Конспект математического досуга в средней группе по сказке «Колобок»

Автор: Русских Светлана Александровна, воспитатель, МДОУ № 68 (г. Белгород)

Цель: Уточнить знания детей о цифрах, геометрических фигурах. Развивать операции анализа, синтеза, классификации. Воспитывать стремление оказывать помощь тем, кто в ней нуждается. Познакомить родителей с достижениями детей в освоении простейших математических понятий, привлечь их к участию в детском математическом празднике.

Оборудование и материал: элементы костюмов Колобка, Лисы, Зайца, Волка, Медведя, бабы и деда. Набор карточек с цифрами от 1 до 5. Детали крупного конструктора для постройки моста. Обручи (кочки). Бумажный ковер и набор геометрических фигур разного цвета для его украшения. Дидактическая игра «Собери картинку». Мяч, зонтики, надувные шары, заводные игрушки, кленовые листья, еловые шишки, корзинки с морковкой, сладости, прироги.

В четырех разных зонах оформляются разние поляники.

Роли животных и колобка выполняют родителм или дети и подготовительной группы. Ведущий по ходу сказки помогает детям отвечать на поставленные вопросы.

Ход:

Ведущий: Испекала бабушуа Колобок, красивый, румяный. Скучно ему одному лежать. И решили тогда бабушка и дедушка гостей пригласить.

Баб: Покатился бы ты, Колобок, в гости в детский сад.

Дед: Ребят бы к нам в гости позвал.

Вед.:Покатился Колобок по дорожке и оказался в большом городе, в нашем детском саду.

Под музыку выкатывается Колобок.

Вед.: Огляделся колобок по сторонам и заплакал.

Кол.:(плачет). Бабушка и дедушка нас с ребятами на прздник ждут, а мне в городе страшно — везде машины едут, как мы до леса доберемся?

Вед.:Не печалься, Колобок, мы тебе поможем. Пойдем все вместе. Мы пойдем по этой дорожке и выдем на поляну, где живет заяц.

Колобок и дети идут за ведущим . Из леса выбегает заяц.

Заяц: Колобок, Колобок, я тебя съем.

Вед.: Не ешь его, зайка, нас бабушка с дедушкой в гости ждут.

Заяц: Хорошо, отпущу я Колобка, если задания мои выполните. Все цифры знаете? Тогда слушайте первое задлание: нужно быстро все цифры разложить по порядку (от 1 до 5). Дети выполняют задание.

Заяц: Молодцы, с этим заданием вы справились. Теперь задание потруднее. Вы закроете глаза, а я спрячу одну из цифр. Открыв галаза, вы должны определить, какой цифры не стало.

Дети выполняют задание.

Заяц: И это задание вы правильно выполнили. А теперь ответьте на мои вопросы:

— Назови число, которое больше трех на единицу.

— Назови число, которое меньше на единицу четырех.

— Назови число меньше двух на единицу.

Ответы детей.

Заяц: Какие у тебя, Колобок, друзья умные, со всеми заданиями справились. Может быть, вы и стихи про числа и цифры знаете?

Дети читают стихотворения по теме.

Заяц: Порадовали вы меня, и с заданиями справились, и стихи прочитали. Отпущу Колобка и гостинцы бабушке и дедушке пошлю (дает Колобку корзинку с морковкой). До свиданья, счастливого пути.

Вед.: Идем дальше. На нашем пути – река.

Колобок: Ой, сейчас утону. Я ведь совсем не умею плавать.

Вед.: Не печалься, Колобок, мы с ребятами что-нибудь придумаем. Мы сейчас построим мост.

Строят из контсруктора мост. Все перебираются на другую сторону реки, а там их ждет Волк.

Волк: Привет, ребята! Идите своей дорогой, а вот Колобка я съем.

Вед.:Не ешь его, Волк, мы все вместе идем в гости к бабушке и дедушке.

Волк: В гости? Ну, хорошо, отпущу Колобка, если сумеете выполнить мои задания. Хочу я, чтобы вы выложили из геометрисческих фигур красивый узор на моем ковре.

Коллективная работа по украшению бумажного ковра геометрическими фигурами.

Волк: Молодцы, красиво вы мне ковер украсили. Придется отпустить с вами Колобка. Передайте от меня бабушке и дедушке подарочек — листья кленовые.

Вед: Начался дождик.

Колобок (плачет): Теперь мои ножки прилипнут к дорожке, и я не смогу вернуться к бабушке и дедушке.

Дети предлагают выход из создавшейся ситуации, например, надеть плащ, обуть сапоги, взять зонтик. Затем проводится музыкальная игра «Солнышко и дождик». После игры отправляемся дальше.

Вед.: Ребята, мы кажется, вышли на полянку умных задачек.

На полянке сидит медведь.

Мед.:Колобок, Колобок, я тебя съем.

Вед.:Не ешь его, мы идем в гости к бабушке и дедушке.

Мед: Выполните мои задания – пойдете на праздник, а нет — я его съем. У меня есть волшебные картинки, но они все перепутались. Сможете их собрать?

Игра «Собери картинку».

Мед.:И правда, справились, смотри, какие умные ребята. А вот попробуйте отгадать мои загадки.

— Кто в году четыре раза переодевавется? (земля в разное время года).

Пятерка братьев неразлучна,

Им вместе никогда не скучно.

Они работают пером,

Пилою, ложкой, топором. (пальцы).

Мед.:Ну, что, поторопитесь в гости. От меня отнесите бабушке и дедушке шишек еловых для самовара, что бы чай получился ароматным.

Вед.:Пойдем же, дети, к болоту.

Колобок: Как же быть пропаду я, увязну в болоте.

Дети предлагают перебраться через болото, перескакивая с кочки на кочку (из обруча в обруч). Перебравшись через болото, они попадают на поляну. Посерди поляны под леревом сидит Лиса.

Лиса: Колобок, Колобок я тебя съем.

Дети: Не ешь его лиса. Мы идем к бабушке и дедушке.

Лиса: Ну ладно, отпущу, если вы со мной поиграете. В круг вставайте, игру затевайте. Играть мы будем вот с этим мячом. Называется игра «Наоборот». Я буду называть слова и кидать мяч одному из вас. А тот, кто мяч поймает, должен сказать слово, противоположное по значению, и вернуть мяч обратно.

Дети играют с Лисой.

Лиса: Но я не отпущу с вами Колобка, мне одной тут скучно.

Колобок: Хочешь, пойдем с нами. Бабушка напечет вкусных пирогов и всех чаем угостит.

Лиса соглашается.

Далее происходит встреча детей и бабушки, чаепитие.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *