Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе «Поможем Буратино»

Автор: Жеронкина Елена Викторовна, воспитатель первой квалификационной категории, МДОУ д/с комбинированного вида «Одуванчик» (г. Балашов Саратовской области).

Образовательная область: Познание (формирование элементарных математических представлений).

Интеграция образовательных областей: «Познание, «Здоровье».

Виды детской деятельности: познавательно-исследовательская, игровая, коммуникативная.

Программные задачи:

Закреплять прямой и обратный счет в пределах 10.

Продолжать учить решать арифметические задачи, выделяя в задаче условие, вопрос, решение и ответ.

Совершенствовать знания о составе числа 7 из 2-х меньших чисел

Упражнять в умении находить по схемам соответствующие блоки и выкладывать из них дома в соответствии с чертежом.

Формировать навыки ориентировки на листе в клетку.

Развивать познавательную деятельность, внимание, память.

Воспитывать умение общаться в процессе работы, игры, доброжелательно относиться к товарищам.

Закрепить знания правил при письме.

Планируемые результаты: Дети владеют прямым и обратным счетом в пределах 10; умеют решать задачи, выделять в задаче условие, вопрос, решение и ответ, моделируют задачу с помощью счетных палочек; находят необходимый блок по схеме; строят дом по чертежу; умеют собирать изображение (ключ) из частей.

Материалы и оборудование: геометрические фигуры с цифрами от 1 до 10; игра «Логические блоки Дьенеша»; схемы; чертежи домов; счетные палочки; Золотой ключик (целый и разделенный на 7 частей); тетрадные листы; ручки.

Содержание НОД

Организационный момент.

Введение:

Заходит Мальвина, тянет за руку Буратино.

Мальвина: Пойдем, говорю тебе; пойдем; здесь нам обязательно помогут! Здравствуйте, ребята! Здравствуйте, все!

Обращаясь к Буратино: Здоровайся!

Буратино: Здрасьте!

Воспитатель: Здравствуйте, Мальвина и Буратино! Мы очень рады вас видеть, но по вашим лицам я вижу, что что-то произошло, я права? Расскажи нам, Мальвина.

Мальвина: Конечно, произошло! Этот несносный мальчишка снова без разрешения ушел из театра и, представляете, побывал в царстве Снежной Королевы. Да ещё и Золотой ключик потерял – а без него наша сказка и все мы исчезнем.

Буратино: Да не потерял я его! Ключик похитила Снежная королева, превратила его в льдинку и разбила на маленькие кусочки. А осколки разбросала в какой-то стране Ма-те-ма-ти-ка.

Воспитатель: Такая страна есть – мы с ребятами часто гостим в ней: нас там учат считать, сравнивать, измерять. Если вы хотите, сегодня вы можете отправиться туда вместе с нами.

Мальвина и Буратино: Да, мы очень хотим побывать в этой стране – может и золотой ключик отыщется!

Воспитатель: Нам надо пройти по геометрическим фигурам с цифрами от 1 до 10 – и мы окажемся в волшебной стране.

Часть 1.

Воспитатель: Чтобы узнать на сколько частей разбился Золотой ключик, надо решить задачу:

Вот пять зайчат по дорожке идут.

За ними вдогонку двое бегут.

Так сколько ж всего по дорожке лесной

Торопится в школу зайчишек зимой?

Дети определяют структуру задачи (условие и вопрос) и с помощью воспитателя обозначают цифрами числовые данные.

Воспитатель еще раз читает задачу и предлагает ответить на ее вопрос. Дети объясняют решение задачи. Воспитатель выслушивает ответы детей и обобщает: «Для того чтобы ответить на вопрос задачи, нужно к пяти прибавить два. Получится семь». Значит, золотой ключик разбился на 7 частей.

За правильный ответ дети получают один осколок ключа.

Воспитатель: Ребята, получилась новая задача: «Было 7 осколков золотого Ключика. Один мы нашли. Сколько осколков нам осталось найти?

Часть 2.

Воспитатель: Ребята, когда льдинки ключика падали в страну Математика, они разрушили несколько домов местных жителей. Давайте поможем им восстановить эти дома. Сначала каждый из вас выберет необходимые блоки по схемам, и лишь потом, пользуясь рисунком, построит дом.

Работа с блоками Дьенеша.

В коробке игры «Логические блоки Дьенеша» дети находят еще 3 осколка.

Разбор состава числа 7 из 4 и 3 .

Часть 3.

Воспитатель: Мальвина, Буратино, а вы помните как выглядит ваш ключ? А ведь ребята его никогда не видели. Чтобы все узнали форму вашего ключа, давайте напишем графический диктант на листах в клетку.

Но прежде, давайте вспомним, правила, которые надо соблюдать при письме.

— сидеть надо прямо;

— опираться спиной на спинку стула;

— не опираться грудью на стол;

— ноги держать прямо, стопы стоят на полу;

— туловище, голову, плечи держать ровно;

— обе руки на столе, опираются о край стола, локти выступают за край стола;

— левой рукой придерживать тетрадный лист.

Дети получают еще один осколок.

Разбор состава числа 7 из 5 и 2.

Воспитатель: Положите перед собой лист так, чтобы точка находилась в левом верхнем углу.

Графический диктант «Ключ».

Появляется еще один осколок.

Разбор состава числа 7 из 6 и 1.

Часть 4.

Воспитатель: Теперь у нас есть изображение Золотого ключика. Посмотрите на эти коробки и скажите, какую из них надо открыть, чтобы расколдовать ключ; на какой из них нарисован силуэт нашего ключика.

За правильный ответ дети получают еще один осколок и выкладывают изображение ключа из осколков по нарисованному силуэту.

Мальвина и Буратино открывают коробку, находят ключ, благодарят детей за помощь.

Итог НОД:

Воспитатель: А теперь нам можно возвращаться домой в наш любимый детский сад. Для этого надо пройти по геометрическим фигурам с цифрами от 10 до 1.

В группе детей встречает корреспондент газеты «Мир детства».

Вопросы: Вы только что вернулись из путешествия – где вы были?

Что привело вас в эту страну?

Чем вы занимались?

Вам понравилось?

Хотите ли вы еще раз побывать в стране Математика?

Спасибо, ребята, за интервью, всего вам хорошего.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *