Конспект занятия по рисованию в средней группе «Курочка с цыплятками»

Автор: Ахмадуллина Зиля Фавзиевна, воспитатель МБДОУ «ДС «Солнышко» (ЯНАО, п.Ханымей).

Программное содержание: Продолжать учить детей рисовать цыплят, кур, передавая их характерные особенности. Закреплять умение правильно держать карандаш, кисточку. Макать кисть в воду только до железного наконечника. Набирать на кисть краску немножко, чтобы она не потекла на рисунке. Уметь пользоваться подставкой и салфеткой для кисти.

Развивать воображение, творчество ребенка. Воспитывать интерес к рисованию.

Материал: бумага, краски, гуашь, кисточки, баночка для воды, салфетка, подставка для кисточки.

Словарная работа: желтый, зеленый, коричневый, черный.

Методы и приемы: наглядный (обследование, образец, показ способов действия); словесный (объяснение, указания, индивидуальная помощь); игровой (сюрпризный момент, физминутка); практический (работа с кистью, карандашом).

Предварительная работа: Чтение рассказов Е. И. Чарушена «На нашем дворе», «Про Тёмку», «Курочка», презентация «Домашние птицы», разучивание пальчиковой игры «Вышла курочка гулять».

Ход:

— Ребята, подойдите все ко мне. Я загадаю вам загадки.

Не царь, а в короне,

Не всадник, а со шпорами,

Не сторож, а всех будит.

(Петух)

Я пеструшка, я хохлатка.

Куд-куда! — кричу я кратко.

Кричу, и слышит улица:

Снесла яичко …

(Курица)

Весь я золотистый,

Мягкий и пушистый.

Я у курицы — ребёнок,

А зовут меня …

(Цыплёнок)

— Правильно, ребята. Ой, ребята, послушайте, что это? (раздается «Ко-ко-ко»). Я пойду посмотрю.(идет к двери).

Входит кукла и курица.

— Ребята, к нам пришли курочка и кукла Настя. И вот, что курочка мне рассказала. Курочка со своими цыплятками вышла погулять на лужок. Пока цыплята играли, она заснула. А цыплята, пока курочка спала, все разбежались. Вот курочка и просит у вас помощи.

— Ребята, поможем нашей курочке? Давайте поищем цыплят (ищут цыплят, игрушки спрятаны под столом). Ребята, а как мы зовем цыплят? Давайте их позовем.

— Вот они.

— Молодцы, ребятки, мы помогли нашей курочке.

Гимнастика для глаз

Глазкам нужно отдохнуть.

(Ребята закрывают глаза)

Нужно глубоко вздохнуть.

(Глубокий вдох. Глаза все так же закрыты)

Много-много раз моргнут

(Частое моргание глазами)

Глазкам стало хорошо.

(Легкое касание кончиками пальцев закрытых глаз)

Увидят мои глазки все!

(Глаза распахнуты. На лице широкая улыбка)

— Ребята, посмотрите, как курочка радуется, что нашлись её цыплятки. А давайте нарисуем цыплят на память. Ребята, все садитесь на свои места.

— Какие цыплятки хорошенькие. Какого они цвета?

— Какое у них туловище? (круглое). А голова? (круглая) Клювик у них острый. Не забудьте нарисовать глазки, ротик, крылышко. А что еще мы забыли? (ножки)

— Вот сейчас я буду рисовать, а вы внимательно посмотрите. Что рисуем сперва? (голову). Какая она? (круглая). Каким цветом? (жёлтым). Вот! А теперь? (туловище, круглое, жёлтое). Что следующее? (ножки, крылышки, клювик).

— Молодцы!

— Перед вами лежат альбомные листы, пододвиньте их к себе и начинаем рисовать.

— Рисуем сперва голову жёлтой краской.

(Все нарисовали голову).

— Ребята, давайте поиграем. Все встаньте.

Озорной цыпленок жил,

Головой весь день кружил:

Влево, вправо повернул,

Ножку левую согнул,

Потом правую поднял

И на обе снова встал.

Начал крыльями махать:

Поднимать и опускать

Вверх, вниз, вверх, вниз!

Повернулся влево, вправо

-Хорошо на свете, право!

А потом гулять пошел-

Червячка себе нашел!

Дети выполняют движения вслед за воспитателем по тексту.

— Садитесь, теперь дорисовываем. Нарисуйте ещё для наших цыплят травку. Спинки держим прямо (индивидуальная помощь).

За 5 минут до окончания напоминаю, что заканчиваем рисовать.

— Мы с курочкой и Настенькой посмотрим ваши рисунки.

— Курочке и Настеньке очень понравились рисунки.

— Цыплята и курочка очень обрадовались, что вы очень хорошие ребята и помогли курочке найти цыплят, и даже нарисовали их.

— Давайте, ребята, на прощание поиграем с ними в игру:

«Хохлатка»

По дворику хохлатка,

По дворику мохнатка,

С цыплятами идёт.

Чуть детки зазеваются,

Шалят и разбегаются,

Сейчас к себе завёт:

«Куда? Остановитесь!

Куда, куда? Вернитесь!

Не смейте убегать!»

— Попрощайтесь с курочкой, цыплятами, Настенькой.

— Приходите ещё в гости.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *