Конспект НОД для средней группы «У нас в гостях кукла Даша»

Задача: учить различать множества 1,2,3,4,5; называя общее число предметов: на основе наглядного сравнения определять, какое число больше, а какое меньше. Учить запоминать числа и находить столько же игрушек; ориентироваться в пространстве.

Закреплять умения различать и называть геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник, несмотря на различия в цвете, размере и пространственном расположении.

Воспитывать доброжелательность у детей.

Материал и оборудование: модели геометрических фигур: по 3 круга, квадрата, треугольника. Фигуры разного вида, разных цветов и размеров. Набор игрушек: 10 групп игрушек, состоявших из 1-5 штук, заранее развешены на видных местах группы.

Планируемые результаты: умеют различать множества в пределах 5; имеют элементарные представления о геометрических фигурах; удерживают в памяти при выполнении математических действий нужное условие.

Ход:

Педагог. К нам в гости пришла кукла Даша. Она принесла нам в подарок много геометрических фигур, которые разместила на доске. Но они все перепутались, и Даша забыла, как они называются. Давайте поможем Даше вспомнить их названия.

Дети называют геометрические фигуры ее цвет и размер.

Педагог. Дети, фигур много, они все разного цвета. А размером они одинаковые или нет? (Ответы детей – Нет. Они большие и маленькие)

Педагог. Дети, чтобы легче было кукле Даше разбираться, где какая фигура, давайте наведем «порядок» и разложим в ряд фигуры одного вида.

Дети выполняют задание с объяснениями цвета и размера фигуры.

Педагог. Дети, почему фигуры разного цвета и размера находятся в одном ряду? (все квадраты, треугольники, круги)

Педагог. Чем фигуры отличаются в каждом ряду? (цвет, размер)

Педагог. А похожи чем? (ответы детей) Давайте пересчитаем, сколько фигур в ряду? Теперь кукле Даше будет легко запомнить их название. Давайте с вами поиграем. Вы хотите? Мы поиграем в игру «Найди такую же фигуру», а кукла Даша будет за нами наблюдать, кто не ошибается. Я буду показывать вам геометрические фигуры, а вы быстро будите находить ее у себя на столе и показывать ее мне, а кого я назову, должен объяснить, почему именно ее он показал?

— А теперь кто-то из детей будет показывать свою фигуру, а остальные будут такой же находить ее и называть.

Повторяется игра 2-3 раза.

Педагог. Молодцы, хорошо вы справились с заданием. Кукле тоже понравилось, как вы играли. Она принесла сундучок. Что же в нем? Очень красивые, яркие геометрические фигуры. С ними можно поиграть в игру «Найди свой домик» хотите? (ответы детей – да)

Физминутка.

На полу лежат три обруча на большом расстоянии друг от друга, внутри обруча лежит в 1 – треугольник, во 2 – круг, в 3 – квадрат. Детям раздаются по 1 геометрической фигуре. Дети разделены на 3 группы. Дети по кругу бегают под музыку, по окончанию музыки должны быстро найти обруч, в котором находится такая же геометрическая фигура как у них в руках. При повторении игры, геометрические фигуры в обруче меняются. (повтор 2-3 раза)

Педагог. Молодцы, поиграли все хорошо и быстро находили свой домик. А теперь положите все фигуры обратно в сундучок.

Дети садятся.

Педагог. Мы с вами научились подбирать фигуры одинаковой формы, а сейчас будем подбирать фигуры одинаковые по размеру. У вас лежат карточки, на верхнюю полоску положите все маленькие круги, а на нижнюю – все большие.

— Сколько фигур на верхней полоске?

— Сколько геометрических фигур на нижней полоске?

— Какое число больше?(5)

— Какое меньше число? (4)

Молодцы все справились с заданием. Убирайте все геометрические фигуры на поднос.

Педагог. Нам кукла Даша принесла свои игрушки и разложила по группе. Давайте посчитаем каких игрушек по сколько. (игровое упражнение «Найди каких игрушек у нас 1,2,3,4,5»)

— Но считать будем не все вместе, а я буду называть детей и говорить, сколько игрушек необходимо найти. То т кого я вызову должен хорошо запомнить число. Хорошо поиграли и теперь мы знаем, сколько каких игрушек у куклы Даши.

Рефлексия. Чем мы сегодня занимались? Что вам больше всего понравилось?

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *