Конспект занятия в средней группе «Кормушка для птиц» (сюжетная аппликация)

Автор: Купцова Светлана Владимировна, воспитатель второй квалификационной категории МДОУ «Детский сад N6» (г. Ржев, Тверская область).

Задачи.

1. Вызвать у детей интерес к созданию птиц путем складывания из бумаги, базовой формой которой является квадрат.

2. Развивать мелкую моторику, согласованность в движениях обеих рук.

3. Воспитывать самостоятельность, уверенность, интерес к художественному экспериментированию.

4. Расширять интерес к познанию природы и прививать любовь к птицам.

Предварительная работа. Создание предметной аппликации «Кормушка для птиц». Наблюдение за птицами на прогулках. Беседа о зимующих птицах. Изготовление кормушек вместе с родителями. Подкормка птиц с помощью кормушек на прогулках. Рассматривание изображений птиц (воробей, синица, снегирь, ворона, сорока).

Материал к занятию, инструменты, оборудование.

1. Листы бумаги тонированной в светло-голубой тон с аппликативной основой «Кормушка для птиц».

2. Квадраты (4 на 4 см) коричневого цвета — односторонняя цветная бумага черного и красного цвета — двусторонняя цветная бумага, по три штуки на каждого ребенка.

3.Салфетки матерчатые, клеенки, подставки под клей, кисточки для клея, клей ПВА.

Дополнительный материал: конфетти.

Ход занятия.

Птичка, птичка,

Вот тебе водичка,

Вот тебе крошки

На моей ладошке.

— Этот стишок, ребята, продолжение нашей вчерашней работы. А что мы делали с вами вчера? Ответы детей.

— А для чего, ребята, люди делают кормушки? Ответы детей.

— А зачем мы кормим птичек? Ответы детей.

— Ребята, а куда же делся корм для птиц? Ответы детей.

— Вы все правильно сказали, молодцы. Именно после исчезновения насекомых, после сбора урожая птицы прилетают поближе к людям, надеясь, что мы с вами их покормим.

— Ребята, скажите, пожалуйста, а какие птицы остались с нами на зиму? Ответы детей.

— Все верно. Давайте сейчас и на наши кормушки позовем чудесных птичек, которых сделаем своими руками!

— Давайте сейчас тихонько встанем со своих мест и превратимся в птичек. Вот какие замечательные птички! А теперь полетим к нашему рабочему месту.

— Ребята, обратите внимание, что за геометрические фигуры лежат перед вами на столе? Ответы детей.

— На самом деле это не простые квадраты, они волшебные! Почему волшебные? А вот в чем секрет, сейчас в наших руках волшебные квадраты превратятся в птиц, которых мы отправим на наши кормушки.

— Сейчас, ребята, внимательно следите за работой моих рук.

Пошаговое объяснение.

1. Сгибаем квадрат по диагонали и получаем два треугольника.

2. Берем свободный угол одного треугольника и отгибаем вниз от себя наполовину.

3. Складываем по диагонали пополам справа налево.

— Ну, вот, ребята, посмотрите, какие у нас получились замечательные птички.

Пальчиковая гимнастика.

— Ребята, перед тем как нам прикрепить наших птичек к кормушкам, давайте сделаем зарядку для пальчиков, чтобы они хорошо справились с заданием.

Птички весело летят

И на пальчики глядят.

Раз, два, три, четыре, пять

Будут зернышки клевать

Клю, клю, клюю

Очень мамочку люблю!

— Молодцы! Ребята, а как вы думаете для чего у нас на тарелочках конфетти? Ответы детей.

— Правильно, с помощью конфетти мы «накормим» наших птичек. Теперь приступаем к работе и не забываем, как мы умеем аккуратно пользоваться кисточкой и клеем.

Дети выполняют задание.

— Ребята, сейчас отложите все, возьмите свои работы и подойдите ко мне.

Слетайтесь, слетайтесь лесные пичуги!

Теперь не страшны вам холодные вьюги!

В холодные вьюги, в холодные вьюги

Мы помнить и думать должны друг о друге!- Посмотрите, ребята, какие красивые птички у нас получились! А работы хороши, потому что вы все очень постарались. Теперь птички не будут голодны и не страшны им будут холода и вьюги! А наше занятие закончено. Спасибо!

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *