Занятие по ИЗО для детей среднего возраста «Грибочки в лукошке»

Нетрадиционные техники: оттиск печатками (из картофеля), рисование пальчиками.

Программное содержание: формировать эстетическое отношение и вкус к композициям предметов, знакомить с понятием «натюрморт»; упражнять в комбинировании двух различных техник; развивать чувство композиции и ритма; воспитывать эстетическое отношение к природе через изображение образа грибочков.

Оборудование: листы формата А4, гуашь, кисть, мисочки для печати и рисования пальчиками, муляжи грибов, рисунок леса, лукошко, кукла, игрушечная белочка, сумочка, иллюстрации и педагогические эскизы, печатки в форме овалов.

Ход занятия.

I. Воспитатель загадывает загадку: В лесу на одной ножке выросла лепёшка. (гриб)

Воспитатель: Ребята, угадайте, что это?

Ребята: Гриб (все вместе).

II. Разыгрывается сценка. Персонажи: кукла Катя, Белочка, дети.

Кукла Катя идет по лесу собирает грибы. Вместе с детьми она вспоминает, как называются грибы. Находит гриб.

Кукла Катя: Ребята, скажите, как называется вот этот гриб? (показывает муляж гриба)

Ребята: Подберёзовик.

Кукла Катя: А вот я нашла еще один гриб. Ребята, а этот гриб как называется?

Ребята: Белый гриб.

Грибочки в лукошке

Кукла Катя: Да, ребята, это белый гриб. А теперь посмотрите, из скольких частей состоит этот гриб?

Ребята: Из двух. Это шляпка и ножка.

Кукла Катя: Правильно. А какой формы шляпка и, какой формы ножка?

Ребята: Овальной.

Кукла Катя: А какого цвета?

Ребята: Белого.

Кукла Катя идет дальше, собирает грибы под елочками и берёзками, кладет их в сумочку.

Кукла Катя (смотрит в сумочку): Ой, ребята, да у меня все грибочки помялись (вытаскивает из сумочки грибочек). Я нагибалась, когда их собирала вот и они помялись. (кукла плачет). Что мне делать?

С ветки прыгает белочка.

Белочка: Девочка, иди и возьми корзинку. Она жесткая. В ней грибы не помнутся.

Кукла Катя: Спасибо, белочка. (она радуется и приносит из дома лукошко).

Кукла Катя: Ребята, посмотрите, какое красивое лукошко я принесла. Давайте посмотрим, какой формы и, какого цвета оно.

Ребята: Овальной формы. Цвет коричневый.

Кукла Катя: А теперь, ребята, давайте нарисуем такое лукошко и нарисуем в нем грибочки.

III. Работа с воспитателем.

Воспитатель: Ребята, посмотрите эскизы с изображениями натюрмортов. Скажите, какие из них вам понравились? (дети выбирают и говорят воспитателю о своем выборе).

грибное лукошко

Воспитатель: А теперь посмотрите внимательно. Я вам покажу, как надо рисовать лукошко. И еще покажу, как разукрасить его пальчиками, чтобы оно стало центром натюрморта. (большой овал, нижняя часть которого закрашивается).

Воспитатель: А сейчас я вам покажу, как рисуются грибочки.

IV. Самостоятельная работа детей.

воспитатель и ребенок

Юные художники пробуют из двух овалов (шляпка и ножка) составить грибок, напечатать его печатками, рисуют лукошко, наполняют его грибами (две-четыре штуки), по желанию изображают грибы около лукошка.

ребенок рисует

Тот, кто быстро выполняет задание, украшает лукошко полоской из разноцветных пятнышек (пальчиками).

ребенок рисует

V. Просмотр детских рисунков.

Грибочки в лукошке

Просмотр проводится в игровой ситуации: кукла Катя и белочка выбирают самое веселое лукошко, лукошко, в котором самые большие грибы, больше всего грибочков и т. д.

Автор: воспитатель Журавлева С.А. (МБДОУ «ЦРР – д/с «Солнышко», Республика Мордовия, г.Ковылкино).

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *