Конспект НОД по ФЭМП для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие в сказку»

Автор: Сливкина Т.

Программное содержание:

— закрепить знание числового ряда от 1 до 10;

— закрепить знания геометрических форм;

— развивать воображение, творческое мышление, речь, зрительную память;

— учить поиску закономерностей;

— формировать представления о том, что сравнивать объёмы жидких тел можно только тогда, когда измерения ведутся одной меркой;

— вырабатывать практические навыки измерения объёмов с помощью мерки;

— воспитывать умение работать в коллективе.

Материалы к занятию:

— блоки Дьенеша, таблица — схема;

— танграмм, схемы;

— набор геометрических фигур, разных по величине и цвету, карточки — схемы рядами — закономерностями;

— палочки Кьюзенера, схемы;

— набор цифр от 1 до 10;

— кружки — кочки;

— 2 ёмкости разного объёма с водой и мерка;

— кубики Никитина.

Ход НОД:

В.: Сегодня у нас будет не просто занятие. Мы отправимся путешествовать в сказку. А что значит путешествовать? На чём мы можем путешествовать? (ответы детей). Я предлагаю поехать на поезде. Берите билетики, занимайте места согласно полученным билетам.

Дети садятся на стульчики, музыка.

— Мы прибыли в сказку, а раз это сказка, то здесь могут твориться разные чудеса. Вот смотрите, на улице снег, а у нас тут лето, деревня и маленькая девочка в красной шапочке. Как вы думаете, в какую сказку мы попали? (ответы детей).

В.: Итак, в одной деревне жила девочка. Мама подарила ей красную шапочку, которую девочка носила не снимая. За это её и прозвали Красной шапочкой (вносится кукла или выходит ребёнок, в соответствующем костюме). Как-то раз испекла мать пирожки и предложила Красной шапочке отнести эти пирожки и горшочек с маслом бабушке, живущей в домике за лесом. Всё это мама положила в корзинку, и наша Красная шапочка отправилась в гости к бабушке. Дорога проходила через лес…

— Ребята, давайте, и мы навестим бабушку вместе с Красной шапочкой.

Мы идём дорожками,

Мы идём тропинками.

Ручеёк мы перешли

И полянку там нашли.

Дети и Красная шапочка выходят на полянку (на ковре разложены цветы, бабочки и птички). В.: Пока Красная шапочка собирает цветы, я предлагаю вам сделать свою полянку. Перед вами три стола. На первом разноцветные кубики, на втором плоскостные геометрические фигуры, разной формы и разных цветов, на третьем схемы и геометрические фигуры. Разделимся на группы. Ребята за первым столом делают насекомых. Ребята за вторым столом собирают птиц по схемам. Ребята за третьим столом плетут венки.

Оценка деятельности детей.

— К.Ш. плачет, все пирожки в корзинке перемешались (пирожки — блоки Дьенеша). Как же она их понесёт бабушке?

В.: Предлагаю помочь Красной шапочке. Дети рассказывают пирожки — блоки согласно определённой схемы.

Оценка деятельности детей.

Вместе с К. Ш. дети идут дальше. На их пути болото, которое надо перейти, перепрыгивая с кочки на кочку. Прямой счёт от 1 до 10.

Оценка деятельности детей.

Красная шапочка кашляет.

В.: А что случилось? Наша К.Ш. промочила ноги и может заболеть. Кто же поможет вылечить её? Чем помочь? (ответы детей).

В. выносит микстуру — 2 прозрачные ёмкости с жидкостью, одинаковые по высоте, но разные по объёму.

Задание; определить опытным путём, в какой ёмкости микстура, если известно, что микстуры меньше, чем воды. Дети с помощью мерки выполняют задание.

Оценка деятельности детей.

Физкультминутка:

К речке быстро мы спустились

Наклонились и умылись.

А потом поплыли дружно

Делать так руками нужно:

Вместе — раз! Это брасс.

Одной, другой — это кроль.

Все, как один плывём, как дельфин.

Вышли на берег крутой

И отправились дальше…

В.: Ребята, Красная Шапочка, а где же дорожка и домик бабушки? Да вот же он.

Воспитатель показывает схему домика и ключа, предлагает детям построить домик и ключ собрать, используются блоки Дьенеша, кубики Никитина и геометрические фигуры.

Оценка деятельности детей.

В.: Время нахождения нас в сказке истекло. Пора возвращаться, но давайте вспомним, чем мы сегодня занимались?

Ответы детей.

Оценка деятельности.

В.: А теперь садимся на наш паровозик и отправляемся в группу (музыка).

Итог занятия.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *