № 140» (г. Пермь).

Задачи:

Образовательные: Знакомить детей с нетрадиционной техникой рисования гуашью способом примакивания пальцев к листу бумаги, формировать интерес и положительное отношение к рисованию. Закрепить названия основных цветов: жёлтый, чёрный.

Развивающие: Развивать умение соотносить геометрические фигуры одинаковые по форме, поддерживать речевую активность, побуждать к звукоподражанию.

Воспитательные: Воспитывать чуткое отношение к птицам, способствовать проявлению заботы. Учить оказывать посильную помощь.

Пособие: игрушка воробей, дидактическая игра «Спрячь птичку», гуашь чёрного и жёлтого цвета, один лист бумаги большого формата для коллективного рисунка с изображением птиц, вода в стаканчиках, тряпочки, салфетки.

Методические приёмы: словесный — стихи, загадки, наглядный — показ способа рисования, практический — рисование, под. игра, звукоподражание.

Предварительная работа: наблюдение за птицами на прогулке, рассматривание иллюстраций, подвижная игра «Прилетели птички», игры на закрепление знания геометрических фигур.

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, посмотрите, что это у нас на окошке стоит?

Дети: Кормушка.

Воспитатель: А для чего нужны кормушки?

Дети: Чтобы кормить птичек.

Воспитатель: Правильно, ребята. Птичкам трудно самим добывать корм. Мы им помогаем, подкармливаем. Давайте насыплем корм.

(насыпают корм)

Воспитатель: Скажите, какой корм мы насыпали?

Дети: Зёрнышки.

Воспитатель: А теперь уйдём в сторонку и посмотрим, кто прилетит на кормушку? А пока поиграем в игру «Найди домик для птички».

Воспитатель: У каждой птички есть свой домик, нужно подобрать его по форме.

(дети играют в дидактическую игру)

(прилетает игрушка воробей)

Воспитатель: Ребята, что за маленькая птичка прилетела на кормушку?

Дети: Воробей.

Воспитатель: Молодцы, ребята, вы правильно узнали птичку, это воробей. Воробьи маленькие, коричневого цвета, очень шустрые. Давайте поиграем в игру «Прилетели птички».

(дети играют в подвижную игру)

Воспитатель: Ребята, воробей склевал все зёрнышки, а к нам, посмотрите, сколько птиц прилетело (показывает на лист бумаги большого формата с изображением птиц), они тоже голодные. Нужно помочь птичкам. Согласны?

Дети: Да.

Воспитатель: Зёрнышки мы нарисуем. Скажите, чем можно нарисовать зёрнышки?

Дети: Карандашами, кисточкой и красками, фломастерами, мелом.

Воспитатель: Ребята, я предлагаю вам рисовать зёрнышки пальчиками. Для этого нам нужна гуашь жёлтого, чёрного цвета и наши пальчики.

(воспитатель показывает способ рисования)

Воспитатель: А теперь вы попробуйте.

(дети рисуют)

Воспитатель: Ребята, вам понравилось помогать птицам?

Дети: Да.

Воспитатель: Чему новому вы сегодня научились?

Дети: Рисовать пальчиками.

Воспитатель: Ребята, птички говорят вам большое спасибо, им очень понравилось ваше угощение. Мы с вами каждый день будем помогать птицам, подкармливать их.

Воспитатель: Воробышку пора улетать, он будет ждать нас на улице. Сейчас мы умоемся, оденемся и пойдём гулять.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *